ДООП

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе в МАОУ «СОШ №2»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273 – ФЗ;
 СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
 Приказ Минпросвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями на 5 сентября
2019 года);
 Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении
методических рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
1.2. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа (далее - Программа) – нормативный документ, определяющий
объем,
порядок,
содержание
изучения
и
преподавания
курса
дополнительного образования, основывающийся на адаптированной или
авторской программе дополнительного образования.

1.3. Целью программы является развитие мотивации личности к
познанию и творчеству, укрепление здоровья и профессионального
самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6
до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирования общей культуры.
1.4.

Функции программы:

 программа является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
 определяет содержание образования, то есть фиксирует состав
элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися;
 определяется логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия
обучения.
2. Технология разработки и утверждения программы
2.1. Программа составляется педагогом дополнительного образования по
определенному
виду
деятельности
одной
из
направленностей
дополнительного образования на учебный год.
2.2.
Проектирование
содержания
образования
осуществляется
индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его
профессионального мастерства. Допускается разработка Программы
коллективом педагогов.
2.3. Утверждение программы педагога дополнительного образования
предполагает следующие процедуры:
 обсуждение и принятие программы на заседании педагогического
совета;
 утверждение приказом руководителя.
3. Структура программы
3.1.
Структура
программы
является
формой
представления
образовательного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю
логику организации учебно-методического материала, и включает в себя
следующие элементы:
Титульный лист (Приложение 1):
- содержащий указание на наименование поставщика образовательной
услуги и образовательной программы;
- возраст обучающих;
- срок реализации программы;

- Ф.И.О. и должность(и) разработчика(ов);
- город и год разработки;
- гриф утверждения программы.

1.

Пояснительная записка:

1.1. указания на соответствие действующим нормативным правовым
актам;
1.2. направленность;
1.3. актуальность, новизна;
1.4. адресат программы;
1.5. форма обучения;
1.6. особенности организации образовательного процесса;
1.7 цель и задачи программы;
1.8. календарный учебный график, режим занятий.

2.

Содержание программы:

2.1. учебный (тематический) план (Приложение 2);
2.2. содержание учебного плана.

3.

Планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения
программы дополнительного образования
определяет педагог дополнительного образования самостоятельно, исходя из
целей и задач программы.
4. Комплекс организационно-педагогических условий реализации
программы:
4.1. условия реализации программы;
4.2. оценочные материалы, формирующие систему оценивания;
4.3. образовательные и учебные форматы (используемые в программе
формы, методы, приемы и педагогические технологии);

4.4.
материально-техническое обеспечение образовательной программы
(техническая и материальна платформа программы);
4.5. перечень информационно-методических материалов, литературы.
4. Оформление программы
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифт Times New
Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не
ставятся, выравнивание по ширине, поля: слева 3 см, справа – 1,5 см, внизу и
вверху – 2 см; листы формата А4.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Приложение №1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Протокол заседания

Директор МАОУ «СОШ №2»

педагогического совета

_________________Н.В.Храмова

от 28.08.2020 №1

Приказ №__________________
от «____» ____________2020 г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

__________________________________________________
(название программы)
__________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________
(должность)
направление_________________________________
возраст обучающихся____________________
срок реализации программы____________________________

г. Алапаевск
20___г.

Приложение №2
Образец учебного (тематического) плана
№

Тема

П/П

Количество часов
всего

Итого:

теория

практика

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».