УП ООО 8-9 классы 2023-2024 (ФГОС 2010)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Выписка
из основной общеобразовательной программы основного общего образования

3.1. Учебный план ООО
2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану МАОУ СОШ № 2
основного общего образования
1.

Общие положения.

1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 (с изменениями и дополнениями)
 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования».
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№2
 Устав МАОУ СОШ № 2, др. локальными нормативными актами.
1.3. Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного
процесса. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает курсы,
предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в
соответствии с их запросами, и отражающие специфику ОО.
1.4. Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям
образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся
и их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность.
1.5. Режим реализации учебного плана:
 продолжительность учебного года в 5-9 классах – 34 недели (не включая летний
экзаменационный период в 9 классах);
 продолжительность учебной недели – 5 дней в 5-7 классах, 6 дней в 8-9 классах;
 максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям и
составляет в 5 классах – 29 ч, 6 классах – 30 ч, 7 классах – 32 ч, 8-9 классах – 36 ч;
 обучение осуществляется в одну смену;
 продолжительность урока – 40 мин.
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной
программой школы осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов 25 и
более человек при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (5-9 классы), «Технологии»
(5-9 классы), «Информатике» (7-9 классы). При наличии необходимых условий и средств возможно
деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
1.7. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса общеобразовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется локальными
актами «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 2».
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
 стандартизированных письменных и устных работ (тест, диктант, изложение, сочинение,
рефераты и др., устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и др.);
 проектов,











практических, лабораторных, творческих работ,
самоанализа и самооценки,
наблюдения, испытания (тесты),
зачета;
экспертного оценивания (защита итогового индивидуального проекта);
сдача нормативов;
учета текущих результатов (усредненная оценка результатов за тематические контрольные
работы или среднее арифметическое четвертных отметок);
тестирование (опрос) посредством оцифрованных форм с автоматизированной обработкой
результатов;
сочетании форм или иных формах, определяемых образовательными программами ОО и
индивидуальными учебными планами.

2. Учебный план основного общего образования
2.1.Учебный план МАОУ СОШ № 2 обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, определяет
общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
2.2. Учебный план обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской
Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
2.3. Учебный план МАОУ СОШ № 2 состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
2.4. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов
обязательных предметных областей в соответствии с ФГОС основного общего образования для всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
учреждений,
реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и обязательные учебные
предметы в соответствии с ФГОС ООО:
 русский язык и литература (русский язык, литература);
 родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
 иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
 общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география);
 математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
 основы духовно-нравственной культуры народов России;
 естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
 искусство (изобразительное искусство, музыка);
 технология (технология);
 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности).
2.5. Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые
суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах.
2.6. В МАОУ СОШ № 2 языком образования является русский язык. Изучение учебных предметов
«Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» обязательной предметной области «Родной
язык и родная литература» реализуется в соответствии с возможностями МАОУ СОШ № 2 в рамках
учебных предметов «Русский язык» и «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и
литература».
Выбор участников образовательных отношений по изучению ряда учебных предметов и учебных
курсов обязательных предметных областей учебного плана МАОУ СОШ № 2 осуществляется
посредством сбора заявлений с родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в срок до 01 сентября нового учебного года:



изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» предметной области «Иностранные
языки» осуществляется при наличии необходимых условий;
 изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии
возможностей МАОУ СОШ № 2.
2.7. Достижение планируемых образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО по учебному
предмету «Родной (русский) язык», «Второй иностранный язык (немецкий)», «Технология», на которые
в учебном плане уменьшено количество часов в обязательной части по сравнению с федеральным
учебным планом, обеспечивается реализацией рабочих программ по соответствующему предмету (п. 6.2
ст. 12 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
2.8. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся
в рамках реализации ООП ООО МАОУ СОШ № 2 в качестве третьего часа двигательной активности
обучающимся предоставляется возможность посещения учебного курса внеурочной деятельности
«Спорт для всех», содержание и результаты которого формируются на основе вариативного модуля
«Спорт» федеральной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» и с учетом
возможностей МАОУ СОШ № 2.
2.9. Часть учебного плана МАОУ СОШ № 2, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы их
родителей (законных представителей) и стоится в соответствии с возможностями информационнообразовательной среды школы и предусматривает следующее распределение часов части, формируемой
участниками образовательного процесса:
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части:
 в 8-9-х классах – на изучение учебного предмета «Алгебра» на 34 учебных часа с целью
реализации содержания и планируемых результатов учебного курса «Вероятность и статистика»
в соответствии с ФОП ООО;
 в 9 классе – на изучение курса «История России» на 17 учебных часов для реализации модуля
«Введение в Новейшую историю России»;
 ведение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в т. ч.
этнокультурные:
 «Основы финансовой грамотности» в 8 классах;
 «Подросток и закон» в 8 классах;
 «Химия без взрывов» в 8 классах;
 «За страницами учебника математики» в 9 классах;
 Практико-ориентированные курсы по обществознанию, информатике, географии, биологии,
химии, физике в 9 классах.
Данные учебные курсы имеют практическую направленность.
 «За страницами учебника математики» направлен на интеллектуальное развитие учащихся,
формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых человеку для жизни в современном обществе, общей социальной ориентации и
решения практических проблем.
 «Основы финансовой грамотности» ставить перед собой финансовые цели, как правильно
распределять деньги в семейном и личном бюджете, и как инвестировать в ценные бумаги.
Полученные знания помогут лучше ориентироваться в мире финансов.
 «Экономика» призвана подготовить учащихся 8 классов к лучшему усвоению основ
экономических знаний в 9-11-х классах и сформировать у них систематическое представление об
основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных
институтов рыночной экономики.
 Практико-ориентированные курсы по географии «Практическая география», физике «Практикум
по физике», химии «Химия без взрывов», биологии «Практикум по биологии», информатике
«Информационные технологии», обществознанию «Актуальные вопросы обществознания»
направлены на развитие и активизация творческого мышления учащихся, овладение ими
научных методов познания природы через систему творческих заданий, проблемный
эксперимент, проведение наблюдений естественнонаучного содержания отрабатывает умения
получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, а
также на подготовку к итоговой аттестации и выбора профиля обучения для продолжения
образования.

 внеурочную деятельность.
2.10. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
2.11. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели в 5–9
классах. Соответственно, весь период обучения на уровне основного общего образования составляет
170 учебных дней при пятидневной учебной неделе и 204 учебных дня при шестидневной учебной
неделе.
2.12. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой
образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах –
семи уроков.
2.13. Продолжительность учебного занятия составляет 40 минут. Занятия в 5-9 классах организованы в
одну смену. Во время занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Затраты
времени на выполнение домашних заданий не превышают 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для 6-8
классов, 3,5 часа — для 9 класса.
2.14. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в
учебный план могут быть внесены следующие изменения: исключение учебного предмета «Физическая
культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты
по которому определяются МАОУ СОШ № 2 самостоятельно с учетом состояния здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.
2.15. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель;
во втором полугодии - не более 10 учебных недель. Продолжительность каникул составляет не менее 7
календарных дней.
2.16. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их
семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована, в том
числе с помощью дистанционного обучения.

3. Сетка часов учебного плана основного общего образования (недельный/годовой учебный план)
на 2023-2024 учебный год
В учебном плане ООО на 2023-2024 учебный год исключены 5-7-е классы в связи с
прекращением их приема на обучение по ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897. С 1 сентября 2023 года обучение в 7-х классах осуществляется в соответствии с ФГОС ООО, утв.
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык илитература

Учебные предметы / курсы

Количество часов в неделю (год)
8 кл
9 кл
Итого

Русский язык
3 (102)
Литература
2 (68)
Родной язык и родная
Родной (русский) язык
1 (34)
литература
Родная (русская)
–
литература
Иностранные языки
Иностранный язык
3 (102)
(английский)
Второй иностранный
1 (34)
язык (немецкий)
Математика иинформатика
Математика
–
Алгебра
3 (102)
Геометрия
2 (68)
Вероятность и статистика
1 (34)
Информатика
1 (34)
Общественно-научные
История
2 (68)
предметы
Обществознание
1 (34)
География
2 (68)
Естественно-научныепредметы Физика
2 (68)
Химия
2 (68)
Биология
2 (68)
Основы духовно-нравственной Основы духовнокультуры народов России
нравственной культуры
–
народов России
Искусство
Музыка
1 (34)
Изобразительное
1 (34)
искусство
Технология
Технология
1 (34)
Физическая культура и
ОБЖ
1 (34)
Основы безопасности
Физическая
2 (68)
жизнедеятельности
культура
Итого
34 (1190)
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Экспериментальная физика
1 (34)
Подросток и закон
0/1 (17)
Основы финансовой грамотности
1/0 (17)
Химия без взрывов
За страницами учебника математики
Информационные технологии
Актуальные вопросы обществознания
Практическая география
Практикум по физике
Практикум по биологии
Максимальная аудиторная недельная нагрузка при 636 (1224)
дневной неделе

3 (102)
3 (102)
1 (34)
–
3 (102)
–
–
3 (102)
2 (68)
1 (34)
1 (34)
2/3 (85)
1 (34)
2 (68)
3 (102)
2 (68)
2 (68)
1/0 (17)
–
–
1/0 (17)
1 (34)
2 (68)
34/33 (1139)

1 (34)
0/1 (17)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
1 (34)
36 (1224)

5. Учебные курсы 5-9 классы части, формируемой участниками образовательных
отношений

Название курса
1.

Тропинка к своему я

2.

Основы обществознания

3.

Опыты и наблюдения по физике
Культура безопасности
жизнедеятельности

4.

Класс
5а,б,в,г
5а,б
5в,г
6а,б,в

17*3

Еремеев Е.А.

1*4

17*4
17*4

ШестаковаПимберс Э.А.
Костина О.Л.

7а,б,в,г

6.

Экспериментальная физика
Культура безопасности
жизнедеятельности

7а,б,в,г

Основы финансовой грамотности

9. Химия без взрывов
10.
Подросток и закон
11. Экспериментальная физика
12.
За страницами учебника математики
13.

Актуальные вопросы обществознания
(подготовка к ОГЭ)

14. Информационные технологии
(подготовка к ОГЭ)
15. Практикум по биологии (подготовка к
ОГЭ)
16. Практическая география (подготовка к
ОГЭ)
17. Химия без взрывов (подготовка к ОГЭ)
18. Практикум по физике (подготовка к
ОГЭ)

Беляева А.Д.
Вакансия
Мишина М.С.
Костина О.Л.

1*3

Занимательное черчение

8.

ФИО учителя

6а,б,в

5.

7.

Кол-во часов
1 п/г
2 п/г
За год
в нед. в нед.
1*4
1*4
34*4
1*2
1*2
34*2
1*2
1*2
34*2
1*3
17*3

1*4

7а,б,в,г

1*4

17*4

Еремеев Е.А.

8а,в
8б,г
8а,б,в,г
8а,в
8б,г
8а,б,в,г
9а,б
9в,г
9д
9 (абд)
9в
9г

1*2
1*2

1*2
1*1
1*1

1*2
1*2
1*1
1*2
1*1
1*1

17*2
17*2
17*4
17*2
17*2
17*4
17*2
17*2
17*1
34*2
34*1
34*1

9 (абвгд)

1

1

34

Вакансия
Бердникова Н.Г.
Ветошкина М.Е.
Вакансия
Бердникова Н.Г.
Борзунова Н.С.
Фролова М.П.
Крючкова И.Б.
Кабакова С.В.
Вакансия
Бердникова Н.Г.
Мишина М.С.
Храмова И.В.

9 (абвгд)

1

1

34

9 (абвгд)

1

1

34

9 (абвгд)
9 (абв)
9 (гд)

1
1
1

1
1
1

34
34
34

1*4
1*2
1*2
1*4

Рыжкова Е.В.
Рычкова С.Б.
Ветошкина М.Е.
Борзунова Н.С.
Костина О.Л.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».