УП НОО ЗПР 7.2 на 2021-2022 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)

Пояснительная записка
Учебный план – нормативный правовой акт, устанавливающий
перечень учебных предметов и объем учебного времени. Учебный план
школы позволяет обеспечивать оптимальную систему управления
качеством образования, осуществлять функционирование школы в
едином образовательном пространстве, сохраняя преемственность между
уровнями образования и формирование знаний, умений и навыков,
необходимых для последующего получения профессионального
образования.
Учебный план для обучающихся с задержкой психического
развития составлен с учетом реализующих программы начального
общего образования.
Формы обучения: очное (инклюзия)
Учебный план АООП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.2
соответствует ООП НОО МАОУ СОШ № 2.
Количество обучающихся с ЗПР:
2класс – 2 обучающихся
3класс – 5 обучающихся
Приоритетом начального образования является формирование базовых основ
и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка —
система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия и их результат;
• формируются универсальные учебные действия;
• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их
готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности
ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного
поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Учебный план НОО отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального
образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся;
• их приобщение к общекультурным
информационным технологиям;

и

национальным

ценностям,

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
• личностное развитие
индивидуальностью

обучающегося

в

соответствии

с

его

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего
образования составляет 34 недели, в 1 и 1 дополнительном классах —
33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет
не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
обучающихся в 1 и 1 дополнительном 1 классов устанавливаются в течение
года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При
определении продолжительности занятий в 1 и 1 дополнительном классах
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в
сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре
− по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут
каждый);1
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов
«Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное
чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология»
с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет
«Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного
предмета «Иностранный язык» начинается со 3-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету
«Иностранный язык» класс делится на две группы.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике,

направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в
неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые
занятия – до 40 минут
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного
начального образования:
-формирование гражданской идентичности учащихся;
-приобщение учащихся к общекультурным и национальным ценностям;
-готовность к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.
Содержание
начального
общего
образования
реализуется
преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих
целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется
на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого
являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках
ФГОС.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные
предметные
области:
филология,
математика
и
информатика,
обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных
культур и светской этики (вводится в 4-ом классе), искусство, технология,
физическая культура.
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. В 1 и 1дополнительном классах эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;

на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии;
на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность и
др.);
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура
родного края и др.).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарногигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивнооздоровительное) в рамках образовательной
программы школы
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта,
является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено
фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями
(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в
современных жизненных условиях.
Структурирование содержания всех предметов, изучаемых в начальной
школе,
характеризуется
многоуровневостью,
направленностью
на
пробуждение возможностей и активности детей с самыми различными
индивидуальными способностями.

Учебный план (7.2)

Учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
(вариант 1)
Классы
Предметные
области

Количество часов
в неделю

Всего

1

1

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

-

1

1

2

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание
и
Окружающий мир
естествознание

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы религиозных
культур и светской
этики









1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая
культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

21

21

21

21

21

105

Часть,
формируемая
участниками
образовательного процесса

-

-

2

2

2

6

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):

10

10

10

10

10

50

Учебные предметы

Обязательная часть

Филология

Математика
и информатика

Искусство

Итого

коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

коррекционно-развивающие занятия

6

6

6

6

6

30

ритмика

1

1

1

1

1

5

направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

31

31

33

33

33

161

Всего к финансированию


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».