Аннотация к рабочей программе по музыке для 1 - 4 классов Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 18.05.2023, приказ № 370. Название предмета/курса: музыка Срок освоения: 4 года Количество часов: предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. 1 класс – 33 ч, 2-4 классы – 34 ч. Общий объем учебного времени составляет 135 часов. Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, позитивных традиций в области музыкально-эстетического образования. Задачи учебного предмета: - формировать потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; - развить общие музыкальные способности обучающихся, а также образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства; - формировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность; - воспитать эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации; - развить творческие способности обучающихся в многообразных видах музыкальной деятельности; - расширить музыкальный и общий культурный кругозор обучающихся; - воспитать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию. Краткая характеристика: Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально- творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственноэстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственноэстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов, освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литературное чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «Математика», «Окружающий мир». Программа включает: пояснительную записку, основное содержание с перечнем разделов и примерным распределением учебных часов, требования к результатам освоения содержания программы, тематическое планирование. Список приложений к рабочей программе: 1. Поурочное планирование 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Музыка, 1 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Музыка, 2 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Музыка, 3 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Музыка, 4 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» «Музыка. Рабочая тетрадь» 1- 4 класс МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «Музыка. Хрестоматия музыкального материала» 1- 4 класс «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала» (МР3),1-4 класс «Уроки музыки. Поурочные разработки» 1- 4 класс ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ - Библиотека ЦОК - РЭШ - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5386/main/301069/ - Инфоурок - https://infourok.ru/ - https://school.mos.ru/