Положение об индивидуальном проекте обучающихся 9 классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
МО город Алапаевск
ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
_____________________
Председатель Совета

УТВЕРЖДЕНО
приказом руководителя
№ 01-10/182/04 от 01.10.2019
___________ Храмова Н.В.

Положение
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 классов

1.Общие положения
1.1. Итоговый индивидуальный проект (далее – ИИП) представляет собой учебный
проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов,
внеурочной деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, практико-ориентированную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую, игровую, иную).
1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.
1.3. Руководителем проекта может выступать учитель-предметник, классный
руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник
иного образовательного учреждения, родитель (законный представитель).
1.4. Проект может быть только индивидуальным.
1.5. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную
направленность.
2. Организация работы над проектом
2.1. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя проекта.
2.2. Темы проектов утверждаются на уровне образовательной организации.
2.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует
свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный
(приложение 1)
2.4. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
2.5. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор

способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта.
Представление промежуточного результата с перспективами дальнейшей работы
(февраль)
2.6. Заключительный (март): защита проекта, оценивание работы.
2.7. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет педагог,
руководитель проекта.
2.8. Классный руководитель организует и контролирует период проектной деятельности
(осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список
обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его заместителю
директора).
№
Ф.И.О. обучающегося
Тема проекта
Ф.И.О. куратора
Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению
проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.
Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с
целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
2.9. Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя):
2.9.1.Руководитель индивидуального проекта должен:
– совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному
проекту;
– совместно с обучающимися определить цель работы, этапы, сроки, источники
получения нужной информации;
– мотивировать обучающегося на выполнение работ по индивидуальному проекту;
– оказывать всяческую помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики,
формирования и представления результатов исследования;
– контролировать выполнение обучающимися плана работы по выполнению
индивидуального проекта.
2.9.2. Руководитель индивидуального образовательного проекта имеет право:
– требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы,
ответственного отношения к работе;
– использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
– обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана индивидуального проекта.
2.9.3. Обучающийся должен:
– выбрать тему индивидуального проекта;
– посещать консультации и занятия по индивидуальному проектированию;
– ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя;
– выполнять запланированную работу в установленные индивидуальным планом сроки;
– подготовить публичный отчет о проделанной работе.
2.9.4. Обучающийся имеет право:
– на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения проекта;
– использовать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы
школы (библиотека, Интернет).

3. Содержание и направленность проекта.
3.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Практическая направленность предполагает возможность использования, применения
проекта, его элементов, материалов в школе или социуме, или то, что проект является
результатом осуществлённой практической деятельности автора.
3.2. Типы проектов и формы представления результатов
3.2.1. Типы проектов их цели:
Тип проекта
Цель проекта
Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач.
Исследовательский
Информационный
Творческий

Доказательство или опровержение какой-либо
гипотезы.
Сбор информации о каком-либо объекте или
явлении, анализ информации.

Привлечение интереса публики к проблеме
проекта.
Игровой или ролевой
Представление опыта участия в решении
проблемы проекта.
3.2.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты
о проведённых исследованиях, учебное пособие и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;
в) материальный объект, макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;
д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики,
видеофильмы, веб-сайт;
е) экскурсия, путеводитель, игра, праздник, анализ данных социального опроса,
пакет рекомендаций и др.
В случае выбора обучающимся формы проекта, не представленной в настоящем
перечне, решение о возможности её использования в качестве формы итогового проекта
принимает методический совет школы.
3.4. В состав материалов готового проекта включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в
одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка (приложение 2)
объёмом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла (или проблемы), цели и назначения (задачи) проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается
описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание
эффектов/эффекта от реализации проекта;
3.5. В содержание проекта не могут быть включены материалы, противоречащие
действующему законодательству (в том числе персональные данные без письменного
согласия на их использование).
4. Защита проекта
4.1. Защита проекта осуществляется на заседании секции школьной конференции или в
процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного
учреждения, на которой публично представляются результаты работы над проектами и
демонстрируется уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной
деятельности.
4.2. В состав комиссии входят: представитель администрации школы, представитель
методического объединения учителей, членом которого является руководитель
защищаемого проекта, руководитель защищаемого проекта. Состав комиссии
утверждается приказом директора школы. На конференции вправе присутствовать в
качестве общественных наблюдателей родители или законные представители
обучающихся, представители общественности.
4.3. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией
представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося
и отзыва руководителя.
4.5. Защита ИИП оценивается отметкой «удовлетворительно, хорошо, отлично». Отметка
за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном
журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования —
аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.
4.6. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного
учреждения на избранное им направление профильного обучения.
5. Критерии оценки проектной работы
5.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в
а) умении поставить проблему;
б) выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
в) формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого
решения;
г) обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.
Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных
действий.
5.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
5.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во

времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
5.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
5.5. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе общей оценки всех основных элементов проекта (продукта и пояснительной
записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев, то есть
на основе четырёх выставленных комиссией оценок. Оценка по каждому критерию
формируется как среднее арифметическое оценок каждого члена комиссии по данному
критерию по законам математического округления.
5.6.Выделяется два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый
и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени
самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и
фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а
что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной
деятельности.
5.7. Содержательное описание каждого критерия оценки проекта.
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (всего в сумме 4Повышенный
6 баллов –
( в сумме 7-9 баллов – «хорошо»
10-12 баллов – «отлично»)
«удовлетворительно»)
Работа
в
целом Работа в целом свидетельствует о
Самостосвидетельствует
о способности самостоятельно ставить
ятельное
проблему и находить пути её решения;
приобретени способности
самостоятельно с опорой продемонстрировано свободное владение
е знаний и
на помощь руководителя логическими
операциями,
навыками
решение
ставить
проблему
и критического
мышления,
умение
проблем
находить пути её решения; самостоятельно
мыслить;
продемонстрирована
продемонстрирована способность на этой
способность приобретать основе приобретать новые знания и/или
новые
знания
и/или осваивать новые способы действий,
осваивать новые способы достигать более глубокого понимания
действий, достигать более проблемы
глубокого
понимания
изученного
Продемонстрировано
Продемонстрировано свободное владение
Знание
понимание
содержания предметом
проектной
деятельности.
предмета
выполненной работы. В Ошибки отсутствуют
работе и в ответах на
вопросы по содержанию
работы
отсутствуют
грубые ошибки
Работа тщательно спланирована и
Регулятивн Продемонстрированы
реализована,
ые действия навыки определения темы последовательно

Коммуникац
ия

и планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена
комиссии;
некоторые
этапы
выполнялись
под
контролем
и
при
поддержке
руководителя. При этом
проявляются
отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля
обучающегося
Продемонстрированы
навыки
оформления
проектной
работы
и
пояснительной записки, а
также подготовки простой
презентации.
Автор
отвечает на вопросы

своевременно пройдены все необходимые
этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись
самостоятельно

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение
хорошо
структурированы. Все мысли выражены
ясно,
логично,
последовательно,
аргументированно.
Работа/сообщение
вызывает интерес. Автор свободно
отвечает на вопросы

5.8. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень
отметка «удовлетворительно»
4-6 первичных баллов
Повышенный уровень
отметка «хорошо»
7-9 первичных баллов
отметка «отлично»
10-12 первичных баллов
5.9. Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов.
5.10.Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при
условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев,
характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности
регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий).
Сформированность предметных знаний и способов действий при этом может быть
зафиксирована на базовом уровне;
2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв
руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.
5.11. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии,
что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт,
отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный
отзыв руководителя, презентация проекта;
3) даны ответы на вопросы.
6. Повторная защита проекта.

6.1. В случае неготовности проекта к защите, получения в сумме менее 4 баллов за проект,
обучающийся имеет право на повторную защиту проекта, дата которой назначается
приказом директора школы. Повторная защита проводится не позднее, чем за неделю до
начала ОГЭ.
6.2. В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной причине,
назначается резервный день защиты проекта, не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.
7. Оформление документации
7.1. Отчетная документация по выполнению индивидуального проекта руководителя:
– план работы над проектом – документ, в котором определены цели, задачи, материал,
этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;
– расписание консультаций;
– список тем учеников с указанием результата и продукта, полученного в ходе работы
над индивидуальным образовательным проектом.
7.2. Отчетная документация по выполнению индивидуального проекта обучающегося:
– план работы над проектом, в котором определены цели, задачи, материал для
изучения, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;
– текст работы на диске (CD, DW и др), макет и т.д.
– публичное представление результатов индивидуального проекта.
8. Требования к содержанию индивидуального проекта
8.1.Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной
точки зрения) и отражать содержание проекта. Структура проекта содержит в себе:
титульный лист (приложение 3), оглавление (приложение 4), введение, основную часть,
заключение, список литературы (приложение 5).
8.2. Введение включает в себя ряд следующих положений:
– обоснование актуальности выбранной темы;
– формулировка гипотезы (Гипотеза – это научное предположение, допущение,
истинное значение которого неопределенно. Гипотезу впоследствии или доказывают,
превращая ее в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных
утверждений. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой
проблемой.);
– постановка цели работы (Цель – это то, что необходимо достигнуть в результате
работы над проектом);
– формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
– желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке
проекта, осветить практическую значимость своей работы.
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами.
8.3. Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит
теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть
работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою
очередь, – на пункты.
8.4. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел
автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или
опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений,

актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта
деятельности).
Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.

9. Требования к оформлению работы
9.1. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с
соблюдением следующих требований:
– работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается
двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм,
нижнее – 20 мм;
– размер шрифта 14 (Times New Roman);
– интервал – полуторный;
– нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
– страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и
вторая (оглавление) не нумеруются;
– каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25
см;
– в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что
• единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
• нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1,
Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 4.1. Рис. 5.2 и т.п.);
• в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их
либо знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».
9.1. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Приложение 1
Стадия
работы над
проектом
1. Подготовка
(сентябрь-октябрь)

2. Планирование
(октябрь-ноябрь)

3. Исследование
(ноябрь-февраль)

4. Выводы (март)

Алгоритм работы над проектом
Содержание работы
Деятельность
учащихся
Определение темы и
целей проекта, его
исходного положения

Обсуждают тему
проекта с учителем и
получают при
необходимости
дополнительную
информацию.
Определяют цели
проекта

а) Определение
источников необходимой
информации
б) Определение способов
сбора и анализа
информации
в) Определение способа
представления
результатов
(формы проекта)
г) Установление процедур
и критериев оценки
результатов проекта
а) Сбор и уточнение
информации (основные
инструменты: интервью,
опросы, наблюдения,
эксперименты и т.п.)
б) Выявление («мозговой
штурм») и обсуждение
альтернатив, возникших в
ходе выполнения проекта
в) Выбор оптимального
варианта хода проекта
г) Поэтапное выполнение
исследовательских задач
а) Анализ информации
б) Формулирование
выводов

Формируют задачи
проекта.
Вырабатывают план
действий.
Выбирают и
обосновывают
критерии успеха
проектной
деятельности

Деятельность
руководителя
Знакомит со
смыслом проектного
подхода и
мотивирует
учащихся.
Помогает в
определении цели
проекта.
Наблюдает за
работой учеников
Предлагает идеи,
высказывает
предложения.
Наблюдает за
работой учащихся

Поэтапно выполняют Наблюдает,
задачи проекта
советует, косвенно
руководит
деятельностью
учащихся

Выполняют исследование и работают
над проектом, анализируя информа-

5. Представление
(защита) проекта и
оценка его
результатов
(апрель)

а) Подготовка отчета о
ходе выполнения проекта
с объяснением
полученных результатов
(возможные формы
отчета: устный отчет,
устный отчет с
демонстрацией
материалов и презентации
о проекте, письменный
отчет (стендовый доклад)
б) Анализ выполнения
проекта, достигнутых
результатов (успехов и
неудач) и причин этого

цию. Оформляют
проект
Представляют проект, участвуют в его
коллективном анализе и оценке

Приложение 2
Памятка для обучающегося
«Пояснительная записка к проекту»
Введение, в котором необходимо:
 назвать тему проекта;
 сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект,
показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
 рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате
работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
 указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой,
проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
 дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием
всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых
результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема,
гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и
как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над
проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи,
все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе
помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах,

уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы
твоей проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему
проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты,
опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении надо:
проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым
трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты
научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и
почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и
почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою
работу заново);
показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта
(что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить
разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).
Список использованных источников информации, где ты представишь:
 список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием
выходных данных книг и статей;
 адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;
 ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности,
места работы и ученого звания специалиста);
 фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками
информации по твоему проекту.

Приложение 3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Тема проекта
Итоговый индивидуальный проект

Степановой Степаниды Степановны,
ученицы 9 «А» класса
Руководитель проекта:
Степанова Надежда Федоровна,
учитель обществознания

МО город Алапаевск, 2019 год

Приложение 4

Примерный образец оглавления и структуры проектной работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
с.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………
1. Наименование (теоретическая часть) …………………………………
1.1. Наименование ……………………………………………………
1.2. Наименование …………………………………………………….
2. Наименование (практическая часть) ………………………………
2.1. Наименование ……………………………………………………
2.2. Наименование ……………………………………………………
2.3. Наименование ……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………

Приложение 5
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются:
фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из
наименований нумеруется. Например:
1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
2. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией:
Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
3. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
• постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по
возрастающей цифрами или звездочками);
• с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер
наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 6
Требования к защите проектной работы
1. Содержание защиты по проекту должно включать:
• обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;
• изложение поставленных в нем целей и задач;
• описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
• краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
• демонстрацию иллюстративного материала (в случаях, где это требуется).
Выступление ограничивается во времени — 5-7 минут
2. Выступление оценивается на основе критериев:
• соблюдение структуры выступления;
• соблюдение регламента;
• умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего
выступления;
• адекватность громкости и темпа, языка и стиля;
• уверенность и убедительность манеры изложения.
3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
• соответствия содержания ответов вопросам,
• корректности при ответе на вопросы оппонентов;
• краткости и аргументированности, грамотности речи.
4. Примерный план выступления на защите проекта
Введение
 Тема моего проекта …………………………………………………...
 Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
 Цель моей работы – ……………………………………….....………..
 Проектным продуктом будет – .………………………………………
 Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………
 План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):
 Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………
 Изготовление продукта (что и как делал …………………………………………..
 Написание письменной части проекта (как это делал) ………….
Основная часть
 Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
 Потом я приступил к ……………………………………………………….
 Я завершил работу тем, что……………………………………………...
 В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….
 Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..
 Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………
 Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………
Заключение
 Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например
 Это произошло, потому что …………………………………………….
 Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..
 В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………
 Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..
 Работа над проектом показала мне………….


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».