Практическая география 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Практическая география»
9 класс
с изменениями от 31.08.2021г.

(основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в Основную
образовательную программу МАОУ СОШ №2»)

Разработчики программы:
Рычкова С.Б.
учитель географии ВКК.
Алапаевск
2021

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения элективного курса «Подготовка к ОГЭ по географии»:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой
географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента
научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного
поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том
числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «Подготовка к ОГЭ по географии»
основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и
локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости
еѐ сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и
практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять еѐ цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ
преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение (1 час).
Особенности процедуры проведения итоговой государственной аттестации
выпускников 9 класса в новой форме по географии. Правила заполнения
бланков. Особенности контрольно- измерительных материалов образца
2016г, их структура, размещение демонстрационных версий материалов в
сети Интернет.
Освоение основных материалов по разделам курса (30 часов).
1.Источники географической информации.
Тема «Глобус, географическая карта, план местности, их основные
параметры
и
элементы(масштаб,
условные
знаки,
способы
картографического изображения, градусная сеть)».
Отработка основных умений : измерение по картам расстояний, направлений;
определение географических координат; анализ плана местности и профиля
местности по плану.
Тема «Выдающиеся
путешествия».

географические

исследования,

открытия

и

Актуализация знаний о великих географах исследователях.
2.Природа Земли и человек.
Тема «Земля как планета солнечной системы».
Знание состава Солнечной системы, особенности положения Земли. В
влияние Солнца, планет на Землю.
Тема «Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла,
влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов природы».
Зависимость распределения тепла, влаги на Земле от положения Земли в
космическом пространстве.
Тема «Земля как планета». Форма, размеры, движение земли.
Тема «Земная кора и литосфера». Состав , строение и развитие . Земная
поверхность :форм рельефа суши, Дна Мирового океана. Полезные
ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.
Минеральные ресурсы Земли их виды и оценка.

Тема «Гидросфера». Состав и ее строение. Мировой океан и его части,
взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды
суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Тема «Атмосфера». Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и
влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Тема «Биосфера». Связь биосферы с другими оболочками. Разнообразие
растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров.
Почва- особое природное образование. Условия образования почв различных
типов.
Тема «Географическая оболочка Земли». Широтная зональность и
высотная
поясность.
Цикличность,
ритмичность
процессов.
Территориальные комплексы.


«Материки, океаны, народы и страны».

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и океанов.
Соотношение суши и океана на Земле. Численность населения Земли.
Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы
Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды и Евразии.
Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение
природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие
стран, их типы.


«Природопользование и геоэкология».

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы
природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере,
атмосфере.
5. География России (6ч)
Тема «Особенности географического положения России». Территория и
акватория,
морские
и
сухопутные
границы.
Часовые
пояса.
Административно-территориальное устройство России.
Тема «Природа России». Особенности геологического строения и
распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их
формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность
людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы,
особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные
различия морей. России Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению
плодородия почв.

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная
поясность.
Тема «Население России». Численность, естественное движение
населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения.
Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и
основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие
города.
Тема «Хозяйство России». Особенности отраслевой и территориальной
структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие
территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей
промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших
видов транспорта.
Тема
«Природно-хозяйственное
районирование
России».
Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и
Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части
страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение
регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Тематическое планирование.
34 ч в год, 1 ч в неделю
Резерв – 1 ч

№

Название раздела, темы

Введение (2 ч).
1.

Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов.
Нормативно-правовые и другие документы. Правила
заполнения бланков.

2.

Особенности экзаменационной работы по географии,
структура и демонстрационные версии КИМов.

3.

Раздел I. Источники географической информации
(3 ч).
Глобус, географическая карта.

4.

План местности. Масштаб. Градусная сеть.

5.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Деятельность
учителя с
учетом р.п.
воспитания
Организация
социальнозначимого
сотрудничества и
взаимной помощи

привлечению их
внимания
к
обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной
деятельности;

привлечение
внимания
школьников к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений

Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).
6.

Земля как планета Солнечной системы.

7.

Движения Земли.

8.

Литосфера и геологическая история Земли.

9.

Гидросфера. Атмосфера.

10.

Биосфера. ГО.

11.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

12.

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8
ч).
Современный облик планеты Земля. Происхождение
материков и впадин океанов.

13.

Население и численность населения Земли. Расы,
этносы.

14.

Материки и страны.

15.

Африка. Австралия.

16.

Антарктида. Южная Америка.

17.

Северная Америка.

18.

Евразия.

19.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

привлечение
внимания
школьников к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений

Обсуждение,
высказывание
мнения и его
обоснование,
анализ явлений

Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч). Обсуждение,
20.

Влияние хозяйственной деятельности на людей и
природу. Основные типы природопользования.

21.

Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по

высказывание
мнения и его
обоснование,
анализ явлений

разделу.
Раздел V. География России (11ч).
22.

Особенности ГП России.

23.

Природа России.

24.

Природные особенности России.

25.

Население России.

26.

Демографические показатели России.

27.

Хозяйство России.

28.

Отрасли хозяйства РФ.

29.

Природно-хозяйственное районирование России.

30.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

демонстрацию
детям примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе

31- Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
32.
Обобщение (2 ч).
33- Проведение репетиционного тестирования и анализ
34. его результативности. Психологическая подготовка к
экзамену

возможность
приобрести навык
самостоятельного
решения
теоретической

проблемы, навык
генерирования и
оформления
собственных идей,
навык
уважительного
отношения к
чужим идеям

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».