Изобразительное искусство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
« Изобразительное искусство 5-8 класс»
с изменениями от 31.08.2021г.
(основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)
с изменениями от 31.08.2022г.
(основание: приказ от 31.08.2022г. №01-10/243 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)
с изменениями от 31.08.2023г.
(основание: приказ от 30.08.2023г. №01-10/215/01 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)

Разработчики программы:
Шестакова-Пимберс Э.А.

Алапаевск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа основного общего образования по изобразительному
искусству составлена на основе требований к результатам освоения
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в
себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи,
графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства, фотографии, функции художественного изображения
в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по
изобразительному искусству являются формирование активного отношения к
традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и
бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты
человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на
психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение
разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в
пространственных
формах
духовных
ценностей,
формирование
представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни
общества;

формирование у обучающихся представлений об отечественной и
мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и
преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством
различных художественных материалов в разных видах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта
художественного творчества в компьютерной графике и анимации,
фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических
визуальных способностей;
овладение
представлениями
о
средствах
выразительности
изобразительного искусства как способах воплощения в видимых
пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих
позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через
освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, формирование активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание программы по изобразительному искусству на уровне
основного общего образования структурировано по 4 модулям.
Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и 7 классах. В 8
классе реализуется содержание модуля №4 «Изображение в синтетических,
экранных видах искусства и художественная фотография».
Каждый модуль программы по изобразительному искусству обладает
содержательной целостностью и организован по восходящему принципу в
отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений
обучающихся. Последовательность изучения модулей определяется
психологическими возрастными особенностями обучающихся, принципом
системности
обучения
и
опытом
педагогической
работы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Модуль № 4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства
и художественная фотография»
Синтетические – пространственно-временные виды искусства. Роль
изображения в синтетических искусствах в соединении со словом, музыкой,
движением.
Значение развития технологий в становлении новых видов искусства.
Мультимедиа и объединение множества воспринимаемых человеком
информационных средств на экране цифрового искусства.
Художник и искусство театра.
Рождение театра в древнейших обрядах. История развития искусства
театра.
Жанровое многообразие театральных представлений, шоу, праздников и
их визуальный облик.
Роль художника и виды профессиональной деятельности художника в
современном театре.
Сценография и создание сценического образа. Сотворчество художникапостановщика с драматургом, режиссёром и актёрами.
Роль освещения в визуальном облике театрального действия.
Бутафорские, пошивочные, декорационные и иные цеха в театре.
Сценический костюм, грим и маска. Стилистическое единство в
решении образа спектакля. Выражение в костюме характера персонажа.
Творчество художников-постановщиков в истории отечественного
искусства (К. Коровин, И. Билибин, А. Головин и других художниковпостановщиков). Школьный спектакль и работа художника по его
подготовке.
Художник в театре кукол и его ведущая роль как соавтора режиссёра и
актёра в процессе создания образа персонажа.
Условность и метафора в театральной постановке как образная и
авторская интерпретация реальности.
Художественная фотография.
Рождение фотографии как технологическая революция запечатления
реальности. Искусство и технология. История фотографии: от дагеротипа до
компьютерных технологий.
Современные возможности художественной обработки цифровой
фотографии.
Картина мира и «Родиноведение» в фотографиях С.М. ПрокудинаГорского. Сохранённая история и роль его фотографий в современной
отечественной культуре.

Фотография – искусство светописи. Роль света в выявлении формы и
фактуры предмета. Примеры художественной фотографии в творчестве
профессиональных мастеров.
Композиция кадра, ракурс, плановость, графический ритм.
Умения наблюдать и выявлять выразительность и красоту окружающей
жизни с помощью фотографии.
Фотопейзаж в творчестве профессиональных фотографов.
Образные возможности чёрно-белой и цветной фотографии.
Роль тональных контрастов и роль цвета в эмоционально-образном
восприятии пейзажа.
Роль освещения в портретном образе. Фотография постановочная и
документальная.
Фотопортрет в истории профессиональной фотографии и его связь с
направлениями в изобразительном искусстве.
Портрет в фотографии, его общее и особенное по сравнению с
живописным и графическим портретом. Опыт выполнения портретных
фотографий.
Фоторепортаж. Образ события в кадре. Репортажный снимок –
свидетельство истории и его значение в сохранении памяти о событии.
Фоторепортаж – дневник истории. Значение работы военных
фотографов. Спортивные фотографии. Образ современности в репортажных
фотографиях.
«Работать для жизни…» – фотографии Александра Родченко, их
значение и влияние на стиль эпохи.
Возможности
компьютерной
обработки
фотографий,
задачи
преобразования фотографий и границы достоверности.
Коллаж как жанр художественного творчества с помощью различных
компьютерных программ.
Художественная фотография как авторское видение мира, как образ
времени и влияние фотообраза на жизнь людей.
Изображение и искусство кино.
Ожившее изображение. История кино и его эволюция как искусства.
Синтетическая природа пространственно-временного искусства кино и
состав творческого коллектива. Сценарист – режиссёр – художник – оператор
в работе над фильмом. Сложносоставной язык кино.
Монтаж композиционно построенных кадров – основа языка
киноискусства.
Художник-постановщик и его команда художников в работе по
созданию фильма. Эскизы мест действия, образы и костюмы персонажей,

раскадровка, чертежи и воплощение в материале. Пространство и предметы,
историческая конкретность и художественный образ – видеоряд
художественного игрового фильма.
Создание видеоролика – от замысла до съёмки. Разные жанры – разные
задачи в работе над видеороликом. Этапы создания видеоролика.
Искусство анимации и художник-мультипликатор. Рисованные,
кукольные мультфильмы и цифровая анимация. Уолт Дисней и его студия.
Особое лицо отечественной мультипликации, её знаменитые создатели.
Использование электронно-цифровых технологий в современном
игровом кинематографе.
Компьютерная анимация на занятиях в школе. Техническое
оборудование и его возможности для создания анимации. Коллективный
характер деятельности по созданию анимационного фильма. Выбор
технологии: пластилиновые мультфильмы, бумажная перекладка, сыпучая
анимация.
Этапы создания анимационного фильма. Требования и критерии
художественности.
Изобразительное искусство на телевидении.
Телевидение – экранное искусство: средство массовой информации,
художественного и научного просвещения, развлечения и организации
досуга.
Искусство и технология. Создатель телевидения – русский инженер
Владимир Козьмич Зворыкин.
Роль телевидения в превращении мира в единое информационное
пространство. Картина мира, создаваемая телевидением. Прямой эфир и его
значение.
Деятельность художника на телевидении: художники по свету, костюму,
гриму, сценографический дизайн и компьютерная графика.
Школьное телевидение и студия мультимедиа. Построение видеоряда и
художественного оформления.
Художнические роли каждого человека в реальной бытийной жизни.
Роль искусства в жизни общества и его влияние на жизнь каждого
человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы основного общего
образования по изобразительному искусству достигаются в единстве учебной
и воспитательной деятельности.
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с
ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся,
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, социализация личности.
Программа
призвана
обеспечить
достижение
обучающимися
личностных результатов, указанных во ФГОС ООО: формирование у
обучающихся основ российской идентичности, ценностные установки и
социально значимые качества личности, духовно-нравственное развитие
обучающихся и отношение обучающихся к культуре, мотивацию к познанию
и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально
значимой деятельности.
1) Патриотическое воспитание.
Осуществляется через освоение обучающимися содержания традиций,
истории и современного развития отечественной культуры, выраженной в её
архитектуре, народном, прикладном и изобразительном искусстве.
Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты
отечественной духовной жизни, выраженной в произведениях искусства,
посвящённых различным подходам к изображению человека, великим
победам, торжественным и трагическим событиям, эпической и лирической
красоте отечественного пейзажа. Патриотические чувства воспитываются в
изучении истории народного искусства, его житейской мудрости и значения
символических смыслов. Урок искусства воспитывает патриотизм в процессе
собственной художественно-практической деятельности обучающегося,
который учится чувственно-эмоциональному восприятию и творческому
созиданию художественного образа.
2) Гражданское воспитание.
Программа по изобразительному искусству направлена на активное
приобщение обучающихся к традиционным российским духовнонравственным ценностям. При этом реализуются задачи социализации и
гражданского воспитания обучающегося. Формируется чувство личной
причастности к жизни общества. Искусство рассматривается как особый

язык, развивающий коммуникативные умения. В рамках изобразительного
искусства происходит изучение художественной культуры и мировой
истории искусства, углубляются интернациональные чувства обучающихся.
Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных
народов и красоты различных национальных эстетических идеалов.
Коллективные творческие работы, а также участие в общих художественных
проектах создают условия для разнообразной совместной деятельности,
способствуют пониманию другого, становлению чувства личной
ответственности.
3) Духовно-нравственное воспитание.
В
искусстве
воплощена
духовная
жизнь
человечества,
концентрирующая в себе эстетический, художественный и нравственный
мировой опыт, раскрытие которого составляет суть учебного предмета.
Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и
развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Развитие
творческого потенциала способствует росту самосознания обучающегося,
осознанию себя как личности и члена общества. Ценностно-ориентационная
и коммуникативная деятельность на занятиях по изобразительному искусству
способствует освоению базовых ценностей – формированию отношения к
миру, жизни, человеку, семье, труду, культуре как духовному богатству
общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой
жизни.
4) Эстетическое воспитание.
Эстетическое (от греч. aisthetikos – чувствующий, чувственный) – это
воспитание чувственной сферы обучающегося на основе всего спектра
эстетических категорий: прекрасное, безобразное, трагическое, комическое,
высокое, низменное. Искусство понимается как воплощение в изображении и
в создании предметно-пространственной среды постоянного поиска идеалов,
веры, надежд, представлений о добре и зле. Эстетическое воспитание
является важнейшим компонентом и условием развития социально значимых
отношений обучающихся. Способствует формированию ценностных
ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, стремлению к
их пониманию, отношению к семье, к мирной жизни как главному принципу
человеческого общежития, к самому себе как самореализующейся и
ответственной личности, способной к позитивному действию в условиях
соревновательной конкуренции. Способствует формированию ценностного
отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию.
5) Ценности познавательной деятельности.

В процессе художественной деятельности на занятиях изобразительным
искусством ставятся задачи воспитания наблюдательности – умений активно,
то есть в соответствии со специальными установками, видеть окружающий
мир. Воспитывается эмоционально окрашенный интерес к жизни. Навыки
исследовательской деятельности развиваются в процессе учебных проектов
на уроках изобразительного искусства и при выполнении заданий культурноисторической направленности.
6) Экологическое воспитание.
Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем, активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде, формирование нравственноэстетического отношения к природе воспитывается в процессе
художественно-эстетического наблюдения природы, её образа в
произведениях искусства и личной художественно-творческой работе.
7) Трудовое воспитание.
Художественно-эстетическое развитие обучающихся обязательно
должно осуществляться в процессе личной художественно-творческой
работы с освоением художественных материалов и специфики каждого из
них. Эта трудовая и смысловая деятельность формирует такие качества, как
навыки практической (не теоретико-виртуальной) работы своими руками,
формирование умений преобразования реального жизненного пространства и
его оформления, удовлетворение от создания реального практического
продукта. Воспитываются качества упорства, стремления к результату,
понимание эстетики трудовой деятельности. А также умения сотрудничества,
коллективной трудовой работы, работы в команде – обязательные требования
к определённым заданиям программы.
8) Воспитывающая предметно-эстетическая среда.
В процессе художественно-эстетического воспитания обучающихся
имеет значение организация пространственной среды общеобразовательной
организации. При этом обучающиеся должны быть активными участниками
(а не только потребителями) её создания и оформления пространства в
соответствии с задачами общеобразовательной организации, среды,
календарными событиями школьной жизни. Эта деятельность обучающихся,
как и сам образ предметно-пространственной среды общеобразовательной
организации, оказывает активное воспитательное воздействие и влияет на
формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни
обучающихся.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие пространственные
представления и сенсорные способности как часть универсальных
познавательных учебных действий:
 сравнивать предметные и пространственные объекты по заданным
основаниям;
 характеризовать форму предмета, конструкции;
 выявлять положение предметной формы в пространстве;
 обобщать форму составной конструкции;
 анализировать структуру предмета, конструкции, пространства,
зрительного образа;
 структурировать предметно-пространственные явления;
 сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого
и предметов между собой;
 абстрагировать образ реальности в построении плоской или
пространственной композиции.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть универсальных познавательных
учебных действий:
 выявлять и характеризовать существенные признаки явлений
художественной культуры;
 сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций
эстетических категорий явления искусства и действительности;
 классифицировать
произведения
искусства
по
видам
и,
соответственно, по назначению в жизни людей;
 ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
 вести исследовательскую работу по сбору информационного
материала по установленной или выбранной теме;
 самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам
наблюдения или исследования, аргументированно защищать свои
позиции.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть универсальных познавательных учебных действий:
 использовать различные методы, в том числе электронные
технологии, для поиска и отбора информации на основе
образовательных задач и заданных критериев;
 использовать электронные образовательные ресурсы;

уметь работать с электронными учебными пособиями и учебниками;
 выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию, представленную в произведениях
искусства, в текстах, таблицах и схемах;
 самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную
тему в различных видах её представления: в рисунках и эскизах,
тексте, таблицах, схемах, электронных презентациях.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:











понимать искусство в качестве особого языка общения –
межличностного (автор – зритель), между поколениями, между
народами;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения, развивая способность к
эмпатии и опираясь на восприятие окружающих;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное
отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями
участников общения, выявляя и корректно, доказательно отстаивая
свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, находить
общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и
учёта интересов;
публично представлять и объяснять результаты своего творческого,
художественного или исследовательского опыта;
взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать
цель совместной деятельности и строить действия по её достижению,
договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей
роли в достижении общего результата.

Овладение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как часть универсальных регулятивных учебных действий:
 осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат
выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели
совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей
учебной деятельности;
 планировать пути достижения поставленных целей, составлять
алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных, познавательных, художественнотворческих задач;
 уметь организовывать своё рабочее место для практической работы,
сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к
используемым материалам.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля
как часть универсальных регулятивных учебных действий:
 соотносить
свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;
 владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе
соответствующих целям критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
эмоционального интеллекта как часть универсальных регулятивных учебных
действий:
 развивать
способность управлять собственными эмоциями,
стремиться к пониманию эмоций других;
 уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного
восприятия искусства и собственной художественной деятельности;
 развивать
свои
эмпатические
способности,
способность
сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других;
 признавать своё и чужое право на ошибку;
 работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в
учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со
сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По результатам реализации 4-го модуля обучающийся 8 класса получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы по
изобразительному искусству.
Модуль № 4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства
и художественная фотография».
знать о синтетической природе – коллективности творческого процесса
в синтетических искусствах, синтезирующих выразительные средства разных
видов художественного творчества;
понимать и характеризовать роль визуального образа в синтетических
искусствах;

иметь представление о влиянии развития технологий на появление
новых видов художественного творчества и их развитии параллельно с
традиционными видами искусства.
Художник и искусство театра:
иметь представление об истории развития театра и жанровом
многообразии театральных представлений;
знать о роли художника и видах профессиональной художнической
деятельности в современном театре;
иметь представление о сценографии и символическом характере
сценического образа;
понимать различие между бытовым костюмом в жизни и сценическим
костюмом театрального персонажа, воплощающим характер героя и его
эпоху в единстве всего стилистического образа спектакля;
иметь представление о творчестве наиболее известных художниковпостановщиков в истории отечественного искусства (эскизы костюмов и
декораций в творчестве К. Коровина, И. Билибина, А. Головина и других
художников);
иметь практический опыт создания эскизов оформления спектакля по
выбранной пьесе, иметь применять полученные знания при постановке
школьного спектакля;
объяснять ведущую роль художника кукольного спектакля как соавтора
режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа;
иметь практический навык игрового одушевления куклы из простых
бытовых предметов;
понимать необходимость зрительских знаний и умений – обладания
зрительской культурой для восприятия произведений художественного
творчества и понимания их значения в интерпретации явлений жизни.
Художественная фотография:
иметь представление о рождении и истории фотографии, о соотношении
прогресса технологий и развитии искусства запечатления реальности в
зримых образах;
уметь объяснять понятия «длительность экспозиции», «выдержка»,
«диафрагма»;
иметь навыки фотографирования и обработки цифровых фотографий с
помощью компьютерных графических редакторов;
уметь объяснять значение фотографий «Родиноведения» С.М.
Прокудина-Горского для современных представлений об истории жизни в
нашей стране;

различать и характеризовать различные жанры художественной
фотографии;
объяснять роль света как художественного средства в искусстве
фотографии;
понимать, как в художественной фотографии проявляются средства
выразительности изобразительного искусства, и стремиться к их применению
в своей практике фотографирования;
иметь опыт наблюдения и художественно-эстетического анализа
художественных фотографий известных профессиональных мастеров
фотографии;
иметь опыт применения знаний о художественно-образных критериях к
композиции кадра при самостоятельном фотографировании окружающей
жизни;
развивать опыт художественного наблюдения жизни, проявлять
познавательный интерес и внимание к окружающему миру, к людям;
уметь объяснять разницу в содержании искусства живописной картины,
графического рисунка и фотоснимка, возможности их одновременного
существования и актуальности в современной художественной культуре;
понимать значение репортажного жанра, роли журналистов-фотографов
в истории ХХ в. и современном мире;
иметь представление о фототворчестве А. Родченко, о том,как его
фотографии выражают образ эпохи, его авторскую позицию, и о влиянии его
фотографий на стиль эпохи;
иметь навыки компьютерной обработки и преобразования фотографий.
Изображение и искусство кино:
иметь представление об этапах в истории кино и его эволюции как
искусства;
уметь объяснять, почему экранное время и всё изображаемое в фильме,
являясь условностью, формирует у людей восприятие реального мира;
иметь представление об экранных искусствах как монтаже
композиционно построенных кадров;
знать и объяснять, в чём состоит работа художника-постановщика и
специалистов его команды художников в период подготовки и съёмки
игрового фильма;
объяснять роль видео в современной бытовой культуре;
иметь опыт создания видеоролика, осваивать основные этапы создания
видеоролика и планировать свою работу по созданию видеоролика;

понимать различие задач при создании видеороликов разных жанров:
видеорепортажа, игрового короткометражного фильма, социальной рекламы,
анимационного фильма, музыкального клипа, документального фильма;
иметь начальные навыки практической работы по видеомонтажу на
основе соответствующих компьютерных программ;
иметь навык критического осмысления качества снятых роликов;
иметь знания по истории мультипликации и уметь приводить примеры
использования электронно-цифровых технологий в современном игровом
кинематографе;
иметь опыт анализа художественного образа и средств его достижения в
лучших отечественных мультфильмах; осознавать многообразие подходов,
поэзию и уникальность художественных образов отечественной
мультипликации;
осваивать опыт создания компьютерной анимации в выбранной технике
и в соответствующей компьютерной программе;
иметь опыт совместной творческой коллективной работы по созданию
анимационного фильма.
Изобразительное искусство на телевидении:
объяснять особую роль и функции телевидения в жизни общества как
экранного искусства и средства массовой информации, художественного и
научного просвещения, развлечения и организации досуга;
знать о создателе телевидения – русском инженере Владимире
Зворыкине;
осознавать роль телевидения в превращении мира в единое
информационное пространство;
иметь представление о многих направлениях деятельности и профессиях
художника на телевидении;
применять полученные знания и опыт творчества в работе школьного
телевидения и студии мультимедиа;
понимать образовательные задачи зрительской культуры и
необходимость зрительских умений;
осознавать значение художественной культуры для личностного
духовно-нравственного развития и самореализации, определять место и роль
художественной деятельности в своей жизни и в жизни общества.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС. МОДУЛЬ «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная
фотография»
Количество часов
№ п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Введение. Классификация видов
искусств.

2

Художник и искусство театра

3

Эстафета искусств: от рисунка к
фотографии

4

5

Фильм — творец и зритель

Телевидение — пространство
культуры?
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/subject/7/

7

6

https://resh.edu.ru/subject/7/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

7

https://resh.edu.ru/subject/7/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

8

https://resh.edu.ru/subject/7/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/7/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/

8

1

1

10

8

1

7

34

3

28

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Изобразительное искусство, 6 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией
Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Изобразительное искусство, 7 класс/ Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под
редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Изобразительное искусство: 5-й класс: учебник, 5 класс/ Горяева Н. А.,
Островская О. В.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по изобразительному искусству под редакцией
Б.М.Неменского, УМК "Школа России", Москва "Учебная литература"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/7/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
17

http://www.izorisunok.ru/
http://www.art-paysage.ru/
http://smallbay.ru/
http://www.artap.ru/galery.htm

18

19


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».