Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 2 Основная цель реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 2 (далее – Программа) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287, к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования направлена на обеспечение государственных гарантий получения качественного основного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программы основного общего образования и результатам их освоения. Достижение поставленной цели Программы предусматривает решение следующих основных задач: – обеспечение соответствия Программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); – обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; – обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ; – реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; – обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; – взаимодействие МАОУ СОШ № 2 при реализации Программы с социальными партнерами; – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; – организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; – социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Программа МАОУ СОШ № 2 является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МАОУ СОШ № 2 в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Принципы формирования и механизмы реализации Программы, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов. В основе разработки Программы лежат следующие принципы и подходы: – системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; – учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения; – разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; – преемственность основных образовательных программ, проявляющуюся во взаимосвязи и согласованности в отборе содержания образования, а также в последовательности его развертывания по уровням образования и этапам обучения в целях обеспечения системности знаний, повышения качества образования и обеспечения его непрерывности; – обеспечение фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых предметов; – принцип единства учебной и воспитательной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы; – принцип здоровьесбережения, предусматривающий исключение образовательных технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий, приведение объема учебной нагрузки в соответствие с требованиям действующих санитарных правил и нормативов. Программа реализуется МАОУ СОШ № 2 с использованием внутренних и внешних ресурсов путем организации взаимодействия участников образовательных отношений в пределах образовательной организации и в рамках сетевого взаимодействия организаций. Внутренние ресурсы: – кадровые (педагоги начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, тьюторы, педагог-библиотекарь); – финансовые (бюджетные средства, оказание платных образовательных услуг, спонсорская помощь, гранты); – материально-технические (оснащение оборудованием, в том числе учебно-методическим, всех помещений образовательной организации, создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ); – информационные (знания о конкретных обучающихся и ученических коллективах, о ходе и результатах процессов, осуществляемых школой в целом и каждым сотрудником в отдельности), а также профессиональный и жизненный опыт педагогов, администрации, прочих работников школы). Внешние ресурсы, используемые образовательной организацией, представляют собой сторонние образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также организации, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы. Осуществляется сотрудничество с организациями: ГАУК СО «Свердловская государственная академическая филармония» МБУ ДО «Дом Детского Творчества» Алапаевский профессионально-педагогический коллежд Алапаевская городская библиотека им. А.С. Пушкина Алапаевская детская библиотека ГБУДОСО «Алапаевская детская школа искусств им.П.И.Чайковского» МБУ ДО Детско-Юношеская Спортивная Школа (ДЮСШ) № 1 г. Алапаевск Контроль качества образования осуществляется с помощью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) образовательной организации, которая регламентируется положением о ВСОКО. Работа системы осуществляется посредством планирования контроля основных направлений деятельности образовательной организации, в том числе проведения разнообразных видов мониторингов, направленных на получение сведений о качестве образовательных результатов обучающихся, реализации образовательной деятельности и условий, которые ее обеспечивают. При разработке Программы учтены результаты самообследования, в том числе функционирования ВСОКО, анализ образовательных потребностей и запросы участников образовательных отношений. Содержание Программы МАОУ СОШ № 2 отражает требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, конкретизированные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности контингента, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: – пояснительную записку; – планируемые результаты освоения обучающимися; – систему оценки достижения планируемых результатов освоения. Содержательный раздел включает образовательные программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: – рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; – рабочую программу воспитания; Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы и условия реализации компонентов основной образовательной программы начального общего образования. Организационный раздел включает: – учебный план; – план внеурочной деятельности; – календарный учебный график; – календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения; – характеристику условий реализации Программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.