Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МАОУ «СОШ №2» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 – ФЗ; СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Приказ Минпросвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 5 сентября 2019 года); Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области». 1.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее - Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования, основывающийся на адаптированной или авторской программе дополнительного образования. 1.3. Целью программы является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирования общей культуры. 1.4. Функции программы: программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; определяет содержание образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися; определяется логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения. 2. Технология разработки и утверждения программы 2.1. Программа составляется педагогом дополнительного образования по определенному виду деятельности одной из направленностей дополнительного образования на учебный год. 2.2. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства. Допускается разработка Программы коллективом педагогов. 2.3. Утверждение программы педагога дополнительного образования предполагает следующие процедуры: обсуждение и принятие программы на заседании педагогического совета; утверждение приказом руководителя. 3. Структура программы 3.1. Структура программы является формой представления образовательного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: Титульный лист (Приложение 1): - содержащий указание на наименование поставщика образовательной услуги и образовательной программы; - возраст обучающих; - срок реализации программы; - Ф.И.О. и должность(и) разработчика(ов); - город и год разработки; - гриф утверждения программы. 1. Пояснительная записка: 1.1. указания на соответствие действующим нормативным правовым актам; 1.2. направленность; 1.3. актуальность, новизна; 1.4. адресат программы; 1.5. форма обучения; 1.6. особенности организации образовательного процесса; 1.7 цель и задачи программы; 1.8. календарный учебный график, режим занятий. 2. Содержание программы: 2.1. учебный (тематический) план (Приложение 2); 2.2. содержание учебного плана. 3. Планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения программы дополнительного образования определяет педагог дополнительного образования самостоятельно, исходя из целей и задач программы. 4. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы: 4.1. условия реализации программы; 4.2. оценочные материалы, формирующие систему оценивания; 4.3. образовательные и учебные форматы (используемые в программе формы, методы, приемы и педагогические технологии); 4.4. материально-техническое обеспечение образовательной программы (техническая и материальна платформа программы); 4.5. перечень информационно-методических материалов, литературы. 4. Оформление программы 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифт Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, поля: слева 3 см, справа – 1,5 см, внизу и вверху – 2 см; листы формата А4. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Приложение №1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол заседания Директор МАОУ «СОШ №2» педагогического совета _________________Н.В.Храмова от 28.08.2020 №1 Приказ №__________________ от «____» ____________2020 г Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа __________________________________________________ (название программы) __________________________________________________ (Ф.И.О.) __________________________________________________ (должность) направление_________________________________ возраст обучающихся____________________ срок реализации программы____________________________ г. Алапаевск 20___г. Приложение №2 Образец учебного (тематического) плана № Тема П/П Количество часов всего Итого: теория практика Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)