Учебный план АОП ООО для обучающихся с УО

Учебный план АОП ООО для обучающихся с УО (ИН)
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка

Учебный план МАОУ СОШ № 2 (далее ― Учебный план), реализующих АООП УО/ИН
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.
Учебные планы обеспечивают возможность преподавания и изучения государственного языка
Российской Федерации - русского языка, а также устанавливают количество занятий, отводимых на
его изучение по классам (годам) обучения.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область.
Предметная
Учебный предмет
Основные задачи реализации содержания
область
Русский язык
Формирование первоначальных навыков чтения и
письма в процессе овладения грамотой. Формирование
элементарных представлений о русском (родном)
языке как средстве общения и источнике получения
знаний.
Использование письменной коммуникации для
решения практико-ориентированных задач.
Чтение
Осознание значения чтения для решения социально
(литературное
значимых задач, развития познавательных интересов,
чтение)
воспитания чувства прекрасного, элементарных
этических представлений, понятий, чувства долга и
Язык и речевая
правильных жизненных позиций. Формирование и
практика
развитие техники чтения, осознанного чтения
доступных по содержанию и возрасту литературных
текстов. Формирование коммуникативных навыков в
процессе чтения литературных произведений.
Речевая практика Расширение
представлений
об
окружающей
действительности.
Обогащение
лексической
и
грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие
навыков связной устной речи. Развитие навыков
устной коммуникации и их применение в различных
ситуациях общения. Ознакомление со средствами
устной выразительности, овладение нормами речевого
этикета.
Математика
Овладение началами математики (понятием числа,
Информатика
вычислениями, решением арифметических задач и
другими). Овладение способностью пользоваться
математическими
знаниями
при
решении
Математика
соответствующих
возрасту
житейских
задач
(ориентироваться и использовать меры измерения
пространства, времени, температуры в различных
видах
практической
деятельности).
Развитие
способности использовать некоторые математические

Естествознание

Человек и
общество

Искусство

знания
в
жизни.
Формирование
начальных
представлений о компьютерной грамотности.
Мир природы и
Формирование представлений об окружающем
человека
мире: живой и неживой природе, человеке, месте
человека в природе, взаимосвязях человека и общества
с природой. Развитие способности к использованию
знаний о живой и неживой природе и сформированных
представлений о мире для осмысленной и
самостоятельной организации безопасной жизни в
конкретных природных и климатических условиях.
Природоведение
Формирование элементарных знаний о неживой
природе и взаимосвязях, существующих между ними.
Применение полученных знаний в повседневной
жизни. Развитие активности, любознательности и
разумной предприимчивости во взаимодействии с
миром живой и неживой природы.
География
Усвоение элементарных знаний по физической и
экономической географии России. Формирование
элементарных представлений о географии материков и
океанов. Расширение географических представлений о
родном крае.
Биология
Формирование элементарных научных представлений
о компонентах живой природы: строении и жизни
растений, животных, организма человека и его
здоровье. Практическое применение биологических
знаний: усвоение приемов выращивания и ухода за
некоторыми (например, комнатными) растениями и
домашними животными, ухода за своим организмом;
использование полученных знаний для решения
бытовых, медицинских и экологических проблем.
Основы
Развитие
навыков
самообслуживания,
социальной жизни самостоятельного ведения домашнего хозяйства,
ориентировки в ближайшем окружении и возможности
более широкой жизненной ориентации, обеспечения
безопасности жизнедеятельности. Усвоение моральноэтических норм поведения, навыков общения с людьми
в разных жизненных ситуациях. Понимание роли
семьи и семейных отношений в жизни человека,
общества и государства, в воспитании и развитии
ребенка, сохранении и укреплении его соматического,
физического и психического здоровья, формировании
правильного уклада семейных отношений.
Мир истории
Формирование
первоначальных
временных
исторических
представлений.
Установление
простейших взаимосвязей между историческим
временем и изменениями, происходящими в
предметном мире (мире вещей); жизни отдельного
человека и общества
История
Формирование представлений о наиболее значимых
Отечества
исторических событиях в жизни нашей страны, о
традициях, трудовых и героических делах народов,
проживающих на территории нашей Родины, о
примерах служения своему Отечеству в борьбе за
свободу и независимость.
Музыка
Формирование и развитие элементарных умений и

Рисование

Физическая
культура

Физическая
культура

Ручной труд

Технология

Профильный труд

навыков, способствующих адекватному восприятию
музыкальных произведений и их исполнению.
Развитие интереса к музыкальному искусству;
формирование простейших эстетических ориентиров.
Формирование умений и навыков изобразительной
деятельности,
их
применение
для
решения
практических задач. Развитие художественного вкуса:
умения отличать "красивое" от "некрасивого";
понимание красоты как ценности; воспитание
потребности в художественном творчестве.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни; соблюдение индивидуального режима питания
и сна. Воспитание интереса к физической культуре и
спорту, формирование потребности в систематических
занятиях физической культурой и доступных видах
спорта. Формирование и совершенствование основных
двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и
других. Формирование умения следить за своим
физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение
основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в
соответствии с возрастными и психофизическими
особенностями обучающихся. Коррекция недостатков
познавательной сферы и психомоторного развития;
развитие и совершенствование волевой сферы.
Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
Овладение элементарными приемами ручного труда,
общетрудовыми умениями и навыками, развитие
самостоятельности, положительной мотивации к
трудовой деятельности. Получение первоначальных
представлений о значении труда в жизни человека и
общества, о мире профессий и важности выбора
доступной профессии.
Формирование трудовых умений, необходимых в
разных жизненных сферах. Формирование умения
адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной
коммуникации,
социального
и
трудового
взаимодействия.
Приобретение
навыков
самостоятельной работы и работы в коллективе,
воспитание чувства товарищества, сотрудничества и
взаимопомощи.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для
данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Количество учебных занятий по предметным областям для обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 9 учебных лет составляет не более 8377 часов,
за 12 лет – не более 11 845 часов, за 13 лет учебных лет – не более 12 538 часов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших
классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Реализация
коррекционных занятий проходит в форме индивидуальных ил групповых занятий
продолжительностью 15-20 минут.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
осуществляться на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного
процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно
осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов,
предусмотренных учебным планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет
образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их
родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Формой промежуточной аттестации по итогам учебного года для учебных предметов и курсов,
оценивание по которым предполагает использование 5-бальной оценочной шкалы, является расчёт
среднего арифметического результата по результатам четвертных аттестаций по всем учебным
предметам, курсам, входящим в учебный план начального общего образования. Округление среднего
арифметического результата проводится по правилам математического округления
Формой промежуточной аттестации по итогам учебного года для учебных предметов и курсов,
программ внеурочной деятельности, оценивание по которым предполагает использование

дихотомической шкалы типа «освоил – не освоил», является выставление годовой оценки в рамках
указанной шкалы на основании учёта результатов итогового суммирующего контроля, проводимого в
различных формах – защиты итогового творческого проекта, решения проектной задачи, выполнения
практической (творческой) работы, презентации полученной модели (изделия) и т.п.,
предусмотренных рабочими программами.
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной
неделе (34 учебных недели в году).
В 2024-205 учебном году В МАОУ СОШ № 2 обучаются 4 ученика с УО (ИН): 2 обучающихся в 5-х
классах и 2 обучающихся в 9-х классах.
Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов
на 2024-2025 учебный год
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество

5. Искусство

Класс
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд

6. Физическая
культура
7. Технология
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия):
Коррекционно-развивающие занятия по русскому
языку (индивидуальные занятия)
Коррекционно-развивающие занятия по математике
(индивидуальные занятия)
Логопедическая коррекция (индивидуальные занятия)
Психологическая коррекция (индивидуальные
занятия)
Внеурочная деятельность:

Количество часов
V
IX
4
4
4
2
2
1
2

4
4
3
1
2
2
2
-

2

2

6
27
2

7
26
2

29

29

6

6

1

1

1

1

2
2

2
2

4

4

Всего


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».