За страницами учебника математики 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«За страницами учебника математики: подготовка к экзамену»
_9 класс__

с изменениями от 31.08.2021г.
(основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в Основную
образовательную программу МАОУ СОШ №2»)

Разработчики программы:
Кабакова С.В., учитель математики 1КК
Фролова М.П., учитель математики 1КК

МО г. Алапаевск, 2020 г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения в 2021 году ОГЭ
по математике
2. Кодификатор элементов содержания для подготовки обучающихся для проведения в 2021 году
ОГЭ по математике
3. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году ОГЭ по
математике
Элективный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в
форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса
математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Элективный курс «За страницами учебника математики: подготовка к экзамену» рассчитана на
34 часов для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение
теоретического материала
по
математике, поэтому
имеет
большое
общеобразовательное
значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд
межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой
составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Содержание курса
Алгебра от А до Я
Числа и вычисления
Знакомство с демонстрационным вариантом экзаменационной работы для проведения в 2021
году ОГЭ. Натуральные числа. Рациональные числа. Действительные числа
Алгебраические выражения
Буквенные выражения Многочлены Алгебраические дроби Степень с целым показателем и их
свойства. Квадратный корень и его свойства
Уравнения и неравенства
Линейные уравнения с одной переменной Квадратные уравнения. Неполные квадратные
уравнения
Рациональные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными Алгебраические
уравнения и системы нелинейных уравнений Решение иррациональных уравнений, содержащих
неизвестное под знаком модуля.
Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной. Системы
линейных неравенств с одной переменной. Неравенства второй степени.
Числовые последовательности
Последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Функции и их графики
Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной
функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Степенная функция. Графическая
интерпретация уравнений, неравенств и их систем
Геометрия от А до Я
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний
треугольники. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства и подобия
треугольников. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
Параллелограмм, его свойства и признаки.
Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат и их площади Трапеция. Средняя
линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Касательная к окружности и ее
свойства.
Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная
около
треугольника.

Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга. Геометрия на клетчатой
бумаге. Тригонометрия.
Практико – ориентированные задачи
Текстовые задачи. Представление зависимостей между величинами в виде формул. Чтение
графиков реальных зависимостей. Прикладные задачи по геометрии. Статистика. Представление
данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов,
комбинаторное правило умножения. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Планируемые результаты курса
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие личностные и
метапредметные результаты, такие как:










умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, и
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы, действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
В части развития предметных результатовученик научится / получит возможность:









иметь представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;
владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; пользоваться оценкой и
прикидкой; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчётах;
уметь моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с
использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; владеть символьным
языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения
уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;
владеть системой функциональных понятий, уметь использовать функционально-графические
представления для решения различных математических задач, извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках для описания и анализа реальных
зависимостей;
владеть геометрическим языком; уметь использовать его для описания предметов окружающего
мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков
геометрических построений;







владетьсистемой знаний о плоских фигурах и их свойствах, иметь представление о простейших
пространственных телах; уметьмоделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать
построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,
уметь решать геометрические и практические задач;
уметь описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих
статистических характеристик; использовать понимание вероятностных свойств окружающих
явлений при принятии решений;
уметь работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической
терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений.

Тематическое планирование курса
№
урока

1.
2.

Кол-во Деятельность учителя с учетом
часов
рабочей программы воспитания
1. Алгебра от А до Я (23 часа)
1.1. Числа и вычисления (2 часа)
Решение заданий демонстрационного варианта
привлечение внимания школьников к
экзаменационной работы.
ценностному аспекту изучаемых
явлений, организация их работы с
Натуральные числа, рациональные числа.
получаемой на уроке социально
Действительные числа.
Наименование раздела и тема урока

значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;
3.
4.
5.

6.

7.
8.
9.
10.

1.2. Алгебраические выражения (3 часа)
Буквенные
выражения.
Многочлены.
применение интерактивных форм
Алгебраические дроби
работы
учащихся:
интеллектуальных
игр,
Степень с целым показателем и их
стимулирующих
познавательную
свойства.Квадратный корень и его свойства
Решение тренировочных вариантов и заданий
из открытого банка заданий ОГЭ. Работа по
тренировке заполнения бланков ОГЭ.

мотивацию школьников; дискуссий,
которые дают учащимся возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;

1.3. Уравнения и неравенства ( 7 часов)
Линейные
уравнения
с
одной
инициирование
и
поддержка
переменной.Квадратные уравнения. Неполное
исследовательской
деятельности
школьников,
что
даст
школьникам
квадратное уравнение.
возможность
приобрести
навык
Рациональные уравнения. Часть1, 2
самостоятельного
решения
Системы уравнений с двумя переменными
теоретической проблемы, навык
Часть1, 2
генерирования
и
оформления
Алгебраические
уравнения
и
системы
собственных
идей,
навык
нелинейных уравнений. Часть1,2
уважительного отношения к чужим
Числовые неравенства и их свойства.
идеям,
навык
публичного
Линейные неравенства с одной переменной.
выступления
перед
аудиторией,
Системы линейных неравенств с одной
аргументирования и отстаивания
переменной.

11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.

Неравенства второй степени. Часть1,2
своей точки зрения.
Решение тренировочных вариантов и заданий
изоткрытого банка заданий ОГЭ. Работа по
тренировке заполнения бланков ОГЭ.
1.4. Числовые последовательности ( 5 часов)
Последовательности.
включение
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
Арифметическая прогрессия.
мотивацию детей к получению
Геометрическая прогрессия.
знаний, налаживанию позитивных
Решение тренировочных вариантов.
межличностных отношений в классе,
Решение тренировочных вариантов.
помогают
установлению

доброжелательной
время занятия;
18.
19.
20.

атмосферы

во

1.5.Функции и их графики ( 3 часа)
Линейная функция и ее свойства.
включение в урок игровых процедур,
которые
помогают
поддержать
Квадратичная функция и ее свойства. График
мотивацию
детей
к
получению
квадратичной функции.
знаний, налаживанию позитивных
Обратнопропорциональна функция и ее
межличностных отношений в классе,
свойства.

помогают
доброжелательной
время урока;

установлению
атмосферы во

организация
шефства
мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими
одноклассниками,
дающего
школьникам социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной
помощи.
21.

22.

23.
24.

25.
26.
27.

28.

2. Геометрия от А до Я ( 8 часов)
Равнобедренный
и
равносторонний
применение
на
уроке
треугольники. Высота, медиана, биссектриса,
интерактивных
форм
работы
учащихся: интеллектуальных игр,
средняя линия треугольника.
стимулирующих
познавательную
Прямоугольный
треугольник.
Теорема
мотивацию
школьников;
Пифагора. Признаки равенства и подобия
дидактического
театра,
где
треугольников.
полученные
на
уроке
знания
Теорема синусов и косинусов. Неравенство
обыгрываются
в
театральных
треугольников. Площадь треугольника.
постановках; дискуссий, которые
Параллелограмм, его свойства и признаки.
дают
учащимся
возможность
Площадь
параллелограмма.
Ромб,
приобрести
опыт
ведения
прямоугольник, квадрат и их площади
конструктивного диалога; групповой
Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь
работы или работы в парах, которые
трапеции. Правильные многоугольники.
учат школьников командной работе и
Решение тренировочных вариантов и заданий
взаимодействию с другими детьми;
из открытого банка заданий ОГЭ.
Касательная к окружности и ее свойства.
Центральный и вписанный углы. Окружность,
описанная около треугольника. Окружность,
вписанная в треугольник. Длина окружности.
Площадь круга.
Решение тренировочных вариантов и заданий
из открытого банка заданий ОГЭ.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

3. Практико – ориентированные задачи ( 6 часов)
Прикладные задачи.План участка. План
организация
шефства
квартиры.
мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими
Прикладные задачи. Лист бумаги. Шины.
одноклассниками,
дающего
Прикладные задачи. Тарифы.
школьникам
социально
значимый
Решение комбинаторных задач.
опыт сотрудничества и взаимной
Решение вероятностных задач
помощи;
Решение тренировочных вариантов и заданий
из открытого банка заданий ОГЭ.
привлечение внимания школьников к

ценностному аспекту изучаемых
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;

Образовательные электронные ресурсы
1. ФИПИ — портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно
найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ОГЭ/ЕГЭ по всем
предметам.
2. ГИА-9 — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую
информацию о ГИА, экзаменационные материалы, нормативные документы.
3. YouTube-канал «GetAClass — Просто математика» —видеоуроки по математике.
4. Видеоуроки математики — канал с видеоуроками по математике.
5. Сдам ГИА: решу ОГЭ — лучший онлайн-тренажёр с решениями заданий.
6. Яндекс.Репетитор — тренировочные варианты онлайн, видеоуроки по подготовке к ОГЭ.
7. ОГЭ – математика — книги в формате pdf.
8. Построение графиков функций онлайн – возможность построения одновременно сразу
нескольких функций, помеченных разными цветами.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».