РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Технология 5-9 класс» с изменениями от 31.08.2021г. (основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2») с изменениями от 31.08.2022г. (основание: приказ от 31.08.2022г. №01-10/243 «О внесении изменений в Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2») с изменениями от 31.08.2023г. (основание: приказ от 30.08.2023г. №01-10/215/01 «О внесении изменений в Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2») Разработчики программы: Лепихина Н.В., Кузвесов И.В. Алапаевск Планируемые результаты освоения предмета «Технология» Личностные результаты освоения основной образовательной программы. 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем нравственных чувств на и основе личностного нравственного выбора, поведения, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация социальных преобразований, освоение себя в качестве компетентностей субъекта в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность самовыражению и к эмоционально-ценностному ориентации в художественном освоению и мира, нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,эстетической и личностно-значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически практической ориентированной деятельности в жизненных рефлексивно-оценочной ситуациях (готовность и к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом). Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Выпускник научится: называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты; проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов. Выпускник получит возможность научиться: приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся. Выпускник научится: следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта; оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности; прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты; в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта; проводить оценку и испытание полученного продукта; проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах; описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих: – изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки)рабочих инструментов / технологического оборудования; – модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; – определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе); – встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку; – изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих: – оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике); – обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, производства с технологии запросов выработкой производства групп их потребителей, (процессированием, данного продукта условий регламентацией) и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами; – разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами; проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих: – планирование соответствии с (разработку) задачей материального собственной продукта деятельности в (включая моделирование и разработку документации); – планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов; – разработку плана продвижения продукта; проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, виртуального конструктора). с помощью материального или Выпускник получит возможность научиться: выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Выпускник научится: характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития, характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития, разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда, характеризовать группы предприятий региона проживания, характеризовать различного уровня, учреждения расположенные профессионального на территории образования проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения, анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории, анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности, получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников, получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда. Выпускник получит возможность научиться: предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; анализировать социальный статус произвольно заданной социальнопрофессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 17 часа (0,5 часа в неделю) СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технологии» 8 КЛАСС Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем.Производство и его виды.Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии). Сферы применения современных технологий. Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции. Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека. 9 КЛАСС Предпринимательство. Корпоративная Сущность культура. культуры предпринимательства. Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены товара. Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы. Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана. Эффективность методы оценки. предпринимательской Контроль деятельности. эффективности, Принципы и оптимизация предпринимательской деятельности. Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов. Модуль «Робототехника» 8 КЛАСС История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных воздушных судов. Принципы блоков, оптимальный работы и назначение основных вариант использования при конструировании роботов. Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор). 9 КЛАСС Робототехнические роботизированные системы. Автоматизированные и производственные линии. Система интернет вещей. Промышленный интернет вещей. Потребительский интернет вещей. Элементы «Умного дома». Конструирование и моделирование с использованием автоматизированных систем с обратной связью. Составление алгоритмов беспроводными и программ роботизированными по управлению системами. Протоколы связи. Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и ограничения. Профессии в области робототехники. Научно-практический проект по робототехнике. Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 8 КЛАСС 3D-моделирование как технология создания визуальных моделей. Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида. Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел. Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели. Инструменты для создания цифровой объёмной модели. 9 КЛАСС Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка. Понятие «аддитивные технологии». Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D-принтеры. Области применения трёхмерной печати. Сырьё для трёхмерной печати. Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером. Основные настройки для выполнения печати на 3Dпринтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели. Профессии, связанные с 3Dпечатью. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» 8 КЛАСС Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей. Создание документов, виды документов. Основная надпись. Геометрические примитивы.Создание, редактирование и трансформация графических объектов. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи. Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D-модели.Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза. 9 КЛАСС Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР. Чертежи с использованием в системе автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта изделия. Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР). Объём документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации. Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке труда. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ) Количество часов Виды деятельности Всего Контроль Практичес ные кие работы работы Раздел 1.Производство и технологии Аналитическая деятельность: 1.1 Управление 1 0 0 – объяснять понятия «управление», производством и «организация»; технологии – характеризовать основные принципы управления; – анализировать взаимосвязь управления и технологии. Практическая деятельность: – составлять интеллект-карту «Управление современным производством» Аналитическая деятельность: 1.2 1 0 0 Производство и – объяснять понятия «инновация», его виды «инновационное предприятие»; – анализировать современные инновации и их применение на производстве, в процессы выпуска и применения продукции; – анализировать инновационные предприятия с позиции управления, применяемых технологий и техники. Практическая деятельность: – описывать структуру и деятельность инновационного предприятия, результаты его № п/п Наименование разделов и тем программы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://36тех.рф/8класс2/https://resh.edu.ru/su bject/8/https://resh.edu. ru/subject/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ 1.3 Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий 3 1 Итого по разделу 5 Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение 2.1 2 0 Технология построения трехмерных моделей и чертежей в САПР. Создание трехмерной модели в САПР 2.2 Технология построения чертежа в САПР на основе 2 0 2 1 1 производства Аналитическая деятельность: – изучать понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы»; – анализировать рынок труда региона; – анализировать компетенции, востребованные современными работодателями; – изучать требования к современному работнику; – называть наиболее востребованные профессии региона. Практическая деятельность: – определять этапы профориентационного проекта; – выполнять и защищать профориентационный проект Аналитическая деятельность: – изучать программное обеспечение для выполнения трехмерных моделей; – анализировать модели и способы их построения. Практическая деятельность: – использовать инструменты программного обеспечения для создания трехмерных моделей Аналитическая деятельность: – изучать программное обеспечение для выполнения чертежей на основе трехмерных моделей; https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ – анализировать модели и способы их построения. Практическая деятельность: – использовать инструменты программного обеспечения для построения чертежа на основе трехмерной модели трехмерной модели Итого по разделу 4 Раздел 3.3D-моделирование, прототипирование, макетирование 3.1 Прототипировани 2 0 1 е. 3Dмоделирование как технология создания трехмерных моделей 3.2 Прототипировани е 2 0 1 Аналитическая деятельность: – изучать сферы применения 3Dпрототипирования; – называть и характеризовать виды прототипов; – изучать этапы процесса прототипирования. Практическая деятельность: – анализировать применение технологии в проектной деятельности Аналитическая деятельность: – изучать программное обеспечение для создания и печати трехмерных моделей; – называть этапы процесса объёмной печати; – изучить особенности проектирования 3D-моделей; – называть и характеризовать функции инструментов для создания и печати 3D-моделей. Практическая деятельность: – использовать инструменты программного обеспечения для https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ 3.3 Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования 2 0 1 3.4 Проектирование и изготовление прототипов реальных объектов с помощью 3Dпринтера 2 0 1 создания и печати 3D-моделей; – определять проблему, цель, задачи проекта; – анализировать ресурсы; – определять материалы, инструменты; – выполнять эскиз изделия; – оформлять чертеж Аналитическая деятельность: – изучать терминологию 3D-печати, 3D-сканирования; – изучать программное обеспечение для создания и печати трехмерных моделей; – проектировать прототипы реальных объектов с помощью 3D-сканера; – называть и характеризовать функции инструментов для создания и печати 3D-моделей. Практическая деятельность: – использовать инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать филаметы, выбирать пластик соответствующий поставленной задаче; – разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ 3.5 Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования Итого по разделу Раздел 4.Робототехника 4.1 Автоматизация производства 3 1 2 0 0 зависимости от результатов испытания; – устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования; – модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей. Практическая деятельность: – использовать инструменты программного обеспечения для печати 3D-моделей; – выполнять проект по технологической карте Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия/ прототипа; – называть профессии, связанные с использованием прототипов; – анализировать результаты проектной деятельности. Практическая деятельность: – составлять доклад к защите творческого проекта; – предъявлять проектное изделие; – оформлять паспорт проекта; – защищать творческий проект https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ 11 2 Аналитическая деятельность: – оценивать влияние современных технологий на развитие социума; – называть основные принципы промышленной автоматизации; – классифицировать промышленных https://36тех.рф/8-класс2/https://videouroki.net/blo g/tehnologiya/2free_video/resh.edu.ru/subj ect/8/https://resh.edu.ru/sub ject/8/ роботов. Практическая деятельность: – разрабатывать идеи проекта по робототехнике 4.2 Беспилотные воздушные суда 2 0 1 4.3 Подводные робототехническ ие системы 2 1 0 4.4 Основы проектной деятельности. 3 0 2 Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы развития беспилотного авиастроения; – классифицировать БВС; – анализировать конструкции БВС; – анализировать функции и социальную значимость профессий, связанных с БВС. Практическая деятельность: – управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы развития необитаемых подводных аппаратов; – классифицировать подводные робототехнические устройства; – анализировать функции и социальную значимость профессий, связанных с подводной робототехникой. Практическая деятельность: – разрабатывать идеи проекта по робототехнике Аналитическая деятельность: – анализировать сферы применения робототехники; https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec Проект по робототехнике 4.5 Основы проектной деятельности. Выполнение проекта 3 0 3 4.6 Основы проектной деятельности. Подготовка проекта к защите. Мир профессий 2 0 2 Итого по разделу 14 -анализировать методы поиска идей для проекта. Практическая деятельность: – разрабатывать проект в соответствии с общей схемой; – использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности Аналитическая деятельность: – анализировать сферы применения робототехники; – анализировать методы поиска идей для проекта; – анализировать разработанную конструкцию, её соответствие поставленным задачам; – анализировать разработанную программу, её соответствие поставленным задачам. Практическая деятельность: – выполнять проект Аналитическая деятельность: – анализировать результаты проектной деятельности; – анализировать функции и социальную значимость профессий, связанных с робототехникой. Практическая деятельность: – осуществлять самоанализ результатов проектной деятельности; – защищать робототехнический проект t/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject /8/https://resh.edu.ru/subjec t/8/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 3 18 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ) Количество часов Наименование Виды деятельности разделов и тем Всего Контрольные Практические программы работы работы Раздел 1.Производство и технологии Аналитическая деятельность: 1.1 Предпринимательство. 2 0 1 – объяснять понятия Организация «предприниматель», собственного «предпринимательство»; производства – анализировать сущность и мотивы предпринимательской деятельности; – анализировать факторы, влияющие на организацию предпринимательской деятельности; – различать внешнюю и внутреннюю среды предпринимательской деятельности. Практическая деятельность: – выдвигать и обосновывать предпринимательские идеи; – проводить анализ предпринимательской среды для принятия решения об организации собственного № п/п Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/ 8/http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ru br// https://36тех.рф/9-класс/ предприятия (дела) 1.2 1.3 Моделирование экономической деятельности Технологическое предпринимательство 2 1 0 1 1 0 Аналитическая деятельность: – изучать и анализировать понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования предпринимательской деятельности; – анализировать структуру и этапы бизнес-планирования. Практическая деятельность: – выдвигать бизнес-идеи; – описывать продукт и его потребительские качества; – осуществлять разработку бизнесплана по этапам; – проводить оценку эффективности предпринимательской деятельности Аналитическая деятельность: – характеризовать технологическое предпринимательство; – анализировать новые рынки для предпринимательской деятельности. Практическая деятельность: https://resh.edu.ru/subject/ 8/ http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ru br// https://36тех.рф/9-класс/ https://resh.edu.ru/subject/8/htt p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr// https://36тех.рф/9-класс/ – выдвигать идеи для технологического предпринимательства Итого по разделу 5 Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение 2.1 Технология 2 0 построения объёмных моделей и чертежей в САПР 2.2 Способы построения разрезов и сечений в САПР 2 0 1 1 Аналитическая деятельность: – выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования (САПР); – создавать объёмные трехмерные модели в САПР. Практическая деятельность: – оформлять конструкторскую документацию в системе автоматизированного проектирования (САПР); – создавать трехмерные модели в системе автоматизированного проектирования (САПР) Аналитическая деятельность: – характеризовать разрезы и сечения, используемых в черчении; – анализировать конструктивные особенности детали для выбора вида разреза; – характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. https://resh.edu.ru/subject/8/htt p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr// https://36тех.рф/9-класс/ https://resh.edu.ru/subject/8/htt p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr// https://36тех.рф/9-класс/ Практическая деятельность: – оформлять разрезы на чертеже трехмерной модели с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР) Итого по разделу 4 Раздел 3.3D-моделирование, прототипирование, макетирование 3.1 Аддитивные 3 0 2 технологии. Создание моделей, сложных объектов Аналитическая деятельность: – изучать особенности станков с ЧПУ, их применение; – характеризовать профессии наладчик станков с ЧПУ, оператор станков с ЧПУ; – анализировать возможности технологии обратного проектирования. Практическая деятельность: – использовать редактор компьютерного трёхмерного проектирования для создания моделей сложных объектов; – изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и др.); – называть и выполнять этапы аддитивного производства; – модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей; – называть области применения https://resh.edu.ru/subject/8/htt p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr// https://36тех.рф/9-класс/ 3D-моделирования 3.2 Основы проектной деятельности Итого по разделу Раздел 4.Робототехника 4.1 От робототехники к искусственному интеллекту.Система «Интернет вещей» Промышленный «Интернет вещей» 1 2 Аналитическая деятельность: – анализ результатов проектной работы; – анализировать результаты проектной деятельности. Практическая деятельность: – оформлять проектную документацию; – готовить проект к защите; – защищать творческий проект https://resh.edu.ru/subject/8/htt p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr// https://36тех.рф/9-класс/ 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/8/htt p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr// https://36тех.рф/9-класс/ 1 0 0 Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы и направления развития искусственного интеллекта. Практическая деятельность: – приводить примеры применения искусственного интеллекта Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы интернета вещей в промышленности; – характеризовать систему Умный город; – характеризовать систему Интернет вещей в сельском хозяйстве. Практическая деятельность: – программировать управление 3 6 https://resh.edu.ru/subject/8/htt p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr// https://36тех.рф/9-класс/ простой самоуправляемой системой умного полива Итого по разделу ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 2 17 2 8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология, 8-9 классы/ Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология. Компьютерная графика, черчение, 9 класс/ Уханёва В.А., ЖивотоваЕ.Б., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология. Робототехника на платформе Arduino, 9 класс/ Копосов Д.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология. Робототехника, 7-8 классы/ Копосов Д.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов, 7-9 классы/ Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебно-методический комплекс Глозман 2023:https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-8-9-klass-metodicheskoeposobie/ Технология. 8-9 классы. Учебник 2023 | Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Глозман Е.С., Хотунцев Ю.Л. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие к предметной линии Е. С. Глозмана и др. (Глозман Е.С., КудаковаЕ.Н.) Технология. 5-9 классы. Методическое пособие к предметной линии Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Глозман Е.С., Хотунцев Ю.Л. Методические пособия к учебникам . Технология. А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина Технология. 5–9 классы. Методическое пособие . Казакевич В. М., МолеваГ.А. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://www. 1 urok.ru/categories/15?page=l https://proshkolu.ru/lib/list/s17 https://www.uchportal.ru/load/107 https://videouroki.net/razrabotki/tehnologiya/presentacii-3/ https://easyen.ru/load/tekhnologiia/372 https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad https://agartu.com/index.php?newsid=250 Google Forms https://www.google.com/intl/ru/forms/about/ OnLine Test Pad https://onlinetestpad.com/ru Кahoot https://kahoot.com Quizizz https://quizizz.com Тriventy http://www.triventy.com SweetHome 3D http://www.sweethome3d.com/ru/ SketchUp https://www.sketchup.com/ru/plans-and-pricing/sketchup-free Компас-3D https://edu.ascon.ru/main/download/cab/ Начала Электроники http://zeus.malishich.com/index_rus.html. Ссылка на приложение http://domnomore.com/rukodelie-dlia-doma-svoimi-rukami-foto/ «Энергосбережение в школе и дома» http://www.microanswers.ru/article/energosberezhenie-v-shkole-i-doma.html «Цифровые ЗDтехнологии» https://zen.yandex.ru/media/tehno/-iz-virtualnogo-mira-v-realnyi3dtehnologii-sovremennosti «Наноматериалы и наносистемы в живой природе» http://nano.86sch5.edusite.ru/p11aa1. html «Семейный бюджет и бюджет школьника» https://kinvestor.ru/semeynyj-budjet/ https://5dklasslife.blogspot.com/2019/10/blog-post_78. html «Профессии 21 века» http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/aktualnye-professii21-veka102977.html