Аннотация к ООП ООО (ФГОС 2021)

Аннотация
к основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ СОШ № 2
Основная цель реализации основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ СОШ № 2 (далее – Программа) в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства просвещения
РФ от 31 мая 2021 г. № 287, к результатам освоения обучающимися программы основного общего
образования направлена на обеспечение государственных гарантий получения качественного
основного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации программы основного общего образования и результатам их освоения.
Достижение поставленной цели Программы предусматривает решение следующих основных
задач:
– обеспечение соответствия Программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
– обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
– обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ;
– реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного
базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных
занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
– взаимодействие МАОУ СОШ № 2 при реализации Программы с социальными партнерами;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и
кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного
уклада;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с
базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Программа МАОУ СОШ № 2 является основным документом, определяющим содержание
общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МАОУ СОШ № 2 в
единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения
обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Принципы формирования и механизмы реализации Программы, в том числе посредством
реализации индивидуальных учебных планов.
В основе разработки Программы лежат следующие принципы и подходы:
– системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на
развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

–

признание
решающей
роли
содержания
образования,
способов
организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;
– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития
каждого обучающегося, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
– преемственность основных образовательных программ, проявляющуюся во взаимосвязи и
согласованности в отборе содержания образования, а также в последовательности его
развертывания по уровням образования и этапам обучения в целях обеспечения системности
знаний, повышения качества образования и обеспечения его непрерывности;
– обеспечение фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых
предметов;
– принцип единства учебной и воспитательной деятельности, предполагающий направленность
учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной
программы;
– принцип здоровьесбережения, предусматривающий исключение образовательных технологий,
которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет
использования здоровьесберегающих педагогических технологий, приведение объема учебной
нагрузки в соответствие с требованиям действующих санитарных правил и нормативов.
Программа реализуется МАОУ СОШ № 2 с использованием внутренних и внешних ресурсов
путем организации взаимодействия участников образовательных отношений в пределах
образовательной организации и в рамках сетевого взаимодействия организаций.
Внутренние ресурсы:
– кадровые (педагоги начального общего, основного общего, среднего общего образования,
педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, тьюторы,
педагог-библиотекарь);
– финансовые (бюджетные средства, оказание платных образовательных услуг, спонсорская
помощь, гранты);
– материально-технические (оснащение оборудованием, в том числе учебно-методическим, всех
помещений образовательной организации, создание специальных условий для обучающихся с
ОВЗ);
– информационные (знания о конкретных обучающихся и ученических коллективах, о ходе и
результатах процессов, осуществляемых школой в целом и каждым сотрудником в отдельности),
а также профессиональный и жизненный опыт педагогов, администрации, прочих работников
школы).
Внешние ресурсы, используемые образовательной организацией, представляют собой
сторонние образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные
программы, а также организации, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и
социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной
общеобразовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы.
Осуществляется сотрудничество с организациями:
 ГАУК СО «Свердловская государственная академическая филармония»
 МБУ ДО «Дом Детского Творчества»
 Алапаевский профессионально-педагогический коллежд
 Алапаевская городская библиотека им. А.С. Пушкина
 Алапаевская детская библиотека
 ГБУДОСО «Алапаевская детская школа искусств им.П.И.Чайковского»
 МБУ ДО Детско-Юношеская Спортивная Школа (ДЮСШ) № 1 г. Алапаевск
Контроль качества образования осуществляется с помощью внутренней системы оценки
качества образования (ВСОКО) образовательной организации, которая регламентируется
положением о ВСОКО. Работа системы осуществляется посредством планирования контроля
основных направлений деятельности образовательной организации, в том числе проведения
разнообразных видов мониторингов, направленных на получение сведений о качестве

образовательных результатов обучающихся, реализации образовательной деятельности и условий,
которые ее обеспечивают.
При разработке Программы учтены результаты самообследования, в том числе
функционирования ВСОКО, анализ образовательных потребностей и запросы участников
образовательных отношений.
Содержание Программы МАОУ СОШ № 2 отражает требования федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и группируется в три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации Программы, конкретизированные в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и учитывающие
региональные, национальные и этнокультурные особенности контингента, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения.
Содержательный раздел включает образовательные программы, ориентированные на
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
– рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей;
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– рабочую программу воспитания;
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы и условия реализации компонентов основной образовательной
программы начального общего образования.
Организационный раздел включает:
– учебный план;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий
воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией
или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде
обучения;
– характеристику условий реализации Программы в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».