Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Информационные технологии» 9 класс с изменениями от 31.08.2021г. (основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в Основную образовательную программу МАОУ СОШ №2») Разработчик программы: Храмова И.В., учитель информатики, ВКК Алапаевск, 2020 г. Цель курса Подготовка учащихся к сдаче экзамена по информатике. Данная программа - это система консультативных занятий по подготовке к ОГЭ в 9 классе, которые проводятся из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа) в 9 классе. Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; Метапредметные результаты: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; Предметные результаты: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; Составленное тематическое планирование занятий составлено с учетом перечня элементов содержания, проверяемых на итоговой аттестации выпускников по информатике и ИКТ, так как экзамен по информатике сдают по выбору. Список литературы ОГЭ-2021 Информатика: тематические тренировочные задания. Сайты: Открытый банк заданий ОГЭ-9 http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php? proj=74676951F093A0754D74F2D6E7955F06 сдам ГИА решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1 сайт Полякова (подготовка к ОГЭ) http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm Тематическое планирование. № п/п Название темы Колво часов 1. 1.1. Информационные процессы Количественные параметры информационных объектов. Скорость передачи информации Кодирование и декодирование информации Файловая система организации данных Анализ информации, представленной в виде схем 10 3 Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов Значение логического выражения Формульная зависимость в графическом виде Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 14 1.2. 1.3 1.4 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2 2 3 2 2 3 5 Теор Практи Деятельность ия ка учителя с учетом рабочей программы воспитания Постановка воспитательны 1 2 х целей, способствующ их 1 1 обучающихся, независимо от 1 1 их способностей и 1 2 характера. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельно сти, инициативы. Находить ценностный аспект учебного знания и информации Использование воспитательны х возможностей содержания учебного 1 1 предмета через перевод 1 1 содержания с уровня знаний 1 2 на уровень личностных смыслов. 2 3 2.5 3. 3.1. 3.2. 4. 4.1. 4.2. Разветвляющийся алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Математические инструменты, электронные таблицы Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации 2 1 6 4 1 3 2 1 1 Организация 4 информационной среды, поиск информации Осуществление поиска ин2 формации в Интернете Осуществление поиска в го2 товой базе данных по сформулированному условию ИТОГО: 1 34 1 1 1 1 Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействи ю с другими Использование ИКТ и дистанционных образовательны х технологий обучения, обеспечивающ их современные активности обучающихся (зачеты в электронных приложениях, обучающие сайты, видеолекции). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)