Аннотация Музыка 1-4

Аннотация к рабочей программе по музыке для 1 - 4 классов
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от
18.05.2023, приказ № 370.
Название предмета/курса: музыка
Срок освоения: 4 года
Количество часов: предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу
в неделю. 1 класс – 33 ч, 2-4 классы – 34 ч. Общий объем учебного времени
составляет 135 часов.
Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания
школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему
компоненту гармоничного развития личности, позитивных традиций в
области музыкально-эстетического образования.
Задачи учебного предмета:
- формировать потребность в общении с музыкой для дальнейшего
духовно-нравственного
развития,
социализации,
самообразования,
организации содержательного культурного досуга;
- развить общие музыкальные способности обучающихся, а также
образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение,
эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства;
- формировать мотивационную направленность на продуктивную
музыкально-творческую деятельность;
- воспитать эстетическое отношение к миру, критическое восприятие
музыкальной информации;
- развить творческие способности обучающихся в многообразных видах
музыкальной деятельности;
- расширить музыкальный и общий культурный кругозор обучающихся;
- воспитать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего
народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному
наследию.
Краткая характеристика:
Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на
развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их
способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной
деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного
восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного
мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном
искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;
овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-

творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственноэстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине,
уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее
многонациональному искусству, профессиональному и народному
музыкальному творчеству.
Отличительная особенность программы – охват широкого
культурологического пространства, которое подразумевает постоянные
выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков
музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и
прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет
функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание
детьми содержания музыкального произведения. Основой развития
музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия,
множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты
«слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные,
например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным
произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления
детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на
обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают
возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственноэстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют
духовный мир человека, его душевное состояние.
Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся
научного мировоззрения, освоения общенаучных методов, освоения
практического применения научных знаний основано на межпредметных
связях с предметами: «Литературное чтение», «Русский язык»,
«Изобразительное искусство», «Математика», «Окружающий мир».
Программа включает: пояснительную записку, основное содержание с
перечнем разделов и примерным распределением учебных часов, требования
к результатам освоения содержания программы, тематическое планирование.
Список приложений к рабочей программе:
1. Поурочное планирование
2.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Музыка, 1 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка, 2 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка, 3 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка, 4 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
«Музыка. Рабочая тетрадь» 1- 4 класс
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала» 1- 4 класс
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала» (МР3),1-4 класс
«Уроки музыки. Поурочные разработки» 1- 4 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
- Библиотека ЦОК
- РЭШ - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5386/main/301069/
- Инфоурок - https://infourok.ru/
- https://school.mos.ru/


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».