Математика ТНР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика» 1 – 4 класс
на 2020/2021 учебный год

Разработчики программы:
ШМО учителей начальных классов

Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2 класс.
На минимальном уровне

На достаточном уровне

Личностные
У обучающихся сформированы:

У обучающихся могут быть сформированы:

положительное отношение и интерес к изучению математики;

умение оценивать трудность предлагаемого

ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении задания;
материала;

адекватная самооценка;

умение признавать собственные ошибки;

чувство ответственности за выполнение своей
части работы при работе в группе (в ходе
проектной деятельности);
восприятие

математики

как

части

общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация
учения.
Предметные
Обучающиеся научатся:

Обучающиеся

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

научиться:

правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;

вычислять

правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

рациональными

получат

значения

возможность

числовых выражений

способами,

используя

названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, свойства арифметических действий;
вычитаемое, разность),

прогнозировать результаты вычислений;

На минимальном уровне

На достаточном уровне

находить неизвестные компоненты арифметических действий;

оценивать

выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

действий разными способами;

выполнять простые устные вычисления в пределах 100;

работать

письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

содержащих отношения «больше (меньше)

проверять результаты арифметических действий разными способами;

на…», «больше (меньше) в…» с опорой на

результаты
с

текстом

арифметических
письменных

задач,

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении алгоритм;
представлять содержание текстовых задач в

значений выражений;

работать с текстом письменных задач, содержащие отношения «больше (меньше) виде таблицы и схемы, формулировать вопрос,
находить

на…», «больше (меньше) в…» с опорой на алгоритм, представленный педагогом;

решение,

давать

представлять содержание текстовых задач в виде таблицы и схемы с помощью развернутый

ответ

педагога; формулировать вопрос, находить решение, давать правильный и правильно

используя

анализ

числового

выражения,

условия

текстовой

задачи

задачи,

математическую

и соблюдением правил русского языка.

устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными
текстовой задачи;
распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок,
ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник,
квадрат);
различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
Метапредметные

вопрос

и

терминологию в объеме программы и с

развернутый ответ на вопрос задачи;
осуществлять

на

правильный

На минимальном уровне

На достаточном уровне

Регулятивные
Обучающиеся научатся:

Обучающиеся

удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

научиться:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

планировать

получат

возможность

собственную

познавательную

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства деятельность с учётом поставленной цели (под
объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

руководством учителя);

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, использовать
необходимые для решения задачи;

контроля

универсальные
результата

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на (прогнозирование
знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля приближённых
результата;

способы
вычислений

результата,

приёмы

вычислений,

оценка

результата).

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами,
учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в
работе над ошибками.
Познавательные
Обучающиеся научатся:

Обучающиеся

получат

возможность

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую научиться:
запись условия задачи;

моделировать условия текстовых задач,

моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

решать задачи разными способами;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий устанавливать причинно-следственные связи,

На минимальном уровне

На достаточном уровне

(продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать строить логическое рассуждение, проводить
задачи по аналогии);

аналогии

и

осваивать

новые

приёмы

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных вычислений, способы решения задач;
равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, проявлять познавательную инициативу при
краткой записи);

решении конкурсных задач;

конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до выбирать

наиболее

эффективные

способы

заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на вычисления значения конкретного выражения;
части;

сопоставлять информацию, представленную в

сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые разных видах, обобщать её, использовать при
задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

выполнении заданий, переводить информацию

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять из одного вида в другой,
таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

находить нужную информацию в детской
энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:

Обучающиеся

получат

возможность

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать научиться:
очерёдность действий;

учитывать мнение партнёра, аргументировано

осуществлять взаимопроверку;

критиковать

обсуждать

совместное

решение

(предлагать

варианты,

сравнивать

допущенные

ошибки,

способы обосновывать своё решение;

вычисления или решения задачи);

выполнять свою часть обязанностей в ходе

объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

групповой работы, учитывая общий план

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

действий и конечную цель;

На минимальном уровне

На достаточном уровне
задавать вопросы с целью планирования хода
решения

задачи,

познавательных

целей

формулирования
в

ходе

проектной

деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.3 класс.
На минимальном уровне

На достаточном уровне
личностные

У обучающихся сформированы:

могут быть сформированы:

положительное отношение и интерес к изучению математики;

умение оценивать трудность предлагаемого задания;

ориентация

на

понимание

причин

личной адекватная самооценка;

успешности/неуспешности в освоении материала;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при

умение признавать собственные ошибки;

работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
предметные

Обучающиеся научатся:


Обучающиеся получат возможность научиться:

называть, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 

классифицировать

числа

по

одному

или

нескольким

На минимальном уровне

На достаточном уровне

нуля до 1000;


основаниям, объяснять свои действия;

устанавливать закономерность — правило, по которому 

составлена

числовая

последовательность
выбранному

последовательность,
по

правилу

заданному

или

и

составлять массы, площади, времени), объяснять свои действия по вопросам

самостоятельно учителя.

(увеличение/уменьшение

числа

на 

несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько 
раз);


выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства

вычислений;
группировать числа по заданному или самостоятельно 

установленному признаку;


выбирать единицу для измерения данной величины (длины,

проводить проверку правильности вычислений (с помощью

обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

называть и записывать величины (массу, время, длину, 

решать задачи на нахождение доли величины и величины по

площадь, скорость), используя основные единицы измерения значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — 

решать задачи в 3—4 действия;

минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, 
находить разные способы решения задачи.
дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр —  распознавать, различать и называть геометрические тела:
миллиметр).
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
выполнять письменно действия с многозначными числами  вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное фигуры.



число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной
умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических форме (таблицы и диаграммы);
действий;

 планировать несложные исследования, собирать и представлять

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и полученную информацию с помощью таблиц;
деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в



На минимальном уровне

На достаточном уровне

случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 
нулем и числом 1), оперируя математической терминологией;


выделять

неизвестный

компонент

несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,

арифметического делать выводы и прогнозы).

действия и находить его значение;


вычислять значение числового выражения (содержащего

2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,


определять количество и порядок действий для решения

задачи, выбирать и объяснять выбор действий;


решать

учебные

задачи

и

задачи,

связанные

с

повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2
действия), оперируя математической терминологией;


интерпретировать информацию, полученную при проведении

оценивать правильность хода решения и реальность ответа

на вопрос задачи.
 описывать взаимное расположение предметов в пространстве и
на плоскости;
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:
точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
 выполнять построение геометрических фигур с заданными

На минимальном уровне

На достаточном уровне

измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью
линейки, угольника;
 использовать свойства прямоугольника и квадрата для
решения задач;
 соотносить реальные объекты с моделями геометрических
фигур.
 измерять длину отрезка;
 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
площадь прямоугольника и квадрата;
 оценивать размеры геометрических объектов, расстояний
приближенно (на глаз).
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


представлять содержание текстовых задач в виде таблицы

и схемы с помощью педагога; формулировать вопрос, находить
решение, давать правильный и развернутый ответ на вопрос
задачи;


планировать и проговаривать ход решения задачи с

использованием математической терминологии;
метапредметные

На минимальном уровне

На достаточном уровне
регулятивные

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

планировать собственную познавательную деятельность с учётом

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового поставленной цели (под руководством учителя);
учебного материала;

использовать

универсальные

способы

контроля

результата

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых
вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий вычислений, оценка результата).
и в познавательной деятельности;
самостоятельно

планировать

собственную

вычислительную

деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов
вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с
помощью освоенных приемов контроля результата;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по
итогам самопроверки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её
товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и
учитывать её в работе над ошибками.
познавательные
Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, моделировать условия текстовых задач,

На минимальном уровне

На достаточном уровне

составлять краткую запись условия задачи;

решать задачи разными способами;

моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

устанавливать

закономерности

и

использовать

их

при рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы

выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в вычислений, способы решения задач;
таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных

осуществлять синтез числового выражения (восстановление задач;
деформированных

равенств),

условия

текстовой

задачи выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения

(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

конкретного выражения;

конструировать геометрические фигуры из заданных частей, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать
достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию
делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать

и

классифицировать

выражения,

текстовые задачи,

числовые

из одного вида в другой,
и

буквенные находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

геометрические фигуры

по

заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы,
таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить
нужную информацию в учебнике.
коммуникативные
Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: учитывать

мнение

партнёра,

аргументировано

критиковать

устанавливать очерёдность действий;

допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

осуществлять взаимопроверку;

выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы,

На минимальном уровне

На достаточном уровне

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать учитывая общий план действий и конечную цель;
способы вычисления или решения задачи);
объединять

полученные

результаты

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи,
(при

решении формулирования

комбинаторных задач);

познавательных

целей

в

ходе

проектной

деятельности.

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Содержание учебного предмета
Ведущие методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся:
 методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, доклад);
 методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (иллюстрации, опыт, наблюдения);
 методы передачи информации с помощью практической деятельности (анализ таблиц, схем, практические работы, дидактическая
игра).
2.Методы стимулирования и мотивации.
 эмоциональные (поощрение, порицание, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий);
 познавательные (создание проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, заданий на смекалку);
 волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование будущей деятельности);
 социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей деятельности);
3.Методы контроля и самоконтроля.
 устные (индивидуальный и фронтальный опросы, взаимоопрос);
 самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу, парный контроль).

Формы организации работы на уроке:
- индивидуальная
- парная
- фронтальная
- групповая
- коллективная
Программа по математике включает в себя следующие разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
2 класс
Числа и величины Счёт предметов. Называние и запись чисел от 1 до 100.. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение
величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Знакомство с буквенной символикой.
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Оречевление выполнения счетных
операций на основе практических действий.
Текстовые задачи Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше
(меньше) в…». Анализ содержания ситуации, представленной в условии задачи, пересказ ее условия, ответы на вопросы по содержанию
задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, краткая запись). Формулировка вопроса задачи, поиск решения с рассуждением.
Планирование хода решения задачи. Формулировка развернутого ответа на вопрос задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая, ломаная), отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование

чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Решение задач на определение
пространственного расположения и свойств фигур.
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Работа с данными Сбор и предоставление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин, фиксирование, анализ
полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»;
«верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки)
предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска
информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
3 класс
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр),
времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Знакомство с буквенной
символикой.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение
значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в
сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Буквенные выражения.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление
на калькуляторе).
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше)
в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. (скорость, время, путь; объём
работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.) Планирование хода решения задачи.
Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение задач с применением буквенных выражений.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между
и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая, ломаная), отрезок, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление
периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической
фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с данными

Сбор и предоставление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерение величин, фиксирование, анализ полученной
информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»;
«каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись
и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой и круговой диаграммы. Создание простейшей
информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование. 2 класс.
№

Кол-во

п/п

часов

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100. Нумерация. (20ч.)
1-2

2

Числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

3-4

2

Десятки. Счёт десятками до 100

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

5-6

2

Числа от 11 до 100. Образование чисел. Упорядочивать заданные числа.
Числа от 11 до 100. Поместное значение Устанавливать, формулировать и проговаривать правило, по
цифр

которому составлена числовая последовательность, продолжая

7

1

Однозначные и двузначные числа.

её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

8-9

2

Миллиметр.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному

10

1

Входная

контрольная

работа

повторению, пройденного в 1 классе.

по или самостоятельно установленному правилу, формулируя и
проговаривая правило с помощью учителя.

11

1

Анализ контрольных работ. Работа над Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
ошибками.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35- 5, 35-30.

12

1

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более

13-14

2

Метр. Таблица мер длины.

крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения

15

1

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.

35-5
16-17

2

Замена

двузначного

числа

суммой Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи,

разрядных слагаемых

содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше

18

1

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

(меньше) в…». Анализ содержания ситуации, представленной в

19

1

Что узнали. Чему научились

условии задачи, пересказ ее условия, ответы на вопросы по

20

1

21

1

Контрольная работа по теме «Числа от содержанию задачи. Формулировка вопроса задачи, поиск
решения с рассуждением. Формулировка развернутого ответа
1 до 100. Нумерация.»
на вопрос задачи.

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47ч.)
22

1

Задачи, обратные данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

23

1

Сумма и разность отрезков.

содержания ситуации, представленной в условии задачи,

24

1

Задачи

на

нахождение

неизвестного пересказ ее условия, ответы на вопросы по содержанию задачи.
Формулировка вопроса задачи, поиск решения с рассуждением.

уменьшаемого
25

1

Задачи

на

нахождение

неизвестного Планирование

1

Решение
неизвестного

хода

решения

задачи.

Формулировка

развернутого ответа на вопрос задачи.

вычитаемого
2526

Анализ

задач

на

нахождение Моделировать

уменьшаемого

с

помощью

схематических

чертежей

или зависимости между величинами в задачах на нахождение

вычитаемого

неизвестного

слагаемого,

неизвестного

уменьшаемого,

27

2

Час. Минута.

неизвестного вычитаемого.

28

1

Длина ломаной

Объяснять изменения в решении ход решения задачи.

29-30

2

Порядок выполнения действий. Скобки.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в

31

1

Числовые выражения.

вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в

32

1

Сравнение числовых выражений.

решении задачи при изменении её условия или вопроса.

33

1

Периметр прямоугольника.

Определять по часам время с точностью до минуты.

34-35

2

Свойства сложения.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

36

1

Контрольная работа

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

37

1

Работа над ошибками

Вычислять значения выражений со скобками и без них,

38

1

Что узнали. Чему научились.

сравнивать два выражения.

3839

1

40-41

2

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов

42-43

2

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

44-45

2

Приём вычислений вида 26+4

46-47

2

Приём вычислений вида 30-7

48-49

2

Приём вычислений вида 60-24

50-51

2

Закрепление

Подготовка к изучению устных приёмов Применять переместительное
сложения при вычислениях.
вычислений.

устных

вычислений. Решение задач.
52-53

2

Приём вычислений вида 26+7

54-55

2

Приём вычислений вида 35-7

и

сочетательное

свойства

сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100
(табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание
круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел

приёмов

и др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее
удобный.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи,

56

1

Закрепление приёмов вычислений вида содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше
26+7, 35-7

(меньше) в…». Анализ содержания ситуации, представленной в

57

1

Страничка для любознательных.

условии задачи, пересказ ее условия, ответы на вопросы по

58

1

Что узнали. Чему научились.

содержанию задачи. Представление текста задачи (схема,

59-60

2

Буквенные выражения.

таблица, краткая запись). Формулировка вопроса задачи, поиск

61-62

2

Уравнения. Решение уравнений методом решения с рассуждением. Планирование хода решения задачи.
подбора.

Формулировка развернутого ответа на вопрос задачи.

63

1

Проверка сложения.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

64

1

Проверка вычитания.

Вычислять

65

1

Что узнали. Чему научились.

переменной при заданных значениях буквы, использовать

значение

буквенного

выражения

с

одной

различные приёмы при вычислении значении числового
выражения, в том числе правила о порядке выполнения
действий

в

выражениях,

свойства

сложения,

прикидку

результата.
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая
значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений, в том числе с
использованием наглядной опоры. Использовать различные
приёмы проверки правильности выполнения вычислений.
66

1

Контрольная работа по теме «Устные
приёмы вычислений»

67

1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (24ч.)

68

1

Сложение вида 45+23

Применять письменные приёмы сложения и вычитания

69

1

Вычитание вида 57-26

двузначных

70

1

Проверка сложения и вычитания.

выполнять вычисления и проверку.

71-72

2

Угол. Виды углов.

Различать

73

1

Сложение вида 37+48

прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

74

1

Сложение вида 37+53

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

75

1

Прямоугольник

Анализировать

76-77

2

Сложение вида 87+13

условии задачи, пересказывать ее условия, ответы на вопросы

78

1

Вычисления вида 32+8, 40- 8

по содержанию задачи. Представлять текст задачи в виде

79

1

Вычитание вида 50-24

схемы, таблицы, краткой записи. Формулировать вопрос

80

1

Страничка для любознательных

задачи, рассуждать при поиске решения. Формулировать

81

1

Что узнали. Чему научились.

82

1

Контрольная работа

83

1

Работа над ошибками.

84

1

Вычитание вида 52-24

85-86

2

Свойства

острый

ситуации,

углы.

Выделять

представленной

в

применять знания и способы действий в изменённых
сторон условиях.

Квадрат.

89-90

2

Что узнали. Чему научились. Странички
для любознательных.
«Письменные вычисления».

содержания

и

столбиком,

Выполнять задания творческого и поискового характера,

2

работа

тупой

вычислений

расположения и свойств фигур.

противоположных

Контрольная

записью

Решать текстовые задачи на определение пространственного

87-88

1

прямой,

с

развернутый ответ на вопрос задачи.

прямоугольника.

91

чисел

по

теме

92

1

Работа над ошибками.

Умножение и деление (24ч.)
93-94

2

Конкретный смысл действия умножения.

95

1

Вычисление результата умножения с предметов, схематических рисунков и чертежей, проговаривать

Моделировать

помощью сложения.

действия

с

действие

предметами.

умножение
Заменять

сумму

одинаковых

1

Задачи на умножение.

слагаемых

97

1

Периметр прямоугольника.

одинаковых слагаемых. Умножать 1 и 0 на число.

98

1

Умножение 0 и 1.

Использовать переместительное свойство умножения при

99

1

Названия

и

и

использованием

96

компонентов

произведением

с

произведение

умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и

2

Переместительное свойство умножения.

выполнении арифметического действия умножение.

102-103

2

Конкретный смысл действия деления.

Решать

104-105

2

Названия

текстовые

задачи.

Анализировать

содержание

и

результата ситуации, представленной в условии задачи, пересказывать ее
условия, отвечать на вопросы по содержанию задачи.

Что узнали. Чему научились.

Представлять текст задачи в виде схемы. Формулировать

компонентов

деления.
1

суммой

результата вычислениях.

100-101

106

–

вопрос задачи, рассуждать в процессе поиска решения.
Планировать ход решения задачи. Формулировать развернутый
ответ на вопрос задачи.
Моделировать с использованием предметов, схематических

107-109

3

Закрепление

по

теме

«Умножение. рисунков

Деление»
110

1

Связь

между

и

чертежей

и

решать

текстовые задачи

на

умножение.
компонентами

и Находить различные способы решения одной и той же задачи.

результатом умножения.
111

1

Вычислять

компонентами

Решение текстовых задач на деление.

Приёмы умножения и деления на 10. Работать в паре: оценивать правильность высказывания
Задачи

с

«цена», товарища, обосновывать свой ответ.

величинами

Выполнять задания творческого и поискового характера,

«количество», «стоимость».
114-115

2

Задачи на нахождение

неизвестного применять знания и способы действий в изменённых
условиях.

третьего слагаемого.
116

1

Моделировать

результатом рисунков и чертежей.

и

умножения.
2

прямоугольника.

Приём деления, основанный на связи действие деление с использованием предметов, схематических
между

112-113

периметр

Контрольная

работа

по

теме

«Умножение. Деление»
Табличное умножение и деление (16ч.)
117-118

2

Умножение числа 2 и на 2.

Использовать и объяснять связь между компонентами и

119-120

2

Приёмы умножения числа 2.

результатом умножения для выполнения деления. Умножать и

121-122

2

Деление на 2.

делить на 10.

123-124

2

Что узнали. Чему научились.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

125-126

2

Деление числа 3 и на 3.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

127

1

Странички для любознательных.

Анализировать

128-129

2

Что узнали. Чему научились.

условии задачи, пересказывать ее условия, отвечать на вопросы

130

1

Контрольная работа (итоговая)

по содержанию задачи. Представлять текст задачи в виде

131-132

2

Работа над ошибками.

схемы. Формулировать вопрос задачи, рассуждать в процессе
поиска

содержание

решения.

ситуации,

Планировать

ход

представленной

решения

Формулировать развернутый ответ на вопрос задачи.

в

задачи.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменённых
условиях.
Итоговое повторение (4ч.)
133

1

Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые
и буквенные выражения.

134

1

162(2)

Равенство.

Неравенство.

Уравнение. Решение задач.
135

1

163(3) Сложение и вычитание. Свойства
сложения. Таблица сложения.

136

1

164 (4) Длина отрезка. Единицы длины.
Геометрические фигуры.

Тематическое планирование. 3 класс.
№

Кол-во

пп

часов

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
1

Повторение. Нумерация чисел. Устные

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

приёмы сложения и вычитания.

- решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого,

Письменные приёмы сложения и

неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при

вычитания.

сложении, при вычитании;

2

Выражения с переменной.

- обозначать геометрические фигуры буквами;

2

Решение уравнений.

- выполнять задания творческого характера.

1

Обозначение геометрических фигур

1

буквами.
1

Страничка для любознательных.

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1

Входная контрольная работа

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
1

Связь умножения и сложения.

- применять правила о порядке выполнения действий в числовых

1

Связь между компонентами и результатом

выражениях со скобками и без скобок

умножения. Чётные и нечётные числа.

при вычислениях значений числовых выражений;

1

Таблица умножения и деления с числом 3.

- вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и

2

Решение задач с величинами «цена»,

без скобок;

«количество», «стоимость»

-использовать математическую терминологию при чтении и записи

Решение задач с величинами «масса»,

числовых выражений;

«количество».

- использовать различные приёмы проверки правильности вычисления

2

Порядок выполнения действий.

значения числового выражения;

1

Страничка для любознательных.

- анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи

1

разными способами, в том числе в табличной форме;
- моделировать с использованием схематических чертежей зависимости

между пропорциональными величинами;
- решать задачи арифметическими способами;
- объяснять выбор действия для решения;
- сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить
объяснения;
- составлять план решения задачи;
- действовать по предложенному или самостоятельному плану;
- пояснять ход решения задачи;
- наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её
условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при
изменении в её решение;
- обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного
характера, допущенные при решении;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
1

Контрольная работа по теме «Умножение

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личную

и деление на 2 и 3.»

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий;
- анализировать свои действия и управлять ими.

1

4

Анализ контрольной работы. Таблица

- воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие

умножения и деления с числом 4.

случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7;

Решение задач на увеличение и уменьшение

- применять знания таблицы умножения при вычислении значений

числа в несколько раз.

числовых выражений;

2

Умножения и деления с числом 5.

- находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;

3

Задачи на кратное сравнение.

- выполнять задания творческого и поискового характера;

1

Таблица умножения и деления с числом 6.

- работать в паре.

3

Решение задач разных видов, решаемых

- воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие

умножением или делением

случаи деления;

1

Таблица умножения и деления с числом 7.

- применять знания таблицы умножения при вычислении значений

2

Страничка для любознательных. Что узнали. числовых выражений;
Чему научились.

- сравнивать геометрические фигуры по площади;

1

Контрольная работа

- вычислять площадь прямоугольника разными способами;

2

Анализ контрольной работы. Площадь.

- умножать числа на 1 и на 0, выполнять деление 0 на число, не равное 0;

Сравнение площадей фигур.

- анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами,

2

Площадь. Сравнение площадей фигур.

составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов;

1

Квадратный сантиметр

- чертить окружность (круг) с использованием циркуля;

1

Площадь прямоугольника.

1

Таблица умножения и деления с числом 8.

2

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Квадратный дециметр.

2

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Квадратный метр.

1

Страничка для любознательных.

1

Что узнали. Чему научились.

- моделировать различное расположение кругов на плоскости;
- классифицировать геометрические фигуры по заданному или
найденному основанию классификации.

1

Умножение на 1.

1

Умножение на 0.

2

Умножение и деление с числами 1 и 0.
Деление нуля на число.

2

Доли.

- находить долю величины и величину по её доле;

1

Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение

- сравнивать разные доли одной и той же величины;

задач.

-описывать события и явления с использованием величин времени;

Единицы времени.

- переводить одни единицы времени в другие;

1

- выполнять задания творческого и поискового характера;
- дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.
1

1

Контрольная работа по теме «Умножение на - оценивать результаты освоения темы, проявлять личную
8,9»

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

Анализ контрольной работы. Страничка для

действий;

любознательных.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
1

Умножение и деление круглых чисел.

- выполнять внетабличное деление и умножение в пределах 100 разными

1

Деление вида 80:20

способами;

2

Умножение суммы на число.

- использовать правила умножения суммы на число при выполнении

2

Умножение двузначного числа на

внетабличного умножения и правила деления суммы на число при

однозначное.

выполнении деления.

Закрепление умножения двузначного числа

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

на однозначное.

- использовать разные способы для проверки выполненных действий

1

2

Деление суммы на число.

умножение и деление;

1

Деление двузначного числа на однозначное.

- вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных

1

Делимое. Делитель.

значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения

1

Проверка деления.

действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку

1

Случаи деления вида 87:29.

результата;

1

Проверка умножения.

- решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного

2

Решение уравнений

делимого, неизвестного делителя;

1

Контрольная работа

- разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и

2

Работа над ошибками. Закрепление решения

его проверку;

уравнений.

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

2

Деление с остатком.

- составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом;

1

Решение задач на деление с остатком.

1

Случаи деления, когда делитель больше

- составлять план решения задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера.

делимого
2

Проверка деления с остатком.

1

Страничка для любознательных. Что узнали.
Чему научились.

1

Контрольная работа по теме «Деление с
остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация.
1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

- читать и записывать трёхзначные числа;

1

Образование и название трёхзначных чисел.

- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

1

Запись трёхзначных чисел

- заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

1

Письменная нумерация в пределах 1000.

- устанавливать правило, по которому составлена числовая

1

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в
100 раз

1

Представление трёхзначных чисел в виде
разрядных слагаемых.

1

Письменная нумерация в пределах 1000.
Приёмы устных вычислений.

1

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Единицы массы. Грамм.

1

Закрепление по теме «Нумерация в

последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в
ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
основанию;
- переводить одни единицы массы в другие : мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;
- сравнивать предметы по массе, упорядочивать их;
- читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах
часов и т.д.

пределах 1000».
1

Контрольная работа по теме «Нумерация в
пределах 1000».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
1

1

1

Анализ контрольной работы. Приёмы

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в

устных вычислений.

пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

Приёмы устных вычислений вида 450+30,

- сравнивать разный способ вычислений, выбирать удобный;

620-200

-применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и

Приёмы устных вычислений вида 470+80,

выполнять эти действия с числами в пределах 1000;

560-90

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов

Приёмы устных вычислений вида

арифметических действий при письменных вычислениях;

260+310,670-140

- различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а

1

Приёмы письменных вычислений.

среди равнобедренных - равносторонние) и называть их;

11

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

Виды треугольников.

2

Закрепление изученного.

-использовать различные приёмы проверки правильности вычислений;

1

Контрольная работа по теме «Сложение и

- работать в паре;

вычитание в пределах 1000»

- выполнять задания творческого и поискового характера.

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Анализ контрольной работы. Приёмы

- использовать различные приёмы для устных вычислений;

устных вычислений.

- сравнивать разный способ вычислений, выбирать удобный;

2

Приёмы устных вычислений

- различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный;

1

Виды треугольников.

- находить их в более сложных фигурах.

1

Закрепление изученного.

1

Приёмы письменных вычислений
1

Приёмы письменного умножения в

- применять алгоритмы письменного умножения и деления

пределах 1000
1

2

Алгоритм письменного умножения

- выполнять эти действия;

трёхзначного числа на однозначное

- использовать различные приёмы проверки правильности вычислений;

Закрепление изученного

- проводить проверку правильности вычислений с использованием

1

Итоговая контрольная работа

1

Приёмы письменного деления в пределах

калькулятора.

1000
1

Алгоритм деления трёхзначного числа на
однозначное.

1

Проверка деления

1

Знакомство с калькулятором

3

Закрепление изученного

Итого: 136 часов

Коррекционная работа
Формирование умения правильно и уместно использовать математическую терминологию, включать математические термины в состав
предложений и текстов;

называть конкретные признаки предметов (цвет, величина, форма и т.д.). Формирование и уточнение

пространственных представлений, отношения порядка (перед, после, между и т.д.), использование их в конструировании учебных
высказываний. Давать краткие и распространенные ответы, требующие сравнения предметов. Строить распространенные предложений из 57 слов в соответствии с нормами синтаксической связи (согласование, управление, примыкание). Формирование умения переводить смысл
текстовой задачи в форму краткой записи, таблицы, схемы. Формирование умения строить рассуждение о ходе решения задачи с помощью
учителя.

Контрольно-оценочные материалы и критерии оценки
Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Текущий

самостоятельная работа

в течение учебного года

Тематический

проверочная работа, тестовая 5
работа, контрольная работа

Итоговый

итоговая работа

4

Критерии оценивания.
Работа, состоящая из примеров
Оценка «5» - без ошибок.
Оценка «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка «2» - 4 и более грубых ошибки.
Оценка «1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач
Оценка «5» - без ошибок.
Оценка «4» - 1-2 негрубых ошибки.
Оценка «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка «2» - 2 и более грубых ошибки.
Оценка «1» - задачи не решены.
Комбинированная работа

Оценка «5» - без ошибок
Оценка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Оценка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка «2» - 4 грубые ошибки.
Оценка «1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет
Оценка «5» - без ошибок.
Оценка «4» -1-2 ошибки.
Оценка «3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или пример
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение
правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».