Химия 8-9 класс (ФГОС 2010)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «ХИМИЯ»
срок освоения 8-9 класс
с изменениями от 31.08.2021г.
(основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)
с изменениями от 31.08.2022г.
(основание: приказ от 31.08.2022г. №01-10/243 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)
с изменениями от 31.08.2023г.
(основание: приказ от 30.08.2023г. №01-10/215/01 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)

Составители программы:
Ветошкина М.Е.

Алапаевск, 2020, 2021, 2022, 2023

1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса химии 8-9 класс.
1.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе
российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории
народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам,
взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их
роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и
российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека,

семьи

и

общества).

Сформированность

ответственного

отношения

к

учению;

уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу,
готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию
процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к
ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и
отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в
непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового
общественного

объединения,

продуктивно

взаимодействующего

с

социальной

средой

и

социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,
освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;
интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей
социального

творчества,

ценности

продуктивной

организации

совместной

деятельности,

самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии
изменений, способов взаимовыгодного

сотрудничества, способов реализации собственного

лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественныепроизведения,отражающиеразныеэтнокультурныетрадиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному
освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании
красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями,

сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению
природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
деятельности).

1.2.

Метапредметные

результаты

программы.Метапредметные

результаты,

освоения
включают

основной

образовательной

освоенные

обучающимися

межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт,
закономерность, феномен, анализ, синтезявляется овладение обучающимися основами читательской
компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В
основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ
читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих
дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования
своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и
социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом
уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана
или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм,
карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В

ходе

изучения

проектнойдеятельности

всех
как

воспитаниюсамостоятельности,

учебных

предметов

особой

формы

инициативности,

обучающиеся
учебной

ответственности,

приобретут

опыт

работы,способствующей
повышению мотивации

и

эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом
уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том
числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке
нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению
наиболее приемлемого решения.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые

1.

задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2.

Умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных
и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры,

ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи
и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

3.

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль
своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками
процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса
для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

ее решения.
Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным
критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры
этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний
для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстановления

(ослабления

проявлений

утомления),

эффекта

активизации

(повышения

психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии

для

классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему

слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного
явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений
к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать

вербальные,

вещественные

и

информационные

модели

с

выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения
задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации,
поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8.

Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст nonfiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
9.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие
другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных
замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять

в

рамках

диалога

разрывы

в

коммуникации,

обусловленные

непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках
диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых
блоков своего выступления;
использоватьневербальныесредстваилинаглядныематериалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями
коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель
решения задачи;

использовать

компьютерные

технологии

(включая

выбор

адекватных

задаче

инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и
коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,
докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
1.3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы.
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное
место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы
химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для
человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил
безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей
химии с другими предметами школьного курса.
Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей
программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме,
соответствующей возрасту обучающихся.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические
знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения,
прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей
управления ими в целях получения веществ и материалов.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное
учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атома, видах
химической связи, закономерностях протекания химических реакций.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению
практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента,
соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить
ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения,
освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения
практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с

предметами:«Биология»,

«География»,

«История»,

«Литература»,«Математика»,

«Основы

безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».
2. Содержание программы
Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение,
эксперимент.

Физические

и

химические

явления.Чистые

вещества

и

смеси.Способы

разделениясмесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и
сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы.
Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в
соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и
признаки протекания химических реакций. Моль– единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород. Водород
Кислород–химический элемент и простое вещество. Озон.Состав воздуха. Физические и
химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффектхимических
реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.Водород–химический элемент

и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в
лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро.
Молярный

объем

газов.

Качественные

реакции

на

газообразные

вещества(кислород,

водород).Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вода. Растворы
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды.
Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного
вещества в растворе.
Основные классы неорганических соединений
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства
оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические
свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований.Реакциянейтрализации.
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.Получение
и применение кислот. Химические свойства кислот.Индикаторы.Изменение окраски индикаторовв
различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей.Получение
и

применение

солей.

Химические

свойства

солей.Генетическая

связь

между

классаминеорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических

реакцийв повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая
грамотность.
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева
Строение

атома:

ядро,

энергетический

уровень.

Состав

ядра

атома:протоны,нейтроны.Изотопы. Периодический закон Д.И.Менделеева.Периодическая система
химических элементовД.И.Менделеева.

Физический смысл атомного (порядкового) номера

химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических
уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе
положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического
закона Д.И.Менделеева.
Строение веществ. Химическая связь
Электроотрицательность

атомов

химических

элементов.

Ковалентная

химическая

связь:неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические
свойствавеществ на примере воды. Ионная связь.Металлическая связь. Типы кристаллических
решеток(атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ
от типа кристаллической решетки.
Химические реакции
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической
реакции.

Понятие

о

катализаторе.

Классификация

химических

реакций

по

различным

признакам:числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов
химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация.
Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия
протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.
Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях.
Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.
Неметаллы IV – VII групп и их соединения
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов:
хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства.
Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая исероводородная
кислоты и их соли.Азот:физические и химические свойства.Аммиак.Солиаммония. Оксиды азота.

Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид
фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические
и химические свойства. Аллотропия углерода:алмаз,графит,карбин,фуллерены. Соединения
углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.
Металлы и их соединения
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Металлы в природе и общие способы их получения. Общ и е физические свойства металлов. Общие
химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд
напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения.Щелочноземельные металлы и их
соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа
и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа(II и III).
Первоначальные сведения об органических веществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан,
этилен. Источники углеводородов:природный газ,нефть,уголь. Кислородсодержащие соединения:
спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота,
стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Типы расчетных задач:
1.

Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.
2.

Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по

количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.
3.

Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

Примерные темы практических работ:
1.

Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в

химической лаборатории.
2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

3.

Признаки протекания химических реакций.

4.

Получение кислорода и изучение его свойств.

5.

Получение водорода и изучение его свойств.

6.

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

7.

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических

соединений».
8.

Реакции ионного обмена.

9.

Качественные реакции на ионы в растворе.

10.

Получение аммиака и изучение его свойств.

11.

Получение углекислого газа и изучение его свойств.

12.

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их

соединений».
13.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
3. Тематическое планирование
8 класс

Учебная программа 8 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Лабораторных работ – 7 часа, контрольных работ –4 часа.
№ Раздел (тема)

1

Первоначальные
химические
понятия

Всего Количество часов
часов
теория практика
1 ч - Практическая
8
6

работа:
№ 1 "Приемы
обращения с
лабораторным
оборудованием";
1 ч – Контрольная
работа № 1
«Первоначальные

химические
понятия»

Деятельность учителя в
соответствии с рабочей
программой воспитания
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
привлекать
внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной
деятельности
обучающихся;
- выказать свой интерес к

планам/мечтам или проблемам
обучающихся в контексте
содержания учебного предмета.
2

Строение атома.

10

10

-

реализовывать

воспитательные

Периодический
закон и
периодическая
система
химических
элементов Д.И.
Менделеева.
Строение
веществ.
Химическая
связь.

3

Простые
вещества.
Кислород.
Водород.

возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
- находить ценностный аспект
учебного знания и информации,
обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
проектировать
ситуации
и
события, развивающие культуру со
переживаний
и
ценностные
ориентации ребенка.

7

5

Практические
работы:
№ 2 «Получение
кислорода и
водорода, изучение
его свойств»;
№ 3 «Получение
водорода и изучение
его свойств».

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- инициировать и поддерживать
исследовательскую
деятельность
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов.

4

5

Основные классы 14
неорганических
соединений.

12

Химические
реакции

8

10

1ч - Практическая
работа
№ 4 «Приготовление
растворов с
определенной
массовой долей
растворенного
вещества».
1 ч Контрольная
работа № 2 по теме:
«Основные классы
неорганических
соединений»

1ч - Практическая
работа
№ 5 «Признаки
химических
реакций»
1ч - Контрольная
работа № 3 по теме:
«Химические
реакции»

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся;
- опираться на жизненный опыт
обучающихся, приводя
действенные примеры, образы из
книг, фильмов, мультиков и
компьютерных игр.
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;

6

Вода. Растворы.
Свойства
растворов
электролитов

21

18

1ч - Практические
работы:
№6 «Реакции
ионного обмена»;
№ 7 «Качественные
реакции на ионы в
растворе»
1 ч – Итоговая
контрольная работа

привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся.
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- инициировать и поддерживать
исследовательскую
деятельность
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов.

- выказать свой интерес к
планам/мечтам или проблемам
обучающихся в контексте
содержания учебного предмета.
Итого

70

59

11

Учебная программа 8 класса в 2022-2023 году рассчитана на 68 часов (2 часа в
неделю). Лабораторных работ – 5 часа, контрольных работ –4 часа.
№ Раздел (тема)

1

Первоначальные
химические

Всего Количество часов
часов
теория практика
0
7
6

Практическая

Деятельность учителя в
соответствии с рабочей
программой воспитания
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных

понятия

работа:
№ 1 "Приемы
обращения с
лабораторным
оборудованием"

видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
привлекать
внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной
деятельности
обучающихся;
- выказать свой интерес к

планам/мечтам или проблемам
обучающихся в контексте
содержания учебного предмета.
2

Строение атома.
Периодический
закон и
периодическая
система
химических
элементов Д.И.
Менделеева.
Строение
веществ.
Химическая
связь.

10

9

1 ч – Контрольная
работа № 1
«Атомы

химических
элементов»

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
- находить ценностный аспект
учебного знания и информации,
обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;

- проектировать ситуации
и
события, развивающие культуру со
переживаний
и
ценностные
ориентации ребенка.

3

Простые
вещества.
Кислород.
Водород.

4

Основные классы 14
неорганических
соединений.

5

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- инициировать и поддерживать
исследовательскую
деятельность
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов.

5

12

1ч - Практическая
работа № 2
«Приготовление
растворов с
определенной
массовой долей
растворенного
вещества».
1 ч Контрольная
работа № 2 по теме:
«Основные классы
неорганических
соединений»

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание

обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся;
- опираться на жизненный опыт
обучающихся, приводя
действенные примеры, образы из
книг, фильмов, мультиков и
компьютерных игр.

5

Химические
реакции

10

9

1ч - Контрольная - реализовывать
работа № 3 по теме:
«Химические
реакции»

Практическая работа
№ 3 «Признаки
химических
реакций»

6

Вода. Растворы.
Свойства
растворов
электролитов

21

20

1 ч – Итоговая
контрольная работа
Практические
работы:
№4 «Реакции
ионного обмена»;
№ 5 «Качественные
реакции на ионы в
растворе»

воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –
осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся.
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение материала по нескольким
источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации –

осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию учащимися требований
и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- инициировать и поддерживать
исследовательскую
деятельность
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов.

- выказать свой интерес к
планам/мечтам или проблемам
обучающихся в контексте
содержания учебного предмета.
Диагностические
процедуры
Итого

1

0

1

68

62

6

4. Тематическое планирование
9 класс

Учебная программа 8 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Лабораторных работ – 6 часов, контрольных работ –5 часов.
№ Раздел (тема)

1

Введение. Общая
характеристика
химических
элементов и
химических
реакций.
Периодический
закон и
периодическая
система
химических
элементов
Д.И.Менделеева.

Всего Количество часов
часов
теория практика
1ч - Входная
13
11
контрольная работа
Контрольная работа
№ 1 по теме:
«Обобщение и
систематизация знаний
по теме: «Введение.
Общая характеристика
химических элементов
и химических реакций.
Периодический закон и
периодическая система
химических элементов
Д.И. Менделеева»»

Деятельность учителя в
соответствии с рабочей
программой воспитания
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение
материала
по
нескольким источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации
– осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя;

привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
привлекать
внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной
деятельности
обучающихся;
- выказать свой интерес к

планам/мечтам или проблемам
обучающихся в контексте
содержания учебного предмета.
2

Металлы и их
соединения

18

14

3

Неметаллы IV –
VII групп и их
соединения.

28

24

1.
Практическая
работа № 1
«Осуществление
цепочки химических
превращений»
2.
Практическая
работа № 2
«Получение и
свойства соединений
металлов»
3.
Практическая
работа № 3
«Решение
экспериментальных
задач на
распознавание и
получение
соединений
металлов»
1ч - Контрольная
работа №2 по теме:
«Металлы и их
соединения»

4ч
1.

Практическая
работа № 4
"Решение
экспериментальных
задач по теме:
«Подгруппа
галогенов»

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение
материала
по
нескольким источникам;
- находить ценностный аспект
учебного знания и информации,
обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- проектировать ситуации и
события, развивающие культуру со
переживаний
и
ценностные
ориентации ребенка;
- инициировать и поддерживать
исследовательскую деятельность
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов.
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение
материала
по

Практическая
работа № 5
«Решение
экспериментальных
задач по теме:
«Подгруппа
кислорода».
3.
Практическая
работа № 6
«Получение,
собирание и
распознавание
газов»

2.

1ч - Контрольная
работа №3 по теме:
«Неметаллы и их
соединения»

4

Обобщение
знаний по химии
за курс основной
школы.
Подготовка к
итоговой
аттестации
(ГИА)

9

8

1ч - Итоговая

контрольная
работа

нескольким источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации
– осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- инициировать и поддерживать
исследовательскую деятельность
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов.
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение
материала
по
нескольким источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации
– осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся;
- опираться на жизненный опыт
обучающихся, приводя
действенные примеры, образы из
книг, фильмов, мультиков и
компьютерных игр.

5

Диагностические
процедуры
Итого

2
70

59

11

Учебная программа 9 класса в 2022-2023 году рассчитана на 68 часов (2 часа в
неделю). Лабораторных работ – 6 часов, контрольных работ –5 часов.
№ Раздел (тема)

1

Введение. Общая
характеристика
химических
элементов и
химических
реакций.
Периодический
закон и
периодическая
система
химических
элементов
Д.И.Менделеева.

Всего Количество часов
часов
теория практика
1ч - Входная
13
11
диагностика
Контрольная работа
№ 1 по теме:
«Обобщение и
систематизация
знаний по теме:
«Введение. Общая
характеристика
химических
элементов и
химических реакций.
Периодический закон
и периодическая
система химических
элементов Д.И.
Менделеева»

Деятельность учителя в
соответствии с рабочей
программой воспитания
- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение
материала
по
нескольким источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации
– осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
привлекать
внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной
деятельности
обучающихся;
- выказать свой интерес к

планам/мечтам или проблемам
обучающихся в контексте
содержания учебного предмета.
2

Металлы и их
соединения

18

17

1ч - Контрольная
работа №2 по теме:
«Металлы и их
соединения»
Практическая работа
№ 1 «Осуществление
цепочки химических

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение
материала
по

3

Неметаллы IV –
VII групп и их
соединения.

28

27

превращений»
Практическая работа
№ 2 «Получение и
свойства соединений
металлов»
Практическая работа
№ 3 «Решение
экспериментальных
задач на
распознавание и
получение
соединений металлов»

нескольким источникам;
- находить ценностный аспект
учебного знания и информации,
обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- проектировать ситуации и
события, развивающие культуру со
переживаний
и
ценностные
ориентации ребенка;
- инициировать и поддерживать
исследовательскую деятельность
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов.

1ч - Контрольная
работа №3 по теме:
«Неметаллы и их
соединения»

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение
материала
по
нескольким источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации
– осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- инициировать и поддерживать
исследовательскую деятельность
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов.

Практическая работа
№ 4 «Получение,
собирание и
распознавание газов»

4

5

Обобщение
знаний по химии
за курс основной
школы.
Подготовка к
итоговой
аттестации
(ГИА)

8

Диагностические
процедуры
Итого

1

0

1

68

62

6

7

1ч - Итоговая

контрольная
работа

- реализовывать воспитательные
возможности урока в различных
видах деятельности обучающихся
со словесной (знаковой) основой:
самостоятельная
работа
с
учебником, работа с научнопопулярной литературой, отбор и
сравнение
материала
по
нескольким источникам;
организовывать
работу
обучающихся
с
социальнозначимой информацией по поводу
получаемой на уроке информации
– осуждать и высказывать мнение;
устанавливать
на
уроке
доверительные отношения между
учителем
и
обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
учащимися
требований и просьб учителя;
привлекать
внимание
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приёмов;
- привлекать внимание
обучающихся к обсуждаемой на
уроке информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся;
- опираться на жизненный опыт
обучающихся, приводя
действенные примеры, образы из
книг, фильмов, мультиков и
компьютерных игр.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».