1 Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 классы Рабочая программа основного общего образования по изобразительному искусству в 5-7 классах составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №287, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Название предмета – изобразительное искусство. Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Задачами изобразительного искусства являются: --освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества; --формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов; --формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира; --приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных пространственных искусств: материалов в разных изобразительных видах (живопись, визуальнографика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; --формирование пространственного визуальных способностей; мышления и аналитических 2 представлениями --овладение изобразительного искусства как о средствах способах выразительности воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека; --развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения; --воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение отечественной художественной культуры; --развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане. Предмет «Изобразительное искусство» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–7 классах в общем объеме 102 учебных часов. Распределение учебного времени по классам выгляди следующим образом: - в 5 классе – 34 часов, изучается модуль «Декоративно-прикладное и народное искусство», предусмотрено проведение промежуточной аттестации; - в 6 классе – 34 часов, изучается модуль «Живопись, графика, скульптура», предусмотрено проведение промежуточной аттестации; - в 7 классе – 34 часов, изучается модуль «Архитектура и дизайн», предусмотрено проведение промежуточной аттестации. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство». Содержание программы по изобразительному искусству на уровне основного общего образования структурировано по 3 модулям: Модуль №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство», Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура», Модуль №3 «Архитектура и дизайн». 3 Каждый модуль программы по изобразительному искусству обладает содержательной целостностью и организован по восходящему принципу в отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений обучающихся. Последовательность изучения модулей определяется психологическими возрастными особенностями обучающихся, принципом системности обучения и опытом педагогической работы. Основные формы художественное материалами, творчество зрительское учебной деятельности — посредством овладения восприятие произведений практическое художественными искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Основная цель изобразительного искусства – развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. 4 Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет. Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников по Изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского: -- Изобразительное искусство. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2021. -- Изобразительное искусство. 6 класс: для общеобразоват. учреждений / Л.А.Неменская; под ред. Б.М Неменского.– М.: Просвещение, 2021. -- Изобразительное искусство. 7 класс: для общеобразоват. учреждений / А.С.Питерских. Г.Е.Гурова ; под ред. Б.М Неменского.–М. Просвещение. 2021. Методические материалы для учителя: поурочные разработки по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского, УМК "Школа России", Москва "Учебная литература".