Технология 8-9 класс (ФГОС 2010)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

« Технология 5-9 класс»
с изменениями от 31.08.2021г.
(основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)
с изменениями от 31.08.2022г.
(основание: приказ от 31.08.2022г. №01-10/243 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)
с изменениями от 31.08.2023г.
(основание: приказ от 30.08.2023г. №01-10/215/01 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)

Разработчики программы:
Лепихина Н.В., Кузвесов И.В.

Алапаевск

Планируемые результаты освоения предмета «Технология»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности

судьбе

российского

народа).

Осознание

этнической

принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края,

основ

культурного

наследия

народов

России

и

человечества

(идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории
современной России); интериоризация гуманистических, демократических и
традиционных

ценностей

многонационального

российского

общества.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность

осознанному

выбору

и

построению

дальнейшей

индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении

моральных

проблем

нравственных

чувств

на
и

основе

личностного

нравственного

выбора,

поведения,

формирование
осознанного

и

ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию;

веротерпимость,

уважительное

отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых

в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории
России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного
отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта
участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному

уровню

развития

науки

и

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых
способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к
ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения
социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют

сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и
социальными

институтами;

идентификация

социальных

преобразований,

освоение

себя

в

качестве

компетентностей

субъекта
в

сфере

организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного
отношения

к

окружающей

действительности,

ценностей

социального

творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного
партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации
деятельности,

рефлексии

изменений,

способов

взаимовыгодного

сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера

(способность

понимать

художественные

произведения,

отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ
художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего
мира;

способность

самовыражению

и

к

эмоционально-ценностному

ориентации

в

художественном

освоению
и

мира,

нравственном

пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного

отношения к традициям художественной культуры как смысловой,эстетической
и личностно-значимой ценности).
9.

Сформированность

основ

экологической

культуры,

соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта

экологически

практической

ориентированной

деятельности

в

жизненных

рефлексивно-оценочной
ситуациях

(готовность

и
к

исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в
том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как
система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение
обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков
работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе
на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию
основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как
средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования
и

самообразования,

осознанного

планирования

своего

актуального

и

перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и
социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного
будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют
приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и

пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать,

сопоставлять,

анализировать,

обобщать

и

интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в
сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению
мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации
исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать
адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в
ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к
разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений,
поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В

соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования к результатам
предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета
«Технология» отражают:
 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и

экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
 овладение

методами

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и
эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов
труда;
 овладение средствами и формами графического отображения
объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
 развитие

умений

применять

технологии

представления,

преобразования и использования информации, оценивать возможности и
области

применения

средств

и

инструментов

ИКТ

в

современном

производстве или сфере обслуживания;
 формирование представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета
«Технология»

учтены

требования

Федерального

государственного

образовательного стандарта основного образования к личностным и
метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в
связи с чем в программу включены результаты базового уровня,
обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в
списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по
блокам содержания.
Современные материальные, информационные и гуманитарные
технологии и перспективы их развития.

Выпускник научится:
 называть

и

характеризовать

актуальные

управленческие,

медицинские, информационные технологии, технологии производства и
обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
 называть

и

характеризовать

перспективные

управленческие,

медицинские, информационные технологии, технологии производства и
обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
 объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные
отличия современных технологий производства материальных продуктов от
традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными
алгоритмами,

способами

обработки

ресурсов,

свойствами

продуктов

современных производственных технологий и мерой их технологической
чистоты;
 проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной
отрасли на основе работы с информационными источниками различных
видов.
Выпускник получит возможность научиться:
 приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и
прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и
обработки

материалов,

машиностроения,

производства

продуктов

питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся.
Выпускник научится:

 следовать технологии, в том числе в процессе изготовления
субъективно нового продукта;
 оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций
экологической защищенности;

 прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики
продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов,
проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе
самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
 в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии
(затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов,
соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для
получения

сложносоставного

материального

или

информационного

продукта;
 проводить оценку и испытание полученного продукта;
 проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или
информационных продуктах;
 описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,
графического изображения;
 анализировать возможные технологические решения, определять их
достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
 проводить и анализировать разработку и / или реализацию
прикладных проектов, предполагающих:
–

изготовление

материального

продукта

на

основе

технологической документации с применением элементарных (не
требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования /
настройки)рабочих инструментов / технологического оборудования;
–

модификацию

материального

продукта

по

технической

документации и изменения параметров технологического процесса для
получения заданных свойств материального продукта;
–

определение

характеристик

и

разработку

материального

продукта, включая его моделирование в информационной среде
(конструкторе);
–

встраивание созданного информационного продукта в заданную

оболочку;

–

изготовление

информационного

продукта

по

заданному

алгоритму в заданной оболочке;
 проводить и анализировать разработку и / или реализацию
технологических проектов, предполагающих:
–

оптимизацию

заданного

способа

(технологии)

получения

требующегося материального продукта (после его применения в
собственной практике);
–

обобщение прецедентов получения продуктов одной группы

различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств
данных

продуктов,

производства с
технологии

запросов

выработкой

производства

групп

их

потребителей,

(процессированием,

данного

продукта

условий

регламентацией)

и

ее

пилотного

применения; разработку инструкций, технологических карт для
исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
–

разработку

(комбинирование,

изменение

параметров

и

требований к ресурсам) технологии получения материального и
информационного продукта с заданными свойствами;
 проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов,
предполагающих:
–

планирование

соответствии

с

(разработку)
задачей

материального

собственной

продукта

деятельности

в

(включая

моделирование и разработку документации);
–

планирование (разработку) материального продукта на основе

самостоятельно

проведенных

исследований

потребительских

интересов;
–

разработку плана продвижения продукта;

 проводить

и

анализировать

конструирование

механизмов,

простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью
стандартных

простых

механизмов,

виртуального конструктора).

с

помощью

материального

или

 Выпускник получит возможность научиться:
 выявлять и формулировать проблему, требующую технологического
решения;
 модифицировать

имеющиеся

продукты

в

соответствии

с

ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в
соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на
основе базовой технологии;
 технологизировать

свой

опыт,

представлять

на

основе

ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде
инструкции или технологической карты;
 оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области
профессионального самоопределения.
Выпускник научится:
 характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в
сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения,
производства

продуктов

питания,

сервиса,

информационной

сфере,

описывает тенденции их развития,
 характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет
тенденции ее развития,
 разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных
на региональном рынке труда,
 характеризовать группы предприятий региона проживания,
 характеризовать
различного

уровня,

учреждения
расположенные

профессионального
на

территории

образования
проживания

обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях
поступления и особенностях обучения,
 анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных
решений,

 анализировать результаты и последствия своих решений, связанных
с выбором и реализацией образовательной траектории,
 анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с
освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией
тех или иных видов деятельности,
 получит

опыт

наблюдения

(изучения),

ознакомления

с

современными производствами в сферах медицины, производства и
обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания,
сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
 получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки
информации о перспективах развития современных производств в регионе
проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах
развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:
 предлагать

альтернативные

варианты

траекторий

профессионального образования для занятия заданных должностей;
анализировать социальный статус произвольно заданной социальнопрофессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в
сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения,
производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии в 8 классе – 34

часа (1 час в неделю), в 9 классе – 17 часа (0,5 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и
технологии» 8 КЛАСС
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем
управления. Устойчивость технических систем.Производство и его
виды.Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика.
Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии). Сферы применения
современных технологий. Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые
ресурсы. Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции. Выбор
профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
9 КЛАСС
Предпринимательство.
Корпоративная

Сущность

культура.

культуры

предпринимательства.

Предпринимательская

этика.

Виды

предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия
управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства.
Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены товара.
Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные
элементы

механизма

защиты

предпринимательской

тайны.

Защита

предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы.
Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования
экономической деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы
разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической
деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана.
Эффективность
методы

оценки.

предпринимательской
Контроль

деятельности.

эффективности,

Принципы

и

оптимизация

предпринимательской деятельности. Технологическое предпринимательство.
Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов.

Модуль
«Робототехника» 8
КЛАСС
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных
воздушных судов. Принципы
блоков,

оптимальный

работы

и

назначение основных

вариант использования при конструировании

роботов. Основные принципы теории

автоматического управления и

регулирования. Обратная связь. Датчики, принципы и режимы работы,
параметры,

применение.

Отладка

роботизированных

конструкций

в

соответствии с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом.
Программирование роботов в среде конкретного языка программирования,
основные инструменты и команды программирования роботов. Учебный
проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
9 КЛАСС
Робототехнические
роботизированные

системы. Автоматизированные

и

производственные линии. Система интернет вещей.

Промышленный интернет вещей. Потребительский интернет вещей. Элементы
«Умного дома».

Конструирование

и

моделирование

с

использованием

автоматизированных систем с обратной связью.
Составление

алгоритмов

беспроводными

и

программ

роботизированными

по

управлению

системами. Протоколы связи.

Перспективы автоматизации и роботизации: возможности и ограничения.
Профессии

в области

робототехники.

Научно-практический

проект по

робототехнике.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование,
макетирование» 8 КЛАСС
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и

многогранник. Цилиндр, призма, пирамида. Операции над примитивами.
Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение
и объединение геометрических тел. Понятие «прототипирование». Создание
цифровой объёмной модели. Инструменты для создания цифровой объёмной
модели.
9 КЛАСС
Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка. Понятие
«аддитивные технологии». Технологическое оборудование для аддитивных
технологий: 3D-принтеры. Области применения трёхмерной печати. Сырьё для
трёхмерной печати. Этапы аддитивного производства. Правила безопасного
пользования 3D-принтером. Основные настройки для выполнения печати на 3Dпринтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели. Профессии, связанные с 3Dпечатью.
Модуль «Компьютерная графика.
Черчение» 8 КЛАСС
Применение

программного

обеспечения

для

создания

проектной

документации: моделей объектов и их чертежей. Создание документов, виды
документов.

Основная

надпись.

Геометрические

примитивы.Создание,

редактирование и трансформация графических объектов. Сложные 3D-модели и
сборочные чертежи. Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез
модели. План создания 3D-модели.Дерево модели. Формообразование детали.
Способы редактирования операции формообразования и эскиза.
9 КЛАСС
Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР.
Чертежи с использованием в системе автоматизированного проектирования
(САПР) для подготовки проекта изделия. Оформление конструкторской
документации, в том числе, с использованием систем автоматизированного
проектирования (САПР).

Объём

документации:

пояснительная

записка,

спецификация.

Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида,
чертежи

деталей.

Условности

и

упрощения

на

чертеже.

Создание

презентации.
Профессии,

связанные

с

изучаемыми

технологиями,

черчением,

проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке
труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
Виды деятельности
Всего
Контроль Практичес
ные
кие
работы
работы
Раздел 1.Производство и технологии
Аналитическая деятельность:
1.1
Управление
1
0
0
– объяснять понятия «управление»,
производством и
«организация»;
технологии
– характеризовать основные
принципы управления;
– анализировать взаимосвязь
управления и технологии.
Практическая деятельность:
– составлять интеллект-карту
«Управление современным
производством»
Аналитическая деятельность:
1.2
1
0
0
Производство и
– объяснять понятия «инновация»,
его виды
«инновационное предприятие»;
– анализировать современные
инновации и их применение на
производстве, в процессы выпуска и
применения продукции;
– анализировать инновационные
предприятия с позиции управления,
применяемых технологий и техники.
Практическая деятельность:
– описывать структуру и
деятельность инновационного
предприятия, результаты его
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://36тех.рф/8класс2/https://resh.edu.ru/su
bject/8/https://resh.edu.
ru/subject/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

1.3

Рынок труда.
Функции рынка
труда. Мир
профессий

3

1

Итого по разделу
5
Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение
2.1
2
0
Технология
построения
трехмерных
моделей и
чертежей в САПР.
Создание
трехмерной
модели в САПР
2.2

Технология
построения
чертежа в САПР
на основе

2

0

2

1

1

производства
Аналитическая деятельность:
– изучать понятия «рынок труда»,
«трудовые ресурсы»;
– анализировать рынок труда
региона;
– анализировать компетенции,
востребованные современными
работодателями;
– изучать требования к современному
работнику;
– называть наиболее востребованные
профессии региона.
Практическая деятельность:
– определять этапы
профориентационного проекта; –
выполнять и защищать
профориентационный проект

Аналитическая деятельность:
– изучать программное обеспечение
для выполнения трехмерных моделей;
– анализировать модели и способы их
построения. Практическая
деятельность:
– использовать инструменты
программного обеспечения для
создания трехмерных моделей
Аналитическая деятельность:
– изучать программное обеспечение
для выполнения чертежей на основе
трехмерных моделей;

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

– анализировать модели и способы их
построения. Практическая
деятельность:
– использовать инструменты
программного обеспечения для
построения чертежа на основе
трехмерной модели

трехмерной
модели

Итого по разделу
4
Раздел 3.3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
Прототипировани
2
0
1
е. 3Dмоделирование
как технология
создания
трехмерных
моделей

3.2

Прототипировани
е

2

0

1

Аналитическая деятельность:
– изучать сферы применения 3Dпрототипирования;
– называть и характеризовать виды
прототипов;
– изучать этапы процесса
прототипирования. Практическая
деятельность:
– анализировать применение
технологии в проектной деятельности
Аналитическая деятельность:
– изучать программное обеспечение
для создания и печати трехмерных
моделей;
– называть этапы процесса объёмной
печати;
– изучить особенности
проектирования 3D-моделей;
– называть и характеризовать
функции инструментов для создания
и печати 3D-моделей. Практическая
деятельность:
– использовать инструменты
программного обеспечения для

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

3.3

Изготовление
прототипов с
использованием
технологического
оборудования

2

0

1

3.4

Проектирование
и изготовление
прототипов
реальных
объектов с
помощью 3Dпринтера

2

0

1

создания и печати 3D-моделей; –
определять проблему, цель, задачи
проекта;
– анализировать ресурсы;
– определять материалы,
инструменты;
– выполнять эскиз изделия;
– оформлять чертеж
Аналитическая деятельность:
– изучать терминологию 3D-печати,
3D-сканирования;
– изучать программное обеспечение
для создания и печати трехмерных
моделей;
– проектировать прототипы
реальных
объектов с помощью 3D-сканера;
– называть и характеризовать
функции инструментов для создания
и печати 3D-моделей. Практическая
деятельность:
– использовать инструменты
программного обеспечения для
создания и печати 3D-моделей
Аналитическая деятельность:
– называть и характеризовать
филаметы, выбирать пластик
соответствующий поставленной
задаче;
– разрабатывать оригинальные
конструкции с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание,
анализ, способы модернизации в

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

3.5

Изготовление
прототипов с
использованием
технологического
оборудования

Итого по разделу
Раздел 4.Робототехника
4.1
Автоматизация
производства

3

1

2

0

0

зависимости от результатов
испытания;
– устанавливать адекватность модели
объекту и целям моделирования;
– модернизировать прототип в
соответствии с поставленной задачей.
Практическая деятельность:
– использовать инструменты
программного обеспечения для
печати 3D-моделей;
– выполнять проект по
технологической карте
Аналитическая деятельность:
– оценивать качество изделия/
прототипа; – называть профессии,
связанные с использованием
прототипов;
– анализировать результаты
проектной деятельности.
Практическая деятельность:
– составлять доклад к защите
творческого проекта;
– предъявлять проектное изделие;
– оформлять паспорт проекта;
– защищать творческий проект

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

11
2

Аналитическая деятельность:
– оценивать влияние современных
технологий на развитие социума;
– называть основные принципы
промышленной автоматизации; –
классифицировать промышленных

https://36тех.рф/8-класс2/https://videouroki.net/blo
g/tehnologiya/2free_video/resh.edu.ru/subj
ect/8/https://resh.edu.ru/sub
ject/8/

роботов. Практическая деятельность:
– разрабатывать идеи проекта по
робототехнике
4.2

Беспилотные
воздушные суда

2

0

1

4.3

Подводные
робототехническ
ие системы

2

1

0

4.4

Основы
проектной
деятельности.

3

0

2

Аналитическая деятельность:
– анализировать перспективы
развития беспилотного авиастроения;
– классифицировать БВС;
– анализировать конструкции БВС;
– анализировать функции и
социальную значимость профессий,
связанных с БВС. Практическая
деятельность:
– управлять беспилотным
устройством с помощью пульта
управления или мобильного
приложения
Аналитическая деятельность:
– анализировать перспективы
развития необитаемых подводных
аппаратов;
– классифицировать подводные
робототехнические устройства; –
анализировать функции и
социальную значимость профессий,
связанных с подводной
робототехникой. Практическая
деятельность:
– разрабатывать идеи проекта по
робототехнике
Аналитическая деятельность:
– анализировать сферы применения
робототехники;

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec

Проект по
робототехнике

4.5

Основы
проектной
деятельности.
Выполнение
проекта

3

0

3

4.6

Основы
проектной
деятельности.
Подготовка
проекта к защите.
Мир профессий

2

0

2

Итого по разделу

14

-анализировать методы поиска идей
для проекта.
Практическая деятельность:
– разрабатывать проект в
соответствии с общей схемой;
– использовать компьютерные
программы поддержки проектной
деятельности
Аналитическая деятельность:
– анализировать сферы применения
робототехники;
– анализировать методы поиска идей
для проекта;
– анализировать разработанную
конструкцию, её соответствие
поставленным задачам;
– анализировать разработанную
программу, её соответствие
поставленным задачам. Практическая
деятельность:
– выполнять проект
Аналитическая деятельность:
– анализировать результаты
проектной деятельности;
– анализировать функции и
социальную значимость профессий,
связанных с робототехникой.
Практическая деятельность:
– осуществлять самоанализ
результатов проектной деятельности;
– защищать робототехнический
проект

t/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

https://36тех.рф/8-класс2/https://resh.edu.ru/subject
/8/https://resh.edu.ru/subjec
t/8/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов
Наименование
Виды деятельности
разделов и тем
Всего Контрольные Практические
программы
работы
работы
Раздел 1.Производство и технологии
Аналитическая деятельность:
1.1 Предпринимательство.
2
0
1
– объяснять понятия
Организация
«предприниматель»,
собственного
«предпринимательство»;
производства
– анализировать сущность и
мотивы предпринимательской
деятельности;
– анализировать факторы,
влияющие на организацию
предпринимательской
деятельности;
– различать внешнюю и
внутреннюю среды
предпринимательской
деятельности.
Практическая деятельность:
– выдвигать и обосновывать
предпринимательские идеи;
– проводить анализ
предпринимательской среды для
принятия решения об
организации собственного
№
п/п

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/
8/http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ru
br//
https://36тех.рф/9-класс/

предприятия (дела)

1.2

1.3

Моделирование
экономической
деятельности

Технологическое
предпринимательство

2

1

0

1

1

0

Аналитическая деятельность:
– изучать и анализировать
понятия, инструменты и
технологии имитационного
моделирования
предпринимательской
деятельности;
– анализировать структуру и
этапы бизнес-планирования.
Практическая деятельность:
– выдвигать бизнес-идеи;
– описывать продукт и его
потребительские качества;
– осуществлять разработку
бизнесплана по этапам;
– проводить оценку
эффективности
предпринимательской
деятельности
Аналитическая деятельность:
– характеризовать
технологическое
предпринимательство;
– анализировать новые рынки
для предпринимательской
деятельности.
Практическая деятельность:

https://resh.edu.ru/subject/
8/
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ru
br//
https://36тех.рф/9-класс/

https://resh.edu.ru/subject/8/htt
p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr//
https://36тех.рф/9-класс/

– выдвигать идеи для
технологического
предпринимательства
Итого по разделу
5
Раздел 2.Компьютерная графика. Черчение
2.1 Технология
2
0
построения объёмных
моделей и чертежей в
САПР

2.2

Способы построения
разрезов и сечений в
САПР

2

0

1

1

Аналитическая деятельность:
– выполнять эскизы, схемы,
чертежи с использованием
чертёжных инструментов и
приспособлений и/или в системе
автоматизированного
проектирования (САПР);
– создавать объёмные
трехмерные модели в САПР.
Практическая деятельность:
– оформлять конструкторскую
документацию в системе
автоматизированного
проектирования (САПР); –
создавать трехмерные модели в
системе автоматизированного
проектирования (САПР)
Аналитическая деятельность:
– характеризовать разрезы и
сечения, используемых в
черчении; – анализировать
конструктивные особенности
детали для выбора вида разреза;
– характеризовать мир
профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке
труда.

https://resh.edu.ru/subject/8/htt
p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr//
https://36тех.рф/9-класс/

https://resh.edu.ru/subject/8/htt
p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr//
https://36тех.рф/9-класс/

Практическая деятельность:
– оформлять разрезы на чертеже
трехмерной модели с
использованием систем
автоматизированного
проектирования (САПР)
Итого по разделу
4
Раздел 3.3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1 Аддитивные
3
0
2
технологии. Создание
моделей, сложных
объектов

Аналитическая деятельность:
– изучать особенности станков с
ЧПУ, их применение;
– характеризовать профессии
наладчик станков с ЧПУ,
оператор станков с ЧПУ;
– анализировать возможности
технологии обратного
проектирования.
Практическая деятельность:
– использовать редактор
компьютерного трёхмерного
проектирования для создания
моделей сложных объектов;
– изготавливать прототипы с
использованием
технологического оборудования
(3D-принтер, лазерный гравёр и
др.);
– называть и выполнять этапы
аддитивного производства;
– модернизировать прототип в
соответствии с поставленной
задачей;
– называть области применения

https://resh.edu.ru/subject/8/htt
p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr//
https://36тех.рф/9-класс/

3D-моделирования
3.2

Основы проектной
деятельности

Итого по разделу
Раздел 4.Робототехника
4.1 От робототехники к
искусственному
интеллекту.Система
«Интернет вещей»

Промышленный
«Интернет вещей»

1

2

Аналитическая деятельность:
– анализ результатов проектной
работы;
– анализировать результаты
проектной деятельности.
Практическая деятельность:
– оформлять проектную
документацию;
– готовить проект к защите;
– защищать творческий проект

https://resh.edu.ru/subject/8/htt
p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr//
https://36тех.рф/9-класс/

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/8/htt
p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr//
https://36тех.рф/9-класс/

1

0

0

Аналитическая деятельность:
– анализировать перспективы и
направления развития
искусственного интеллекта.
Практическая деятельность:
– приводить примеры
применения искусственного
интеллекта
Аналитическая деятельность:
– анализировать перспективы
интернета вещей в
промышленности;
– характеризовать систему
Умный город;
– характеризовать систему
Интернет вещей в сельском
хозяйстве.
Практическая деятельность:
– программировать управление

3

6

https://resh.edu.ru/subject/8/htt
p://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr//
https://36тех.рф/9-класс/

простой самоуправляемой
системой умного полива
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2
17

2

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией
Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Компьютерная графика, черчение, 9 класс/ Уханёва В.А., ЖивотоваЕ.Б., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Робототехника на платформе Arduino, 9 класс/ Копосов Д.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология. Робототехника, 7-8 классы/ Копосов Д.Г., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Технология. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов, 7-9 классы/ Бешенков С.А.,
Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебно-методический комплекс Глозман 2023:https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-8-9-klass-metodicheskoeposobie/

Технология. 8-9 классы. Учебник 2023 | Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Глозман Е.С., Хотунцев Ю.Л.
Технология. 5–9 классы. Методическое пособие к предметной линии Е. С. Глозмана и др. (Глозман Е.С.,
КудаковаЕ.Н.)

Технология. 5-9 классы. Методическое пособие к предметной линии Кожина О.А.,
Кудакова Е.Н., Глозман Е.С., Хотунцев Ю.Л.
Методические пособия к учебникам . Технология. А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина
Технология. 5–9 классы. Методическое пособие . Казакевич В. М., МолеваГ.А.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://www. 1 urok.ru/categories/15?page=l https://proshkolu.ru/lib/list/s17
https://www.uchportal.ru/load/107 https://videouroki.net/razrabotki/tehnologiya/presentacii-3/
https://easyen.ru/load/tekhnologiia/372 https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad
https://agartu.com/index.php?newsid=250 Google Forms
https://www.google.com/intl/ru/forms/about/ OnLine Test Pad
https://onlinetestpad.com/ru Кahoot https://kahoot.com Quizizz
https://quizizz.com Тriventy http://www.triventy.com SweetHome 3D
http://www.sweethome3d.com/ru/ SketchUp
https://www.sketchup.com/ru/plans-and-pricing/sketchup-free Компас-3D
https://edu.ascon.ru/main/download/cab/ Начала Электроники
http://zeus.malishich.com/index_rus.html. Ссылка на приложение
http://domnomore.com/rukodelie-dlia-doma-svoimi-rukami-foto/ «Энергосбережение в школе
и дома»
http://www.microanswers.ru/article/energosberezhenie-v-shkole-i-doma.html «Цифровые ЗDтехнологии»
https://zen.yandex.ru/media/tehno/-iz-virtualnogo-mira-v-realnyi3dtehnologii-sovremennosti
«Наноматериалы и наносистемы в живой природе»
http://nano.86sch5.edusite.ru/p11aa1.
html «Семейный бюджет и бюджет школьника» https://kinvestor.ru/semeynyj-budjet/
https://5dklasslife.blogspot.com/2019/10/blog-post_78.
html «Профессии 21 века» http://900igr.net/prezentacija/obschestvoznanie/aktualnye-professii21-veka102977.html


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».