Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) Пояснительная записка Учебный план – нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени. Учебный план школы позволяет обеспечивать оптимальную систему управления качеством образования, осуществлять функционирование школы в едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между уровнями образования и формирование знаний, умений и навыков, необходимых для последующего получения профессионального образования. Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом реализующих программ начального общего образования. Формы обучения: очное (инклюзия) Учебный план АООП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1 соответствуют ООП НОО МАОУ СОШ № 2. Количество обучающихся с ЗПР(вариант 7.1) 3класс – 1 обучающийся Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, и отражающие специфику ОО. Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихсяи их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность. Для реализации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования отводится до 10 часов в неделю, предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю). Эти часы распределены по 6 направлениям образовательно- воспитательной деятельности: коррекционно-развивающее; спортивно-оздоровительное; общеинтеллектуальное; общекультурное; духовно- нравственное; социальное. Следует учитывать, что внеурочная деятельность: - является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе; способствует в полной мере реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР; • не является дополнительным образованием обучающихся и может происходить не только во второй половине дня, но и в другое время, включая каникулярные, выходные • • и праздничные дни (например, экскурсионные поездки в другие города, лагеря, концерты и др.); • преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника; • наполнение конкретным содержанием данного компонента находится в компетенции образовательной организации. В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей. Коррекционные занятия Количество часов в неделю Коррекционно- - с педагогом-психологом 1 развивающая область - с учителем-логопедом 1 - с учителем классов 3 начальных 5 2021-2022 уч.год (Проводят учителя нач.классов) Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Социальное Общекультурное Наименование кружка Советы докторов здоровья Мой край Основы смыслового чтения Умники и умницы Мир деятельности Финансовая грамотносить Юный художник Умелые руки ИТОГО Режим реализации учебного плана: продолжительность учебного года 34 недели продолжительность учебной недели – 5 дней; максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям составляет в 3 классах – 26 ч. обучение осуществляется в одну смену; 3«Г» 1 1 1 1 4 продолжительность урока – 40 мин. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса общеобразовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется локальными актами «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 2». Учебный план (7.1) Обязательная часть УП Учебные предметы Количество часов в неделю (в год) 1 2 3 4 Всего 5(165) 5(170) 5(170) 5(170) 20(675) 4(132) 5(170) 5(170) 4(136) 18(608) 1(34) 1(34) 3(101,5) 1(34) 1(34) 3(101,5) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 6(204) 4(132) 4(136) 4(136) 4(136) 16(540) Обществозна Окружающий ние и мир естествознан ие 2(66) 2(68) 2(68) 2(68) 8(270) Искусство Музыка 1(33) 1(34) 1(34) 1(34) 4(135) ИЗО 1(33) 1(34) 1(34) 1(34) 4(135) Технология Технология 1(33) 1(34) 1 (34) 1(34) 4(135) Физическая культура Физическая культура 2(66) 2(68) 2(68) 2(68) 8(270) Предметные области Русский язык Русский и язык литературное Литературное чтение чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке 0,5( 16,5) 0,5(17) Родной язык (русский) Литературное 0,5 (16,5) 0,5(17) чтение на родном языке (русском) Иностранный язык Иностранный язык (английский) Математика и Математика информатика Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики Итого 21(693) 24(816) 25(850) 1(34) 1(34) 25(850) 95(3209) Часть, формируемая участниками образовательного процесса Мир информатики 1(34) Развитие познавательных способностей (математика, логика) 1(34) Итого Предельно допустимая учебная нагрузка: 21(693) 1(34) 1(34) 3(102) 1(34) 2(68) 1(34) 1(34) 4(136) 26(884) 26(884) 26(884) 99(3345)