Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Выписка из основной общеобразовательной прораммы начального общего образования Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год МО г.Алапаевск. 2024 Пояснительная записка к учебному плану МАОУ СОШ № 2 начального общего образования Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6дневной) учебной неделе предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, ,а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. В учебный план входят следующие обязательные предметные области, учебные предметы (учебные модули) № п\п Предметные области 1 Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение 2 Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Литературное чтение на родном языке 3 Иностранный язык Иностранный язык 4 Математика и информатика Математика 5 Обществознание и естествознание («окружающий мир») Основы религиозных культур и светской этики Окружающий мир 6 7 Искусство Учебные предметы (учебные модули) Основы религиозных культур и светской этики: Учебный модуль «Основы православной культуры» Учебный модуль: «Основы иудейской культуры» Учебный модуль: «Основы буддийской культуры» Учебный модуль: «Основы исламской культуры» Учебный модуль: «Основы религиозных культур народов России» Учебный модуль: «Основы светской этики» Изобразительное искусство Музыка 8 Технология Труд (технология) 9 Физическая культура Физическая культура Для Организаций, в которых языком образования является русский язык изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из шести модулей (основы исламской культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы светской этики) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Общий объём аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе. При этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для 1-х классов – не превышает четырех уроков, один раз в неделю – пять уроков за счет урока физической культуры; для 2–4-х классов – не превышает пяти уроков при пятидневной учебной неделе. Учебная неделя пятидневная. Количество учебных недель: 1-е классы – 33 недели; 2–4-е классы – 34 недели. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня предлагаемого Организацией включает учебные предметы, учебные курсы ( в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся , потребностей в физическом развитии и совершенствовании , а также учитывающие этнокультурные интересы. Количество часов учебного плана, формируемое участниками образовательного процесса, использовано на учебные занятия для углубления отдельных обязательных учебных предметов (математика) и на учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся: «Мир информатики» (2, 3 классы). Курс отражает особенности школы, работающей над развитием информационной компетентности; «Развитие познавательных способностей» (1 класс). Данный курс направлен на развитие логики Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса общеобразовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется локальными актами «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 2». Предметные области Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя) Учебные предметы Количество часов в неделю классы II III IV I Всего Обязательная часть Русский язык и Русский язык литературное Литературное чтение чтение 5 5 5 5 20 4 4 4 4 16 – 2 2 2 6 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики: Учебный модуль «Основы православной культуры» Учебный модуль: «Основы светской этики» – – – 1 1 Музыка 1 1 1 1 4 Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Физическая культура Труд (технология ) 1 1 1 1 4 Физическая культура 2 2 2 2 8 20 22 22 23 87 Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Развитие познавательных способностей Мир информатики Максимально допустимая недельная нагрузка 1 1 21 1 1 23 23 2 23 90 План внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное деятельность реализуется через программу курса "Подвижные игры". Цель: формирование принципов здорового образа жизни, укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность- биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только физическое, но и психологическое. 2.Художественно-эстеическая творческая деятельность «Умелые руки», «Юный художник». Целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. Занятия проводятся в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок. 3. Направление «Учение с увлечением» представлено курсами «Умники и умницы», «Основы смыслового чтения», «Функциональная грамотность» Курс «Умники и умницы» ориентированы на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивногеометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др. Формированию читательской культуры, расширению кругозора учащихся способствуют занятия в рамках курсов «Основы смыслового чтения». Используются различные формы организации занятий: литературные игры и викторины, решение литературных кроссвордов, праздники, конкурсы. 4. Патриотическая, нравственная и экологическая тематика осуществляется в рамках курса «Разговоры о важном». Программа данного курса направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданскопатриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др. 5.Проектно-исследовательская деятельность реализуется через курс «Проектная деятельность» Ведущей идеей программы «Проектная деятельность» является поиск средств и способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром. 6. Коммуникативная деятельность осуществляется через участие в движении «Орлята России» 7. Информационная культура формируется через курс «Мир информатики» Интеллектуальные марафоны проводятся в рамках «Месячника науки» Внеурочная деятельность 2024-2025 Направления Художественн о-эстетическая творческая деятельность Спортивнооздоровительная деятельность Название курсов Умелые руки Юный художник 1А 1Б 1В 1 1 Патриотическая, нравственная и экологическая тематика Проектноисследовательская деятельность Коммуникативная деятельность 2Б 2В 1 3А 2Г 3Б 3В 3Г 1 1 1 1 1 1 1 4А 4Б 4В 1 1 1 1 Советы докторов здоровья Подвижные игры 1(Ш) Умники и умницы «Учение с увлечением» 2А Функциональная грамотность Основы смыслового чтения и работа с текстом Разговоры о важном 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проектная деятельность Орлята России 1 1(Ш) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Информационная культура Мир информатики 1(К) 1(К) 1 4 4 Интеллектуальные марафоны Всего часов 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4