Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАОУ СОШ № 2
протокол от 30.08.2020 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 2
от ______________ № ___________
_______________ / Н.В. Храмова

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения
РФ от 22 марта 2021 г. № 115;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября
2018 года № 196;
• Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения
РФ от 2 сентября 2020 г. № 458;
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2;
1.1.2.

правоустанавливающими

документами

и

локальными

нормативными

актами

общеобразовательной организации (далее – ОО).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс
по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного

мониторинга

качества

образовательного процесса» и

отражают

образования

по

направлению

динамику индивидуальных

«качество

образовательных

достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в
учебный план класса, в котором они обучаются.
1.5.

Текущий

контроль

успеваемости

и

промежуточную

аттестацию

обучающихся

осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами ОО.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за полугодие являются документальной основой для составления ежегодного
публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании
и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОО,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.8. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО разрабатывается педагогическим советом,
согласовывается с представительными органами обучающихся, родителей, работников и
утверждается приказом руководителя ОО.
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и

дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1.

Текущий

контроль

успеваемости

обучающихся

–

систематическая

проверка

образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных

федеральными

государственными

образовательными

стандартами

соответствующего уровня общего образования.
2.2. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам учебного плана во всех классах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов в зависимости от анализа темпа, качества,
особенностей освоения изученного материала;
• предупреждении неуспеваемости;
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
• поурочно, потемно;
• по учебным четвертям, полугодиям;
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в формах:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
– диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
‒ диагностических и тренировочных работ системы дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
(Статград, МЦНМО);
– Всероссийских проверочных работ;
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. Поурочный и потемный контроль:
•

определяется

педагогами

ОО

самостоятельно

с

учетом

требований

федеральных

государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием

образовательной программы, используемых образовательных технологий;
• указывается в рабочей программе учебных предметов.
2.3.2. По учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
• по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой не менее 1 часа;
• по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам и по предметам учебного плана в объеме
не менее 0,5 часа в неделю.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
• в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
• во 2–11-ых классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным
предметам, в виде оценивания «зачет/незачет» по учебным предметам части учебного плана,
формируемого участниками образовательных отношений, если такая отметка предусмотрена
рабочей программой.
2.5. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в
сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному
предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке»
(«Родная литература»).
2.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных и полугодовых отметок.
2.7. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.8. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть и полугодие.

2.8.1.

Обучающимся,

пропустившим

по

уважительной

причине,

подтвержденной

соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть и полугодие не
выставляется и ставится неаттестация (н/а).
Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке
администрацией ОО в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом ОО
и родителями (законными представителями) обучающихся.
2.8.2. Отметки обучающихся за четверть и полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно или поурочно за три дня до начала
каникул или начала итоговой аттестации.
2.8.3. За четверть у обучающихся в электронном журнале должно быть выставлено не менее
– 3 текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 часа в неделю;
– 5 текущих отметок при изучении предмета в рамках более 1 часов в неделю.
2.8.4. За полугодие у обучающихся в электронном журнале должно быть выставлено не менее
– 5 текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 часа в неделю;
– 7 текущих отметок при изучении предмета в рамках более 1 часа в неделю.
2.8.5. С целью улучшения отметок за четверть и полугодие в 5–9-х классах ОО предусмотрено
предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до
начала каникул.
2.8.6. При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы) отметки,
учитель руководствуется средневзвешенным, полученным обучающимся по результатам
четверти или полугодия (с учетом различных видов работ) и пересчитывается в отметку по
следующей шкале:
– отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,53 - 5,0;
– отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,54 - 4,52;
– отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,55 - 3,53;
– отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,54 и менее.
2.9. При наличии отметки «2» за четверть или полугодие обучающийся обязан ликвидировать
образовавшийся учебный дефицит в течение 1-2 учебных недель следующей четверти /
полугодия. Учитель-предметник составляет программу ликвидации учебного дефицита по
предмету. Классный руководитель информирует родителей об ответственности за пересдачу
под роспись.
2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.10. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой

организации занятий, особенностями выбранного направления.
Оценивание внеучебных достижений обучающихся в ОО осуществляется согласно Программы
внеурочной деятельности.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
необходимым условием перевода его в следующий класс.
3.2. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения
ими учебного материала по всем пройденным учебным предметам в рамках освоения основных
образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный
год.
3.3. Промежуточную аттестацию в ОО:
3.3.1.

в

обязательном

порядке

проходят

обучающиеся,

осваивающие

основные

общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
3.3.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
• стандартизированных письменных и устных работ (тест, диктант, изложение, сочинение,
рефераты и др., устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и др.);
• проектов,
• практических, лабораторных, творческих работ,
• самоанализа и самооценки,
• наблюдения, испытания (тесты),
• проверки техники чтения (1 – 4 классы);
• зачета;

• экспертного оценивания (защита итогового индивидуального проекта);
• сдача нормативов;
• учета текущих результатов (усредненная оценка результатов за тематические контрольные
работы или среднее арифметическое четвертных отметок);
• тестирование (опрос) посредством оцифрованных форм с автоматизированной обработкой
результатов;
• сочетании форм или иных формах, определяемых образовательными программами ОО и
индивидуальными учебными планами.
3.5. Итоговое собеседование по русскому языку – форма промежуточной аттестации по
образовательным

программам

основного

общего

образования,

являющаяся

допуском

обучающихся на уровне основного общего образования к государственной итоговой
аттестации.
3.6. Итоговое сочинение (изложение) – форма промежуточной аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, являющаяся допуском обучающихся на уровне
среднего общего образования к государственной итоговой аттестации.
3.7. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.7.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в
год в качестве контроля освоения учебного предмета и образовательной программы
предыдущего уровня, за исключением 1 класса.
3.7.2. Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые распорядительным
локальным актом ОО в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком.
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.7.3. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3.7.4. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку, как условия допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3.7.5. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и

федерального

уровня,

сборных

команд

Российской

Федерации,

участвовавших

в

международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего

уровня

образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
3.7.6. Промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:
• в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО, за месяц до ее проведения;
• аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя
администрации ОО, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов
того же цикла, утвержденной приказом руководителя ОО;
• по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном
порядке

и

утвержденными

приказом

руководителя

с

соблюдением

режима

конфиденциальности.
3.7.7. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
• быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;
• быть освобождены от аттестации на основании п. 3.7.5 настоящего Положения.
3.8. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных
представителей) по окончании второй четверти посредством размещения на информационном
стенде в вестибюле ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО.
3.9.

Промежуточная

аттестация

экстернов

проводится

в

соответствии

с

порядком,

установленным настоящим Положением (раз. 7).
3.10. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов
практики,

дополнительных

образовательных

программ

в

других

организациях,

осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной
аттестации определяется соответствующим Положением ОО.
3.11. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).
4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам
(болезнь

обучающегося,

подтвержденная

соответствующей

медицинской

справкой

медицинской организации, трагические обстоятельства семейного характера, обстоятельства
непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ) или
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы, переводятся в следующий класс условно.
4.4. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух
раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося или иных уважительных причин;
• получать консультации по учебным предметам,
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
• получать помощь учителя-предметника, педагога-психолога;
5.1.3. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного

образования,

обязаны

создать

условия

обучающемуся

для

ликвидации

академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая
комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется руководителем ОО в количестве не менее 3-х
человек;

• состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО.
5.3. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету,
5.2. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане ОО.
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные
сроки академических задолженностей, а не на основании:
• мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения по учебному предмету образовательной программы по причине большого числа
пропусков уроков;
• пропуска уроков по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
• в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями));
• с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета ОО о неусвоении обучающимся программы 1 класса.
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1.

Обучающиеся,

осваивающие

основную

общеобразовательную

программу

соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования,

либо

обучавшиеся

по

не

имеющей

государственной

аккредитации

образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.

7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна
для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура
ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
По

окончании

прохождения

промежуточной

аттестации

экстерн

отчисляется

из

образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.
7.5.

Общеобразовательная

организация

бесплатно

предоставляет

экстерну

на

время

прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения
из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами
использования библиотечного фонда ОО.
7.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.
7.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
• в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО за 10 дней до ее проведения;
• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется предметным методическим объединением;
• предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.
7.8.

Ход

и

итоги

проведения

промежуточной

аттестации

экстерна

оформляются

соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под роспись.
7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной
аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня
за период, курс.
7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня,
полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право
пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.
7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема,

установленным

федеральным

законодательством

при

наличии

свободных

мест

для

продолжения обучения.
7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений и дополнений в настоящее Положение может исходить от
органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся,
родителей, администрации ОО.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному
обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и указанных в п. 8.1.
представительных органов.
8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными
в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя ОО.
8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении изменений.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».