Информационные технологии 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Информационные технологии»
9 класс

с изменениями от 31.08.2021г.
(основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в
Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2»)

Разработчик программы:
Храмова И.В.,
учитель информатики, ВКК

Алапаевск, 2020 г.

Цель курса
Подготовка учащихся к сдаче экзамена по информатике.
Данная программа - это система консультативных занятий по
подготовке к ОГЭ в 9 классе, которые проводятся из расчета 1 час в неделю
(всего 34 часа) в 9 классе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:

владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и
ИКТ;
Метапредметные результаты:

владение информационно-логическими умениями:
определять
понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение и делать выводы;

владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные
структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи;
Предметные результаты:


развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
Составленное тематическое планирование занятий составлено с учетом
перечня элементов содержания, проверяемых на итоговой аттестации
выпускников по информатике и ИКТ, так как экзамен по информатике сдают
по выбору.
Список литературы
ОГЭ-2021 Информатика: тематические тренировочные задания.
Сайты:
Открытый банк заданий ОГЭ-9
http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?
proj=74676951F093A0754D74F2D6E7955F06
сдам ГИА решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1
сайт Полякова (подготовка к ОГЭ) http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm

Тематическое планирование.

№ п/п Название темы

Колво
часов

1.
1.1.

Информационные процессы
Количественные параметры
информационных объектов.
Скорость передачи
информации
Кодирование и декодирование информации
Файловая система организации данных
Анализ информации, представленной в виде схем

10
3

Запись средствами ИКТ
информации об объектах и о
процессах, создание и
обработка
информационных объектов
Значение логического
выражения
Формульная зависимость в
графическом виде
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом
языке
Циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

14

1.2.
1.3
1.4

2.

2.1
2.2
2.3

2.4

2
2
3

2
2
3

5

Теор Практи Деятельность
ия
ка
учителя с
учетом рабочей
программы
воспитания
Постановка
воспитательны
1
2
х
целей,
способствующ
их
1
1
обучающихся,
независимо от
1
1
их
способностей и
1
2
характера.
Развитие
у
обучающихся
познавательной
активности,
самостоятельно
сти,
инициативы.
Находить
ценностный
аспект
учебного
знания
и
информации
Использование
воспитательны
х
возможностей
содержания
учебного
1
1
предмета через
перевод
1
1
содержания с
уровня знаний
1
2
на уровень
личностных
смыслов.
2
3

2.5

3.

3.1.

3.2.

4.

4.1.
4.2.

Разветвляющийся алгоритм,
записанный на алгоритмическом языке
Математические
инструменты, электронные
таблицы
Обработка большого массива
данных с использованием
средств электронной таблицы
или базы данных
Дискретная форма представления числовой, текстовой,
графической и звуковой
информации

2

1

6

4

1

3

2

1

1

Организация
4
информационной среды,
поиск информации
Осуществление поиска ин2
формации в Интернете
Осуществление поиска в го2
товой базе данных по сформулированному условию

ИТОГО:

1

34

1

1

1

1

Применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы
учащихся:
групповой
работы
или
работы в парах,
которые учат
школьников
командной
работе
и
взаимодействи
ю с другими

Использование
ИКТ
и
дистанционных
образовательны
х технологий
обучения,
обеспечивающ
их
современные
активности
обучающихся
(зачеты
в
электронных
приложениях,
обучающие
сайты,
видеолекции).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».