Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «За страницами учебника математики: подготовка к экзамену» _9 класс__ с изменениями от 31.08.2021г. (основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2») Разработчики программы: Кабакова С.В., учитель математики 1КК Фролова М.П., учитель математики 1КК МО г. Алапаевск, 2020 г. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения в 2021 году ОГЭ по математике 2. Кодификатор элементов содержания для подготовки обучающихся для проведения в 2021 году ОГЭ по математике 3. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году ОГЭ по математике Элективный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Элективный курс «За страницами учебника математики: подготовка к экзамену» рассчитана на 34 часов для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы. Содержание курса Алгебра от А до Я Числа и вычисления Знакомство с демонстрационным вариантом экзаменационной работы для проведения в 2021 году ОГЭ. Натуральные числа. Рациональные числа. Действительные числа Алгебраические выражения Буквенные выражения Многочлены Алгебраические дроби Степень с целым показателем и их свойства. Квадратный корень и его свойства Уравнения и неравенства Линейные уравнения с одной переменной Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения Рациональные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений Решение иррациональных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Неравенства второй степени. Числовые последовательности Последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Функции и их графики Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Степенная функция. Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем Геометрия от А до Я Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства и подобия треугольников. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат и их площади Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга. Геометрия на клетчатой бумаге. Тригонометрия. Практико – ориентированные задачи Текстовые задачи. Представление зависимостей между величинами в виде формул. Чтение графиков реальных зависимостей. Прикладные задачи по геометрии. Статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Планируемые результаты курса В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие личностные и метапредметные результаты, такие как: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы, действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). В части развития предметных результатовученик научится / получит возможность: иметь представления о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; пользоваться оценкой и прикидкой; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; уметь моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; владеть символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; владеть системой функциональных понятий, уметь использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках для описания и анализа реальных зависимостей; владеть геометрическим языком; уметь использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; владетьсистемой знаний о плоских фигурах и их свойствах, иметь представление о простейших пространственных телах; уметьмоделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, уметь решать геометрические и практические задач; уметь описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик; использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; уметь работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. Тематическое планирование курса № урока 1. 2. Кол-во Деятельность учителя с учетом часов рабочей программы воспитания 1. Алгебра от А до Я (23 часа) 1.1. Числа и вычисления (2 часа) Решение заданий демонстрационного варианта привлечение внимания школьников к экзаменационной работы. ценностному аспекту изучаемых явлений, организация их работы с Натуральные числа, рациональные числа. получаемой на уроке социально Действительные числа. Наименование раздела и тема урока значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1.2. Алгебраические выражения (3 часа) Буквенные выражения. Многочлены. применение интерактивных форм Алгебраические дроби работы учащихся: интеллектуальных игр, Степень с целым показателем и их стимулирующих познавательную свойства.Квадратный корень и его свойства Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 1.3. Уравнения и неравенства ( 7 часов) Линейные уравнения с одной инициирование и поддержка переменной.Квадратные уравнения. Неполное исследовательской деятельности школьников, что даст школьникам квадратное уравнение. возможность приобрести навык Рациональные уравнения. Часть1, 2 самостоятельного решения Системы уравнений с двумя переменными теоретической проблемы, навык Часть1, 2 генерирования и оформления Алгебраические уравнения и системы собственных идей, навык нелинейных уравнений. Часть1,2 уважительного отношения к чужим Числовые неравенства и их свойства. идеям, навык публичного Линейные неравенства с одной переменной. выступления перед аудиторией, Системы линейных неравенств с одной аргументирования и отстаивания переменной. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Неравенства второй степени. Часть1,2 своей точки зрения. Решение тренировочных вариантов и заданий изоткрытого банка заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. 1.4. Числовые последовательности ( 5 часов) Последовательности. включение игровых процедур, которые помогают поддержать Арифметическая прогрессия. мотивацию детей к получению Геометрическая прогрессия. знаний, налаживанию позитивных Решение тренировочных вариантов. межличностных отношений в классе, Решение тренировочных вариантов. помогают установлению доброжелательной время занятия; 18. 19. 20. атмосферы во 1.5.Функции и их графики ( 3 часа) Линейная функция и ее свойства. включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать Квадратичная функция и ее свойства. График мотивацию детей к получению квадратичной функции. знаний, налаживанию позитивных Обратнопропорциональна функция и ее межличностных отношений в классе, свойства. помогают доброжелательной время урока; установлению атмосферы во организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 2. Геометрия от А до Я ( 8 часов) Равнобедренный и равносторонний применение на уроке треугольники. Высота, медиана, биссектриса, интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, средняя линия треугольника. стимулирующих познавательную Прямоугольный треугольник. Теорема мотивацию школьников; Пифагора. Признаки равенства и подобия дидактического театра, где треугольников. полученные на уроке знания Теорема синусов и косинусов. Неравенство обыгрываются в театральных треугольников. Площадь треугольника. постановках; дискуссий, которые Параллелограмм, его свойства и признаки. дают учащимся возможность Площадь параллелограмма. Ромб, приобрести опыт ведения прямоугольник, квадрат и их площади конструктивного диалога; групповой Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь работы или работы в парах, которые трапеции. Правильные многоугольники. учат школьников командной работе и Решение тренировочных вариантов и заданий взаимодействию с другими детьми; из открытого банка заданий ОГЭ. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 3. Практико – ориентированные задачи ( 6 часов) Прикладные задачи.План участка. План организация шефства квартиры. мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими Прикладные задачи. Лист бумаги. Шины. одноклассниками, дающего Прикладные задачи. Тарифы. школьникам социально значимый Решение комбинаторных задач. опыт сотрудничества и взаимной Решение вероятностных задач помощи; Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; Образовательные электронные ресурсы 1. ФИПИ — портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ОГЭ/ЕГЭ по всем предметам. 2. ГИА-9 — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы, нормативные документы. 3. YouTube-канал «GetAClass — Просто математика» —видеоуроки по математике. 4. Видеоуроки математики — канал с видеоуроками по математике. 5. Сдам ГИА: решу ОГЭ — лучший онлайн-тренажёр с решениями заданий. 6. Яндекс.Репетитор — тренировочные варианты онлайн, видеоуроки по подготовке к ОГЭ. 7. ОГЭ – математика — книги в формате pdf. 8. Построение графиков функций онлайн – возможность построения одновременно сразу нескольких функций, помеченных разными цветами. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)