Аннотация к программе предмета « Технология» Рабочая программа по технологии для учащихся 5-7классов, реализующая требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ФОП ООО. Нормативная основаразработкипрограммы: 1. ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г.№287; 2.Федеральная образовательная программа основного общего образования утвержденная приказом Минпросвещения России от18.05.2023 №370. Количество часов для реализации программы: На базовом уровне 272 часов, в том числе: в5классе-68часа,6классе-68часа,7классе–68часов Цель и задачи реализации программы: Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Общая характеристика учебного предмета Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульная рабочая программа по предмету «Технология» -это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования в соответствии с ФГОС ООО, и предусматривающая разные образовательные траектории её реализации. Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов. Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты. Учебно-методическийкомплекс Технология:5класс:учебник/Е.С.Глозман,О.А.Кожина,Ю.Л. Хотунцев и др. Общество с ограниченнойответственностью «ДРОФА»;Акционерное общество«Издательство«Просвещение» Технология: 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., ХотунцевЮ.Л .и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество«Издательство«Просвещение» Технология, 7 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., ХотунцевЮ.Л.и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество«Издательство«Просвещение» Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А.,Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»;Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Методы и формы оценки результатов освоения программы Личностные:наблюдение,анкетирование. Метапредметные: беседа, дискуссия, учебное исследование,проект,самооценка. Предметные: тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом), практическая работа, тематические и итоговые контрольные работы. 5-балльная система оценивания текущей успеваемости.