УП СОО (ФГОС 2012) 10-11 классы на 2022-2023 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Выписка
из основной общеобразовательной программы среднего общего образования

3.1. Учебный план ООП СОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МАОУ СОШ № 2
1. Общие положения
Учебный план МАОУ СОШ №2, реализующей основную образовательную программу
среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для
достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план
определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам)
обучения.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,
формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413.
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
5. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»
6. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
7. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№2
8. Устав МАОУ СОШ № 2, др. локальными нормативными актами.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной
программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»).
МАОУ СОШ № 2 предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся с
высокой степенью успешности в освоении программ; с ограниченными возможностями здоровья, а
также по иным основаниям.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для
данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных

предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность (после получения основного общего образования); изучение наряду с
учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной
программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также
реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).
При проектировании учебного плана МАОУ СОШ № 2 учитывалось, что ФГОС СОО
определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровень среднего
общего образования и перечень обязательных учебных предметов.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11
(12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС. При составлении профильных учебных планов МАОУ
СОШ №2 руководствовалась тем, что предложенные в Примерной ООП СОО, одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня
2016 г. № 2/16-з), учебные планы профилей являются примерными и имеют рекомендательный
характер. Примерные учебные планы профилей рассматривались нами как иллюстрация возможного
использования предложенного механизма формирования настоящего учебного плана, состоящего из
базовых, углубленных и элективных предметов.
Режим реализации учебного плана:
Учебный план МАОУ СОШ №2 обеспечивает выполнение СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28, и предусматривает:
 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе
различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11классов.
 Продолжительность учебного года 34 учебных недель в 10 классе и в 11 классе (не включая
летний экзаменационный период в 11 классе).
 Учебный год делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются
отметки за текущее освоение образовательных программ.
 Продолжительность учебной недели для 10-11 классов - 6-дневная.
 Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не
менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
 Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально
допустимого (2590 часов/37 ч в нед.), то образовательная организация может завершить
формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных
предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.
 Обучение осуществляется в одну смену.
 Продолжительность урока в средней школе составляет 40 минут.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на две
группы при наполняемости класса 25 и более человек при проведении учебных занятий по
предметам, изучающимся на профильном уровне, «Иностранному языку (английскому)», а также для
изучения учебных предметов по выбору.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса общеобразовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется
локальными актами «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 2».
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.
Формами проведения письменной аттестации являются:
 комплексная контрольная работа;
 итоговая контрольная работа;
 письменные и устные экзамены;
 тестирование;




защита индивидуального или группового проекта;
иные формах, определяемых образовательными программами ОО и
учебными планами.

индивидуальными

2. Учебный план среднего общего образования
Образовательная программа МАОУ СОШ №2 обеспечивает реализацию учебных планов
(индивидуальных учебных планов) следующих профилей обучения:
- технологического,
- гуманитарного,
- естественнонаучного,
- универсального.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования учащихся.
При конструировании учебного плана выдержаны следующие основные требования:
 наполнение и соотношение основных составных частей учебного плана (обязательные
учебные предметы; учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей;
дополнительные учебные предметы, курсы по выбору и общие для включения в учебные
планы учебные предметы);
 изучение учебных предметов на базовом или углубленном уровне;
 целостность и полнота (необходимость и достаточность компонентов учебного плана, их
внутренняя связь и взаимообусловленность);
 современность (соответствие
реальному времени,
отсутствие перегрузки
учащихся);
 обеспеченность ресурсами (наличие высококвалифицированного педагогического
коллектива, программно-методического обеспечения, материально-технических условий).
Обязательная часть составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, - 40% от общего объема.
Учебный план профиля обучения (кроме универсального) содержит не менее 3 (4) учебных
предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области и (или) смежной с ней предметной области.
Учебный план профиля обучения содержит не менее 11(12) учебных предметов и
предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
«Русский язык»,
«Литература»,
«Иностранный язык»,
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию),
«История»,
«Физическая культура»,
«Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение важнейших целей современного
среднего общего образования:
 единства образовательного пространства Российской Федерации посредством
установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации
основной образовательной программы;
 равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
 преемственности основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
 создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Обязательная часть учебного плана формируется из числа учебных предметов из следующих
обязательных предметных областей, определенных ФГОС среднего общего образования:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:

«Русский язык» (базовый и углубленный уровни);
«Литература» (базовый и углубленный уровни);
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы:
«Родной язык» (базовый уровень и углубленный уровень).
«Родная литература» (базовый уровень и углубленный уровень).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни);
«Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый и углубленный уровни);
«География» (базовый и углубленный уровни);
«Экономика» (базовый и углубленный уровни);
«Право» (базовый и углубленный уровни);
«Обществознание» (базовый уровень);
«Россия в мире» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый и
углубленный уровни);
«Информатика» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый и углубленный уровни);
«Химия» (базовый и углубленный уровни);
«Биология» (базовый и углубленный уровни);
«Естествознание» (базовый уровень);
«Астрономия» (базовый уровень).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы:
«Физическая культура» (базовый уровень);
«Экология» (базовый уровень);
«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает:
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной части,
ориентированных на специализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка
труда, склонностей, способностей и познавательных интересов обучающихся;
 ведение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в т.ч.
этнокультурных; элективных курсов по отдельным профильным предметам, на которых
рассматриваются разделы предмета, не входящие в основной курс («Избранные вопросы
математики», «Экономика Урала в задачах по математике», «Экспериментальная физика»,
«Введение в языкознание», «Актуальные вопросы обществознания»);
 ведение метапредметных курсов, обеспечивающих освоение обучающимися надпредметных
понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных,
коммуникативных), овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности (МХК, «Страноведение»).
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

3. Сетка часов учебного плана среднего общего образования МАОУ СОШ № 2 на 2022 – 2023
учебный год.
Предметная область

Учебный предмет

Количество часов
10
11
Технологический Гуманитарный

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Математика и информатика
Иностранные языки
Естественные науки

Общественные науки

Физическая культура,
экология
и основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература

2 (68)
3 (102)

2 (68)
3 (102)

Родной язык (русский)

1/0 (16)

0/1 (18)

Математика
Информатика
Иностранный язык
(английский)
Физика
Естествознание
Астрономия
История
Обществознание
География
Экономика
Право
Физическая культура

6 (204)
4 (136)

4 (136)
2 (68)

3 (102)

3 (102)

Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

5 (170)
0/1 (18)
2 (68)
2 (68)

3 (102)
1/0 (16)
4 (136)
2 (68)

3 (102)

1 (34)
1 (34)
3 (102)

1 (34)

1 (34)

1 (34)

1 (34)

ИТОГО
33 (1122)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Избранные вопросы математики
Введение в языкознание
1 (34)
Экономика Урала в задачах по математике
1 (34)
Экспериментальная физика
1 (34)
Актуальные вопросы обществознания
Мировая художественная культура
ИТОГО
3 (102)
ВСЕГО аудиторная нагрузка в год
36 (1224)

31 (1054)
1 (34)
1 (34)

1 (34)
1 (34)
4 (136)
35 (1190)

4. Сетка часов индивидуального учебного плана среднего общего образования на 2022 – 2023
учебный год.
Предметная
область

Учебный предмет

Количество часов
10 класс
Универсальный

11 класс
Естественно
Технологический
научный

Обязательная часть
Русский язык и
2 (68)
2 (68)
Русский язык
литература
3 (102)
3 (102)
Литература
Родной язык и
Родной язык
0/1 (18)
родная литература (русский)
Математика и
6 (204)
4 (136)
Математика
информатика
Информатика
2 (68)
Иностранные
Иностранный
3 (102)
3 (102)
языки
язык (английский)
Естественные
Физика
науки
Биология
3 (102)
Химия
3 (102)
Естествознание
3 (102)
1 (34)
1/0 (16)
Астрономия
Общественные
4 (136)
2 (68)
История
науки
Обществознание
2 (68)
2 (68)
География
Экономика
1 (34)
Право
1 (34)
Физическая
Физическая
3 (102)
3 (102)
культура, экология культура
и основы
Основы
безопасности
1 (34)
1 (34)
безопасности
жизнедеятельности жизнедеятельности
Индивидуальный
1 (34)
1 (34)
проект
ИТОГО
31 (1054)
30 (1020)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Избранные вопросы математики
1 (34)
Введение в языкознание
1 (34)
1 (34)
Экспериментальная физика
1 (34)
Практикум по биологии
1 (34)
Практикум по химии
1 (34)
Актуальные вопросы обществознания
1 (34)
Мировая художественная литература
1 (34)
Страноведение
2 (68)
ИТОГО
5 (170)
5 (170)
ВСЕГО аудиторная нагрузка в год
36 (1224)
35 (1190)

2 (68)
3 (102)
0/1 (18)
4 (136)
4 (136)
3 (102)
4 (136)

1/0 (16)
2 (68)
2 (68)

3 (102)
1 (34)
1 (34)
30 (1020)
1 (34)
1 (34)
1 (34)

1 (34)

4 (136)
34 (1156)


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».