аннотация Технология 5-7 класс

Аннотация к программе предмета « Технология»
Рабочая программа по технологии для учащихся 5-7классов, реализующая требования
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и ФОП ООО.
Нормативная основаразработкипрограммы:
1. ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 г.№287;
2.Федеральная образовательная программа основного общего образования утвержденная
приказом Минпросвещения России от18.05.2023 №370.
Количество часов для реализации программы:
На базовом уровне 272 часов, в том числе:
в5классе-68часа,6классе-68часа,7классе–68часов
Цель и задачи реализации программы:
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию
материи,
энергии
и
информации
в
соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Общая характеристика учебного предмета
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульная рабочая программа по предмету «Технология» -это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть
конкретных образовательных результатов за уровень образования в соответствии с
ФГОС ООО, и предусматривающая разные образовательные траектории её
реализации.
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного
подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными,
когнитивными,

социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение
базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену
жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и
самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн,
3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и
электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых
продуктов.
Программа
по
технологии
конкретизирует
содержание,
предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Учебно-методическийкомплекс


Технология:5класс:учебник/Е.С.Глозман,О.А.Кожина,Ю.Л. Хотунцев и др.
Общество
с
ограниченнойответственностью
«ДРОФА»;Акционерное
общество«Издательство«Просвещение»
Технология: 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., ХотунцевЮ.Л .и другие,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное
общество«Издательство«Просвещение»
Технология, 7 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., ХотунцевЮ.Л.и другие,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное
общество«Издательство«Просвещение»
Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А.,Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»;Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Методы и формы оценки результатов освоения программы
Личностные:наблюдение,анкетирование.
Метапредметные: беседа, дискуссия, учебное исследование,проект,самооценка.
Предметные: тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым
ответом), практическая работа, тематические и итоговые контрольные работы.
5-балльная система оценивания текущей успеваемости.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».