Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 Учебный план начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) Пояснительная записка – – – – Учебный план начального общего образования обучающихся (далее – учебный план) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО3. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, а также отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность учащихся к продолжению образовательной деятельности при получении основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью. Формы обучения: очное (инклюзия) Учебный план АООП НОО для обучающихся с ТНР вариант 5.2. соответствуют ООП НОО МАОУ СОШ № 2. Количество обучающихся с ТНР (вариант5.2.) 1класс – 1 обучающийся 3 класс – 1 обучающийся 4 класс – 2 обучающихся Учитывая возможное негативное влияние языковой интерференции для обучающихся с ТНР на I отделении обязательной частью учебного плана не предусматриваются часы на изучение учебного предмета «Иностранный язык». Обучение иностранному языку возможно на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися, речевые и психические возможности которых позволяют овладеть основами данного предмета. В 1-4 коррекционных классах физическая культура в учебном плане сохраняется в объёме 3 часов с целью увеличения двигательной активности детей, так как данные классы обучаются в режиме школы полного дня. Учебный план коррекционных классов дополнен обязательными коррекционными курсами в объёме 5 часов на каждый класс. Коррекционно- развивающая область включает часы следующих коррекционных курсов: «Логопедическая ритмика», «Произношение», «Развитие речи». В структуру коррекционно-развивающей области включаются индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия по коррекции речевых нарушений, развитию речи, когнитивных, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Индивидуальные логопедические занятия проводятся с одним обучающимся в течение 20 минут. Частота посещений индивидуальных занятий обучающимися – не менее 2 раз в неделю. Подгрупповые логопедические занятия с 2–4 обучающимися составляют 20 – 25 минут. Частота посещений подгрупповых логопедических занятий – не менее 2 раз в неделю. Промежуточная аттестация учащихся – это установление уровня достижения результатов освоения ими содержания учебных предметов, курсов, предусмотренных учебным планом школы. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана. Проведение промежуточной аттестации учащихся регламентируется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МАОУ СОШ № 2. Учащиеся с ОВЗ имеют право на особые формы проведения промежуточной аттестации. Система оценки планируемых результатов освоения АООП НОО базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений. Недельный учебный план для детей с ТНР 1-4 классов на основе ФГОС НОО (вариант 5.2 (I отделение) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю по классам I I дополн ительн +I допол нительн ый ый II Всего III IV +I -I допол дополн нительн ительн ый ый -I допол нител ьный Обязательная часть Русский язык - - - 4 4 4 12 12 Обучение грамоте 5 4 5 - - - 9 5 Литературное чтение - - - 4 4 3 11 11 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 4 4 20 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 2 2 10 8 - - - - 1 1 1 Филология Основы религиозных светской этики культур и Основы религиозных светской этики. культур и Изобразительная деятельность 1 1 1 1 1 1 5 4 Искусство Музыка 1 1 1 1 1 1 5 4 Технология Труд 1 1 1 1 1 1 5 4 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 3 3 15 12 Итого 17 16 17 20 20 20 93 77 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) 4 5 4 3 3 3 18 13 Предельно допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 21 21 21 23 23 23 111 90 Направления внеурочной деятельности (исключая коррекционноразвивающую область) 3 3 3 3 3 3 15 12 Количество часов в неделю по классам Коррекционно-развивающая область Всего Коррекционные курсы I допол нител ьный I II III IV -I +I допол допол нительный нител ьный +I -I допол дополни нительн тельный ый Произношение 2 2 2 2 Развитие речи 2 2 2 2 4 Логопедическая ритмика 1 1 1 1 2 2 2 Итого (коррекционно-развивающая область) 7 7 Всего (направления внеурочной деятельности) 10 Всего к финансированию 31 6 4 4 14 12 1 1 5 4 2 2 2 10 8 7 7 7 7 35 28 10 10 10 10 10 50 40 31 31 33 33 33 161 130 Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа