РП по русскому языку 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
(Приложение к основной образовательной программе для детей с
умственной отсталостью)
9 класс

Алапаевск

Предметные результаты по русскому языку на конец школьного
обучения (IX класс)
Минимальный уровень
признаков основных частей
слова;
образец, схему, вопросы
учителя;
опорой на образец;
слов;
вопросу и значению;
правил
после
предварительного разбора текста на основе готового или коллективного
составленного алгоритма;
предложений с опорой на
представленный образец;
словосочетании по образцу,
вопросам учителя;
членов предложения без деления
на виды (с помощью учителя);
предложения;
различение предложений, разных по интонации;
различных по цели высказывания
(с помощью учителя);
материала высказывания,
необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
ка
из
нескольких предложенных,
соответствующих теме текста;
бумаг с опорой на
представленный образец;
повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного характера (с элементами описания) на основе
наблюдений,
практической
деятельности, опорным
словам
и
предложенному плану после предварительной отработки содержания и
языкового оформления.

Достаточный уровень
знание значимых частей
существенным признакам;

слова

и

их дифференцировка

по

опорных схем;
относящихся к разным частям
речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
относящихся к различным частям речи по
существенным признакам;
признаков изученных частей
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам учителя;
слове
и
решение
орографической задачи (под руководством учителя);
для уточнения написания слова;
сложных предложений по
схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
несложных по содержанию и
структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя,
опорной схеме;
членов предложения с
использованием опорных схем;
членами с опорой на образец;
дложений, разных по интонации с опорой на образец;
учителя) различных по цели
высказывания;
необходимого для раскрытия темы
текста;
необходимого для раскрытия основной
мысли текста (с помощью учителя);
предложенных,
соответствующих теме и основной мысли текста;
деловых бумаг;
повествовательных текстов и текстов с элементами
описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
-повествований с элементами описания после
предварительного коллективного разбора темы, основной мысли,
структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60
слов).

Содержание учебного предмета
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела:
«Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи».
Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой
каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков
мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве
человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и
формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы
понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Грамматика, правописание и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные
и согласные.
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на
письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные
парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка
написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог.
Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание.
Приставка. Суффикс.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по
составу. Сложные слова:
образование сложных слов с соединительными гласными и без
соединительных гласных.
Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных

гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные
и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок.
Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя
существительное,
глагол,
имя
прилагательное,
имя
числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по
вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание
предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные
собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род
имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в
конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных.
Имена существительные, употребляемые только в единственном или
множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен
существительных. Склонение имен существительных в единственном и
множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам.
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного
и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода,
числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени
существительного. Согласование имени прилагательного с существительным
в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам
(настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам.
Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание
безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание
глаголов с –ться, -тся. Повелительная форма глагола. Правописание
глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в
речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и
число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных
местоимений.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место,
способ действия.
Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные
предложения.
Повествовательные,
вопросительные
и
восклицательные
предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и
второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь
предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных
местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены
и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном
предложении,
знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки
препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой
речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с
сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с
однородными членами и сложных предложений.
Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО,
КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы
текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор
заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом.
Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами):
разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей
речи. Элементарный стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по
опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение
по коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным
наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо

Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.
Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление,
автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.
Тематическое планирование
№
п/п
1 Повторение
2 Звуки и буквы
3 Слово
4 Предложение
5 Повторение
Итого:

Раздел

Количество
часов
8
9
88
24
7
136 часов


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».