Подросток и закон 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Подросток и закон»
8 класс
с изменениями от 31.08.2021г.
(основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в Основную
образовательную программу МАОУ СОШ №2»)

Разработчики программы:
Мишина М.С.
учитель истории и
обществознания I КК

Алапаевск
2021

Планируемые результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, 6 культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты. Межпредметные понятия
В основной школе на данном предмете будет продолжена работа по
формированию и развитию основ читательской компетенции, навыки
работы
с
информацией
В
ходе
изучения
предмета
обучающиесяприобретут опыт проектной деятельности как особой
формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности,
инициативности, ответственности.
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией.
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8.Смысловое чтение.
9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.
13.Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты:
1)формирование у обучающихся личностных представлений об основах
российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных
научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных
знаний и умений для определения собственной активной позиции в
общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных
отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений,
включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного
поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и
нормами поведения, установленными законодательством Российской
Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок
правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные
социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее
осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые
выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного
интереса к изучению общественных дисциплин.
Содержание курса
Как и почему возникает право. Правовые нормы, теория
возникновения права.

Личность и труд. Потребности, способности, трудовое право.
Личность и власть. Я – будущий избиратель. Власть, автократия,
демократия. Избирательный процесс.
Личность и защита Отечества. Служба в армии - священный долг
и обязанность, альтернативная воинская служба.
Личность и закон. Что такое закон. Конституция – основной
закон государства. Отрасли права.
Правонарушение и преступление. Преступление и проступок.
Наказание несовершеннолетних правонарушителей.
Причины правонарушений. Роль социальных проблем в росте
преступности.
Вина и ответственность. Вменяемость личности. Смягчающие и
отягощающие вину обстоятельства.
Ответственность за правонарушения против собственности.
Ответственность за правонарушения против личности.
Групповые нарушения права несовершеннолетними.
Правопорядок и полиция. Преступные посягательства. Суд и
прокуратура. Независимость суда, состязательность сторон.
Я выбираю жизнь. Наркотики и закон. Наркомания, наркобизнес,
токсикомания, ВИЧ-инфекция.
Как не стать жертвой преступления. Что делать, если тебя
задержала полиция. Задержание, привод, приглашение в полицию.
Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№
урока

Тема

Колво
часов

Формы
контроля

Деятельность учителя в
соответствии с программой
воспитания

1

Как и почему возникает право.

1

Беседа

установление доверительных
отношений между учителем
и его учениками,
способствующих

позитивному восприятию
учащимися требований и
просьб учителя,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации, активизации их
познавательной
деятельности;

2

Личность и труд

1

Беседа

привлечение внимания
школьников к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их
работы с получаемой на
уроке социально значимой
информацией –
инициирование ее
обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего
к ней отношения;

3

Личность и власть. Я –
будущий избиратель

1

Тест

использование
воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;

4

Личность и защита Отечества

1

Беседа

применение на уроке
интерактивных форм
работы учащихся:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию

школьников; дидактического
театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются
в театральных постановках;
дискуссий, которые дают
учащимся возможность
приобрести опыт ведения
конструктивного диалога;
групповой работы или
работы в парах, которые учат
школьников командной
работе и взаимодействию с
другими детьми;

5

Личность и закон

1

Тест

включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддержать мотивацию
детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений
в классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время урока;

6

Правонарушение и
преступление

1

Тест

организация шефства
мотивированных и
эрудированных учащихся
над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
школьникам социально
значимый опыт
сотрудничества и взаимной
помощи;

7

Причины правонарушений

1

Беседа

инициирование и поддержка
исследовательской
деятельности школьников в
рамках реализации ими
индивидуальных и
групповых
исследовательских проектов,
что даст школьникам

возможность приобрести
навык самостоятельного
решения теоретической
проблемы, навык
генерирования и оформления
собственных идей, навык
уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным
в работах других
исследователей, навык
публичного выступления
перед аудиторией,
аргументирования и
отстаивания своей точки
зрения.
Вина и ответственность
Ответственность за
правонарушения против
собственности
Ответственность за
правонарушения против
личности
Групповые нарушения права
несовершеннолетними

1
1

Беседа
Беседа

1

Беседа

1

Беседа

12
13

Правопорядок и полиция
Суд и прокуратура

Тест
Тест
Беседа

14

Я выбираю жизнь. Наркотики
и закон
Как не стать жертвой
преступления
Если тебя задержала полиция

1
1
1

1

Беседа

1

Беседа

8
9

10

11

15
16

включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддержать мотивацию
детей к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений
в классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время урока;
применение на уроке
интерактивных форм
работы учащихся:
интеллектуальных игр,
стимулирующих
познавательную мотивацию
школьников; дидактического
театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются
в театральных постановках;
дискуссий, которые дают
учащимся возможность
приобрести опыт ведения
конструктивного диалога;
групповой работы или
работы в парах, которые учат
школьников командной

работе и взаимодействию с
другими детьми;

17

Итоговое занятие

1

Тест

организация шефства
мотивированных и
эрудированных учащихся
над их неуспевающими
одноклассниками, дающего
школьникам социально
значимый опыт
сотрудничества и взаимной
помощи;

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».