РП по профильному труду (шмд)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Профильный труд (штукатурно-малярное дело)»
(Приложение к основной образовательной программе для детей с умственной
отсталостью)
9 класс

Алапаевск, 2021

Пояснительная записка
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает
решение следующих основных задач:









овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, ин-теллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимисяс легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательныхпотребностей,а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихсяс умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе
именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом
удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в
процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 9классе способствует получению обучающимися первоначальной
профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей
и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся
к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
Нормативно-правовыми основаниями разработки программы учебного курса являются:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2-13 №203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,) утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.
- Примерная адаптированная основная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 5 - 9 классы. Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельностипо основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования от 30 августа 3013 г. №1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
- Локальные акты образовательного учреждения;
Программа разработана с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с интеллектуальными нарушениями школьного возраста, предусматривает реализацию соответствующих коррекционных задач, базируется на научных позициях специальной педагогики и специальной психологии, обуславливающих необходимость коррекционной работы, широкое использование предметно-практической деятельности, современных средств наглядности и
технических средств.
В основу разработки программы обучающихся с умственной отсталостью заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению адаптированной рабочей программы для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей,
которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это
обусловливает необходимость создания разных вариантов заданий. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания,
предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный
потенциал развития. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и
предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
На уроках профильного труда обогащается опыт детей знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов.

Особое внимание отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:
 знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при выполнении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
 овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)окрашивание, простое оштукатуривание, лепка из глины, отливка из гипса и цемента;
 знакомятся со свойствами материалов, с инструментами;
 учатся экономно расходовать материалы.
Важным на уроках является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе.

Виды контроля результатов по программе.
Вид контроля

Параметры контроля

Методы контроля

Вводный

Уровень знаний школьни- Тестирование, беседа, анков
кетирование, наблюдение

Текущий контроль

Освоение учебного мате- Дидактические
задания,
риала по теме, учебной опросы, практические раединице
боты, тестирование

Промежуточный

Ликвидация
трудностей Повторные тесты, индивиосвоения программы по дуальные консультации
курсу

Итоговый

Контроль выполнения по- Представление продукта
ставленных задач
на разных уровнях

Общая характеристика учебного предмета профильный труд «Штукатурно-малярное дело».
Содержание учебного предмета «штукатурно-малярное дело» направлено на овладение компетенциями по профессии «штукатур-маляр».
Программа носит практико-ориентированный характер, содержит оптимальный объем
знанний и навыков необходимых для подготовки обучающихся к профессии «штукатур-маляр». Содержит большой познавательный материал, при изучении которого развивается мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство – различие понятий, умение
планировать по словесной инструкции, алгоритму.
На уроках уделяется много времени правильности выполнения обучающимися практических умений
и технологических приемов. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время
которых учащиеся выполняют ранее изученные виды работ.
В связи с особенностями штукатурно-малярных работ программа по этому виду труда несколько
отличается от других программ. Так, в программе профессионального периода обучения (5 — 9
классы) нет комплексных тем. Обучение новым приемам и операциям штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умения самостоятельно

выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.
Задачами данного курса обучения являются:
 овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда;
 развивать познавательные интересы технического мышления, пространственного
воображения, творческих способностей;
 воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результат своей
деятельности;
 получить опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности.
Основной задачей обучения в 9 классах является формирование общетрудовых умений и навыков, умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущую и итоговые результаты труда. Большое внимание следует
уделять усвоению и соблюдению правил безопасности работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда.
Ученики совершенствуются в общетрудовых умениях и навыках, включая умения подбирать материалы и технологии, соответствующие назначению изделий. При этом ведущей задачей является формирование навыков культуры труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следования требованиям техники безопасности, дисциплинированность
и ответственность.
Предметными результатами изучения курса «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» в 9 классе является формирование следующих знаний и умений:
- названия и назначения штукатурно-малярных инструментов и приспособлений и уметь ими работать;
- основные свойства отделочных материалов и уметь отличать их по внешним признакам;
- приемы выполнения технологических операций штукатурки, окраски, оклеивания обоями;
- определять дефекты отделок, причины их появления и способы устранения;
- уметь работать с ручным краскопультом, знать устройство и принцип его работы;
- правила безопасной работы, которые необходимо выполнять штукатуру-маляру – это работа с растворами, красками, работа на высоте;
- умеют работать с раздаточным материалом (инструкции, карточки-задания, карточки-опросы);
- самостоятельно планировать предстоящую работу по сокращенной инструкции, качественно выполнять ее и анализировать полученные результаты;
-организовывать свое рабочее место и соблюдать правила безопасной работы
Место учебного предмета
На изучение предмета профильного труда«Штукатурно-малярного дела» в 9 классе отводится по 8 часов в неделю. Курс рассчитан на 35 учебные недели– 2802 часов.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Данная программа позволяет реализовать личностные и предметные стандартные требования ФГОС на момент достижения завершения полного цикла образования по двум уровням
минимальный и достаточный.

«Профильный труд»
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе,
отдыхе; знать свойства материалов и правила
хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами; подбирать материалы, необходимые для работы; принципы действия, общее
устройства машины и ее основных частей (на
примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной
машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.); подбирать инструменты, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами
и оборудованием, санитарно-гигиеническими
требованиями при выполнении работы; знать
сущность базовых способов воздействия на
предметы труда (механических, химических,
биологических, энергетических и т. п.);знать
принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, пиление, строгание и т. д.); овладеть основами современного
промышленного и сельскохозяйственного
производства, строительства, транспорта,
сферы обслуживания; читать техническую
(технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных
видах профильного труда (деревообработка,
швейные, малярные работы, сельскохозяйственный труд), определять утилитарную и
эстетическую ценность предметов, изделий;
понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному
достоянию и родной природе; использовать
эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего ме-

Осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их
физическими,
декоративнохудожественными и конструктивными
свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности; экономно
расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить
свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт
инструмента; отбирать в зависимости от
свойств материалов и поставленных целей
оптимальные и доступные технологические
приемы ручной и машинной обработки материалов;
создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять
задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации
замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической
работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и
способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественноорганизационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать
общественную значимость своего труда,
своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью
к труду в тех сферах,которые особенно
нужны обществу.

ста как готовность к внутренней дисциплине;
умение эстетически оценивать предметы и
пользоваться ими в повседневной жизни в
соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности
(«нравится»/«не нравится»); организовывать
под руководством учителя совместную работу в группе;осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых
заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение
к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков
трудового обучения; принимать посильное
участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей
среды.
Личностные результаты
 Сформировать представления о правилах безопасности при выполнении ремонтных и
строительных работах.
 Сформировать навыки творческого подхода к работе и овладения социально-бытовыми
умениями, составлять план предстоящей работы, ориентироваться в задании, выполнять мелкий ремонт.
 Формировать представления о результатах своего труда, умение аккуратно использовать материал, ценностное отношение к культурным наследиям: архитектуре, живописи и т.д.
 Сформировать представления о профессиональных жизненных перспективах и о дальнейшем образовательном маршруте.
 Сформирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учебно-тематическое планирование.

Планируемый результат
Тема урока

Кол – во
часов

1
1 четверть
Задачи особенности обучения в 9 классе. Организация обучения и трудовая
практика по окончанию 9
класса. Предстоящий выпускной экзамен. Приведение в порядок оборудования мастерской.
Общие сведения об обой- 30
ных работах
Назначение обойных работ.
Виды обоев.
Бумажные обои.
Виниловые обои.
Флизелиновые обои.
Обои из стекловолокна.
Металлизированные обои.
«Жидкие» обои.

достаточный уровень

минимальный уровень

Виды
контроля

Понимание значений предстоящего вы- Понимание значений предстоящего вы- опрос
пускного экзамена и возможности даль- пускного экзамена.
нейшего повышения образования по
обучаемому трудовому профилю или
смежному.

Иметь общее представление о видах Иметь общее представление о видах обо- Тестирование
обоев, их назначении. Иметь общее ев, приготовлении клеящего состава.
представление о приготовлении клеящеВизуальный пого состава. Технике безопасности при
этапный
конприготовлении клеящих составов.
троль за выполнением приемов
изготовления
изделий

Свойства обоев.
Маркировка обоев.
Бордюры и фризы.
Инструменты и приспособления для обойных работ.
Клеящие составы
обойных работ.

для

Клеи для обойных работ.
Мучной клейстер.
Подготовка поверхности
под обои.
Общие требования.
17
Правила безопасной работы при подготовке поверхности к оклеиванию
обоями.
Подготовка оштукатуренной или бетонной поверхности к оклеиванию обоями.
Подготовка ранее окрашенной поверхности к
оклеиванию обоями.
Подготовка поверхностей,
ранее окрашенных масля-

Знать основные приемы по подготовке
поверхности под оклеивание обоями.
Технику безопасности при подготовке
поверхности под оклеивание обоями.
Уметь выполнять: очистку поверхности
шпателем,
лещадью,
грунтование,
шпатлевание.

Иметь представление по подготовке поверхности под оклеивание обоями.
Тестирование
Знать: Технику безопасности при подго- опрос
товке поверхности под оклеивание обоями.

ной краской или эмалью.
Подготовка ранее оклеенных поверхностей.
Подготовка поверхностей,
обитых листами сухой
штукатурки.
Подготовка дощатых поверхностей.
Отметка верхней границы
наклеивания обоев.
Грунтование поверхности.

Оклеивание поверхности 20
обоями.
Подготовка обоев.
Раскрой обоев на полотнища.
Последовательность оклеивания стен обоями.

Знать: способы соединения обоев на поверхности – внахлестку и встык, правила обрезки кромок обоев в зависимости
от способа соединения и расположения
полотнищ по отношению к свету.
Уметь: определять высоту оклеиваемой
поверхности, правильно стыковать рисунок, наносить клеящий состав, наклеивать обои на поверхность.

Знать: способы соединения обоев на поверхности. Уметь: определять высоту
оклеиваемой поверхности, наносить клеящий состав.

Уметь готовить ранее окрашенную эмалью поверхность к оклеиванию обоями.
Производить оклеивание ранее оклеенных поверхностей обоями; оклеивание
обоями углов.

Уметь готовить ранее поверхность к
оклеиванию обоями. Производить оклеивание ранее оклеенных поверхностей
обоями

Визуальный поэтапный
контроль за выполнением приемов
изготовления
изделий
опрос

Провешивание стены отвесом.
Намазывание обоев клеящим составом.
Требования к качеству.
Оклеивание стен обоями.
Оклеивание обоями углов.
Оклеивание обоями сложных мест.
Наклеивание бордюра и
фриза.

Практическое повторение
Подготовка и оклеивание
обоями поверхности, ранее окрашенных эмалью;
оклеивание ранее оклеен-

..
15

Визуальный поэтапный
контроль за выполнением приемов
изготовления
изделий

ных поверхностей обоями;
оклеивание обоями углов.
Самостоятельная работа.

13
2 четверть.
Общие сведения о линолеуме.
Свойства линолеума.
Виды линолеума в зависимости от способа изготовления

Иметь общее представление о видах ли- Иметь общее представление о видах линолеума, их назначении. Иметь общее нолеума, приготовлении клеящего состапредставление о приготовлении клеяще- ва.
го состава. Технике безопасности при
приготовлении клеящих составов.

Визуальный поэтапный
контроль за выполнением приемов
изготовления
изделий
тестирование
опрос

Виды линолеума в зависимости от его назначения.
Хранение линолеума.
Клеи и мастики для приклеивания линолеума.
Правила безопасной работы с линолеумом.

Подготовка поверхности
под настилку линолеума. 15
Общие положения.
Подготовка
основания.

деревянного

Знать основные приемы по подготовке
поверхности под настилку линолеума.
Технику безопасности при подготовке
поверхности под настилку линолеума.
Уметь выполнять: нанесение олифы,
шпатлевание пола масляной шпаклевкой.

Иметь представление по подготовке поверхности под настилку линолеума.
Знать: Технику безопасности при подготовке поверхности под настилку линолеума.

Словарный диктант
Контроль качества
изделия
(визуальный,
эстетический)

Подготовка бетонного основания.
Подготовка
основания.

плиточного

Практикум:

Раскрой линолеума.
28
Расположение
линолеума.

полотнищ

Инструменты для раскроя
линолеума.
Раскрой линолеума.
Централизованный
крой линолеума.

рас-

Практикум: раскрой линолеума.

Иметь представление о разметке полот- Иметь представление о Организации ра- Словарный дикнищ линолеума, резания линолеума но- бочего места при раскрое линолеума.
тант
жом или резаком. Организации рабочего
тестирование
места при раскрое линолеума. Знать
опрос
расположение линолеума.
Визуальный поэтапный
контроль за выполнением приемов
изготовления
изделий

Настилка линолеума.

Знать: способы настилки линолеума Знать: способы настилки линолеума,
Уметь: определять длину полотнища, наносить клеящий состав, наклеивать липравильно стыковать рисунок, наносить нолеум на поверхность.
клеящий состав, наклеивать линолеум
на поверхность.

Настилка линолеума насухо.
Наклеивание линолеума.

Визуальный поэтапный
контроль за выполнением приемов
изготовления
изделий

Прирезка кромок линолеума.
Сварка швов линолеума.
Холодная сварка.
Горячая сварка.
Практикум.
Практическое повторение
Окрашивание деревянной
поверхности неводными
составами;
выполнение штукатурных
работ;
подготовка и настилка линолеума.

..
16

Знать состав красок, их отличие. Уметь Знать состав эмалевых красок. Уметь го- Контроль качеопределять вязкость красок, готовить товить краску к работе.
ства
изделия
краску к работе.
(визуальный,
эстетический)

3 четверть
28
Безопасность труда и
пожарная безопасность в
учебных мастерских и на
строительстве

овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей
группы, старосты класса, звеньевого; и
т.п.);

Словарный дикчитать техническую (технологическую) тант
документацию, применяемую при осу- тестирование
ществлении изучаемого технологическо- опрос
го процесса;

Требования к спецодежде
Причины
травматизма.
Изучение инструкций
Запрещающие и предупреждающие надписи.
Производство внутренних
малярных работ в зимних
условиях.

понимать значимость эстетической оргапрогнозировать конечный результат и низации школьного рабочего места как
самостоятельно подбирать средства и готовность к внутренней дисциплине;
способы работы для его получения;

Основные правила электрробезопасности.
П.р.Применение инструкций в работе
Пожарная безопасность.
П.р. Применение инструкций в работе
Первичные средства пожаротушения.
П.р.Применение огнетушителей
Химический пенный огнетушитель.
Углекислотный огнетушитель.

осознавать необходимость соблюдения в
овладеть некоторыми видам обществен- процессе выполнения трудовых заданий
но-организационного труда (выполне- порядка и аккуратности;
ние обязанностей бригадира рабочей
группы, старосты класса, звеньевого; и
т.п.);
осознавать необходимость соблюдения в
процессе выполнения трудовых заданий
порядка и аккуратности;

Огнетушитель
вый.

порошко-

Правила поведения рабочих при возникновении
пожара.
Предупреждающие знаки.
Указательные знаки.
Запрещающие знаки
Высококачественная
окраска.
Виды окраски.
Подготовка бетонных и
оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску.
Подготовка
деревянных
поверхностей под высококачественную окраску.
Окрашивание поверхностей. Флейцевание.
Торцевание.
Качество окраски.
Высококачественное
окрашивание.

14

Осознанно определять возможности Знать название материалов, процесс их тестирование
различных материалов, осуществлять их изготовления;
опрос
целенаправленный выбор в соответВизуальный поствии с их физическими, декоративноэтапный
конхудожественными и конструктивными
троль за выполсвойствам в зависимости от задач преднением приемов
метно - практической деятельности;
изготовления
изделий
экономно
расходовать
материалы;
планировать предстоящую практиче- санитарно-гигиенические требования при
скую работу, соотносить свои действия работе с производственными материалас поставленной целью;
ми; подбирать материалы, необходимые
для работы;

Практическое
ние.

Визуальный поэтапный
контроль за выполнением приемов
изготовления
изделий.
Контроль качества
изделия
(визуальный,
эстетический)

повторе- 16

Изготовление и набивка
трафаретов.
Ремонт сухой штукатурки.
Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей.
Самостоятельная работа.
41
4 четверть
Основные операции простой штукатурки
Правила безопасной работы при оштукатуривании
поверхностей
Инструменты для штукатурных работ
Контрольноизмерительные
менты.

инстру-

Способ набрасывания
Способ намазывания
Нанесения слоя обрызга
Нанесения слоя грунта
Разравнивание раствора

отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические
приемы ручной и машинной обработки
материалов;

тестирование
руководствоваться правилами безопасной опрос
работы с инструментами и оборудовани- словарный дикем, санитарно-гигиеническими требова- тант
ниями при выполнении работы;

Затирка поверхности
Практическая работа
Растворы для каменной
кладки
(глиняный раствор)
Приготовление
шпатлевки и нанесение ее на
поверхность в ручную
Назначение шпатлевки.
Правила безопасной работы при шпатлевании. Изучение инструкции
Основные виды шпатлевок. Выбор шпатлевки по
назначению.
Приготовление шпатлевки
под известковую окраску.
Шпатлевка под клеевую
окраску. Приготовление
клеевой шпатлевки.
Шпатлевка под масляную
краску.
Готовые

шпатлевочные

отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические
приемы ручной и машинной обработки
материалов;

руководствоваться правилами безопасной
работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

Визуальный поэтапный
контроль за выполнением приемов
изготовления
изделий

составы. Нанесение шпатлевки на поверхность.
Инструменты для шпатлевания.
Использование
инструментов по назначению.
Частичная подмазка поверхностей.
Частичная подмазка.
Исправление дефектов.
Подготовка поверхности к
сплошному шпатлеванию.
Сплошное шпатлевание.
Шпатлевки на поверхности
Сплошное шпатлевание.
Нанесение шпатлевки на
поверхность.
Шпатлевание стен. Приемы нанесения шпатлевки
на поверхность.

Практическое повторение 9
Окрашивание поверхностей водными составами
кистью;
Окрашивание оконных переплетов;

Самостоятельная работа.
Сведения по трудовому 8
законодательству.
Основные трудовые права
и обязанности рабочих и
служащих.

Визуальный поэтапный
контроль за выполнением приемов
изготовления
изделий.
Контроль качества
изделия
(визуальный,
эстетический)
тестирование
опрос
словарный диктант

Охрана труда на производстве.

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся 9 класса по штукатурно-малярному делу
Отметка пять”5”
ставится, если ученик умеет правильно использовать приемы в работе и ранее полученные технологические навыки, соблюдает правильную последовательность операций. Знает, соблюдает правила ТБ. Качество выполненной работы соответствует предъявляемым требованиям. Обнаруживает
качественное усвоение программного материала и грамотно владеет технологической терминологией. В ходе ответа не нуждается в наводящих вопросах и другой помощи учителя.
Отметка четыре “4”

ставится ученику, если он допускает негрубые ошибки в приемах и применении технологии, незначительно нарушает последовательность в работе.
Знает и соблюдает правила ТБ. Качество выполненной работы имеет незначительное несоответствие предъявляемым требованиям. Обнаруживает
качественное усвоение программного материала, грамотно владеет технологической терминологией, но допускает отдельные неточности в формулировании. В ходе ответа нуждается в минимальной помощи учителя в виде наводящих вопросов.
Отметка три “3”
ставится ученику, если он владеет приемами и навыками отдельных операций, допускает нарушения в последовательности технологической обработки изделий. При выполнении правил ТБ допускает несущественные отклонения. В качестве выполненной работы имеются несоответствия предъявляемым требованиям. Обнаруживает недостаточно прочные знания программного материала, терминологии, формулирует ответы только по вопросам учителя.
Особенности и уровень познавательной сферы учащихся 9 класса.

Уровни
познава- высокий
тельной деятельности
Темп работы

Особенности работоспособности

Усидчивость
Особенности
мания

вни-

Особенности мышления

средний

низкий

Способность обобщать и делать выводы, сравнивать

Учет свойств сторон при оценивании

Исполнительная сторона

Работоспособность

Характерные
эмоции

Проявление
волевых
качеств

Оценка
за контрольную
работу

Оценка
за четверть

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Усвоение
конечной
цели

Усвоение
техникотехнологических
знаний

Усвоение
плана
работы,
ответа

Ориентация в
задании, при
устном
ответе

Сформированность
навыка

Самоконтроль

Применение
ранее
усвоенных
знаний

Соблюдение
правил
ТБ
и
охраны
труда

Отношение к

№ Четверть

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

ФИО

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

1

2

3

4

5

6

7

8

Оценочный показатель

Энергетическая сторона

труду и
теоретическому
материалу

Динамика по полугодиям

Целевая сторона

Условные обозначения: + сформировано на достаточном уровне; 0 сформировано недостаточно; - совершенно несформировано

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Доска,
Презентационные материалы:
Технологические карты:
Материалы:
Инструменты:

Перечень литературы
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 классы / Под ред. В.В. Воронковой;
4-е издание. - М.: Просвещение, 2006.
- Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 2004.
-Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 2010.
- Печерский М. С. Эстетическое воспитание на уроках труда. М., 2006.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».