Аннотация Технология 8-9 класс

Аннотация к программе предмета « Технология»
Рабочая программа по технологии для учащихся 8-9классов, реализующая требования
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и ФОП ООО
Нормативная основа разработкипрограммы:
ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287
Количество часов для реализации программы:
На базовом уровне:
В8 классе-34часа,9классе–17часов;
Цель и задачи реализации программы:
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию
материи,
энергии
и
информации
в
соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Общая характеристика учебного предмета
Современный курс технологии построен по модульномупринципу.
Модульнаярабочаяпрограммапопредмету«Технология»-этосистема
логически
завершённых блоков (модулей) учебногоматериала, позволяющих достигнуть
конкретныхобразовательныхрезультатовза
уровеньобразованиявсоответствиисФГОСООО,ипредусматривающаяразныеобразова
тельныетраекторииеёреализации.
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического

мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными,
когнитивными,
социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение
базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену
жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и
самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн,
3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и
электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа
по
технологии
конкретизирует
содержание,
предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Учебно-методический комплекс
• Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество
с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной
ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология. Компьютерная графика, черчение, 9 класс/ Уханёва В.А., Животова Е.Б.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Робототехника на платформе Arduino, 9 класс/ Копосов Д.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Робототехника, 7-8 классы/ Копосов Д.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов, 7-9 классы/
Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов
В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение
Методы и формы оценки результатов освоения программы
Личностные, наблюдение, анкетирование.
Метапредметные: беседа, дискуссия, учебноеисследование,проект,самооценка.
Предметные: тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, сразвёрнутым
ответом), практическая работа, тематические иитоговыеконтрольныеработы.
5-балльная система оценивания текущей успеваемости.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».