Литература 10-11

Аннотация к рабочей программе «Литература» (10-11 классы)

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебного предмета «Литература» (базовый уровень) с учетом
следующих документов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Минобрнауки РФ от
30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 №
30067); 3. Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.12 № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 7
июня 2012 г. № 24480). 4. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1645
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г.
№ 413. (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 №41020)
В соответствии с ФГОС СОО литература является обязательным
предметом на данном уровне образования. Общее число часов,
рекомендованных для изучениялитературы, – 204 часа: в 10 классе – 102 часа
(3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Цели изучения литературы на уровне среднего общего образования
состоят в:
– сформированности чувства причастности к отечественным
культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности
поколений, и уважительного отношения к другим культурам;
– развитии ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких
этических идеалов;
– осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой
части культуры и взаимосвязей между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности.
Реализация этих целей связана с развитием читательских качеств и
устойчивого интереса к чтению как средству приобщения к российскому
литературному наследию и сокровищам отечественной и зарубежной
культуры, базируется на знании содержания произведений, осмыслении
поставленных в литературе проблем, понимании коммуникативно-

эстетических возможностей языка художественных текстов и способствует
совершенствованию устной и письменной речи обучающихся на примере
лучших литературных образцов.
Достижение целей изучения литературы возможно при комплексном
решении учебных и воспитательных задач, стоящих на уровне среднего
общего образования и сформулированных в ФГОС СОО.
Программа по литературе позволит учителю:
– реализовать в процессе преподавания литературы современные
подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения, сформулированных во ФГОС СОО;
– определить
обязательную
(инвариантную)
часть
содержания по литературе; определить и структурировать планируемые
результаты обучения исодержание учебного предмета по годам обучения в
соответствии со ФГОС СОО, федеральной рабочей программой воспитания.
Личностные и метапредметные результаты в программе по литературе
представлены с учётом особенностей преподавания учебного предмета на
уровне среднего общего образования, планируемые предметные результаты
распределеныпо годам обучения.
Литература способствует формированию духовного облика и
нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает
ведущее
место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом
развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и
национального самосознания. Особенности литературы как учебного
предмета связаны с тем, что литературные произведения являются
феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а
богатство и
многообразие человеческого бытия
выражено в
художественных образах, которые содержат в себе потенциал
воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим
ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Рабочая программа представляет собой целостный документ,
включающий обязательные разделы: 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2)
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 4)
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. 5)ЦЕННОСТНЫЕ
ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6)СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ 7)Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности. Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дистанционное обучение Система оценивания и контроля 7)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».