УП НОО ТНР 5.2 на 2021-2022 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2

Учебный план
начального общего образования
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
(вариант 5.2)

Пояснительная записка

–
–

–
–

Учебный план начального общего образования обучающихся (далее –
учебный план) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам
обучения). Обязательные предметные области учебного плана и учебные
предметы соответствуют ФГОС НОО3.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения, а также отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального образования:
формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
готовность учащихся к продолжению образовательной деятельности при
получении основного
общего
образования,
их
приобщение
к
информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.

Формы обучения: очное (инклюзия)
Учебный план АООП НОО для обучающихся с ТНР вариант 5.2.
соответствуют ООП НОО МАОУ СОШ № 2.
Количество обучающихся с ТНР (вариант5.2.)
1класс – 1 обучающийся
3 класс – 1 обучающийся
4 класс – 2 обучающихся
Учитывая возможное негативное влияние языковой интерференции для
обучающихся с ТНР на I отделении обязательной частью учебного плана не
предусматриваются часы на изучение учебного предмета «Иностранный
язык». Обучение иностранному языку возможно на занятиях внеурочной
деятельности с обучающимися, речевые и психические возможности которых
позволяют овладеть основами данного предмета.
В 1-4 коррекционных классах физическая культура в учебном плане
сохраняется в объёме 3 часов с целью увеличения двигательной активности
детей, так как данные классы обучаются в режиме школы полного дня.
Учебный план коррекционных классов дополнен обязательными
коррекционными курсами в объёме 5 часов на каждый класс. Коррекционно-

развивающая область включает часы следующих коррекционных курсов:
«Логопедическая ритмика»,
«Произношение», «Развитие речи». В структуру коррекционно-развивающей
области включаются индивидуальные и подгрупповые логопедические
занятия по коррекции речевых нарушений, развитию речи, когнитивных,
коммуникативных
и
творческих
способностей
обучающихся.
Индивидуальные
логопедические
занятия
проводятся
с одним
обучающимся в течение 20 минут. Частота посещений индивидуальных
занятий обучающимися – не менее 2 раз в неделю. Подгрупповые
логопедические занятия с 2–4 обучающимися составляют 20 – 25 минут.
Частота посещений подгрупповых логопедических занятий – не менее 2 раз в
неделю.
Промежуточная аттестация учащихся – это установление уровня
достижения результатов освоения ими содержания учебных предметов,
курсов, предусмотренных учебным планом школы. Промежуточная
аттестация проводится по всем предметам учебного плана.
Проведение промежуточной аттестации учащихся регламентируется
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МАОУ СОШ № 2.
Учащиеся с ОВЗ имеют право на особые формы проведения промежуточной
аттестации. Система оценки планируемых результатов освоения АООП НОО
базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений.

Недельный учебный план для детей с ТНР 1-4 классов на основе ФГОС НОО
(вариант 5.2 (I отделение)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам
I
I
дополн
ительн +I допол
нительн
ый
ый

II

Всего
III

IV
+I
-I
допол
дополн
нительн ительн
ый
ый

-I
допол
нител
ьный

Обязательная часть
Русский язык

-

-

-

4

4

4

12

12

Обучение грамоте

5

4

5

-

-

-

9

5

Литературное чтение

-

-

-

4

4

3

11

11

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

20

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

10

8

-

-

-

-

1

1

1

Филология

Основы религиозных
светской этики

культур

и Основы религиозных
светской этики.

культур

и

Изобразительная деятельность

1

1

1

1

1

1

5

4

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

5

4

Технология

Труд

1

1

1

1

1

1

5

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

15

12

Итого

17

16

17

20

20

20

93

77

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений (при 5-дневной учебной неделе)

4

5

4

3

3

3

18

13

Предельно допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

21

21

21

23

23

23

111

90

Направления
внеурочной деятельности (исключая коррекционноразвивающую область)

3

3

3

3

3

3

15

12

Количество часов в неделю по классам
Коррекционно-развивающая
область

Всего

Коррекционные курсы
I
допол
нител
ьный

I

II

III

IV
-I
+I допол допол
нительный нител
ьный

+I
-I
допол
дополни
нительн тельный
ый

Произношение

2

2

2

2

Развитие речи

2

2

2

2

4

Логопедическая ритмика

1

1

1

1

2

2

2

Итого (коррекционно-развивающая область)

7

7

Всего (направления внеурочной деятельности)

10

Всего к финансированию

31

6

4

4

14

12

1

1

5

4

2

2

2

10

8

7

7

7

7

35

28

10

10

10

10

10

50

40

31

31

33

33

33

161

130

Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».