Аннотация к курсу «Развитие познавательных способностей» Курс «Развитие познавательных способностей» даёт возможность развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приёмы мыслительной деятельности ( анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной. Цель курса «Развитие познавательных способностей»: развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике. Задачи курса: Познавательные: формировать и развивать у детей различные виды памяти, внимания и воображения, общеучебные умения и навыки; формировать у обучающихся общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрывать причинноследственные связи между математическими явлениями; Развивающие: Развивать у младших школьников: мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение); пространственное восприятие, воображение, геометрические представления; творческие способности и креативное мышление, умения использовать полученные знания в новых условиях; математическую речь; Воспитательные: воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика». Курс реализуется в 1 классе в течение учебного года, рассчитан на 33 часа. Планируемые результаты освоения познавательных способностей» программы курса «Развитие К окончанию обучения по курсу «Развитие познавательных способностей» во 1-ом классе обучающиеся должны уметь: решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); решать словесные и картинные ребусы; заполнять магические квадраты размером 3х3; находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству; проходить числовые и словесные лабиринты, содержащие двое трое ворот; объяснять решение задач по перекладыванию палочек и спичек с заданным условием и решением; решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса; читать простейшие изографы. Способы определения результативности занятий курса «Развитие познавательных способностей» тестирование – диагностика проводится в начале и конце учебного года; участие обучающихся: в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях; математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.); интеллектуальных играх (КВН, «Парад умников», «Брейн – ринг» и т.д.); исследовательских проектах.