Актуальные вопросы обществознания 10 -11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Актуальные вопросы обществознания»
10 – 11 класс
с изменениями от 31.08.2021г.
(основание: приказ от 31.08.2021г. №01-10/212 «О внесении изменений в Основную
образовательную программу МАОУ СОШ №2»)

Разработчики программы:
Бердникова Н.Г.,
учитель истории и обществознания
ВКК

Алапаевск
2021

Планируемые результаты
-повышение предметной компетентности учеников;
- развитие у обучающихся устойчивого интереса к предмету;
- краткое изложение и повторение курса обществознания;
- ознакомление обучающихся со структурой и содержанием контрольных измерительных
материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким
ответом, с развернутым ответом);
- овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и
высокой сложности;
- формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения
экзамена в целом;
- формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных
типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
- формирование позитивного отношения у обучающихся к процедуре ЕГЭ по обществознанию
- Систематизация и углубление теоретических знаний обучающихся по ключевым позициям
курса;
- Ориентация обучающихся в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий;
достижение определенной свободы в выборе темы эссе;
- Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности, преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.
Содержание курса
Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание
экзаменационной работы. Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году
Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию
Федерального института педагогических измерений 2021. Кодификатор и спецификация ЕГЭ по
обществознанию – 2021.
Человек и общество. Общество - сложная, динамично развивающиеся система. Общество и
природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные
отношения.
Социальные
институты.
Ступени
развития
общества. Типология
обществ. Социальные
изменения.
Прогресс
и
регресс.
Глобальные
проблемы
человечества. Современный этап НТР. Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени
развития способностей. Многообразие видов деятельности человека. Общение. Труд.
Игра.Учение. Творчество. Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность,
личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и
ответственность личности.
Познание. Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии.
Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное
познание. Науки о человеке и обществе.
Социальная сфера общества. Социальная система. Социальные отношения. Социальные
группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные
нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный
контроль. Социальное государство. Социальная политика государства.
Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.
Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.
Межнациональные отношения. Национализм.
Экономическая сфера общества. Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни
общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки
производства. Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.
Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация
собственности. Конкуренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.
Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный
бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и
безработица. Инфляция.
Политическая сфера общества. Политическая система. Структура политической системы;
функции политической системы. Признаки, функции и формы государства. Формы государства.
Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового
государства. Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ.
Структура политической власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные
системы. Выборы, референдум. Человек в политической жизни.
Правовая сфера общества. Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы
права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного,
гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.Права человека. Правовые
основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в
условиях мирного и военного времени. Конституция РФ. Основы конституционного строя
Российской Федерации. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее
субъекты. Правоохранительные органы. Местное самоуправление. Международное право и
международные организации. Защита прав человека.

№

1.

Тема

Тематическое планирование
10 класс
Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания
Всего
Формы
часов
контроля

Введение. Единый
государственный 1
экзамен по
обществознанию
: структура и
содержание
экзаменационно
й работы



привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;



использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
применение на уроке
интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную
мотивацию школьников;
дидактического театра, где
полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;

вводная лекция
(входной
контроль)



2.

Актуальные
вопросы
содержания
при
подготовке к
ЕГЭ



32

применение на уроке
интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную
мотивацию школьников;
дидактического театра, где
полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые

учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
Содержательные
2.1 линии « Человек
и общество»:
ключевые
понятия и
трудные
вопросы

практикум

применение на уроке
интерактивных форм работы
учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную
мотивацию школьников;
дидактического театра, где
полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;



8

практикум



«Социальные
2.3 отношения»:
8
обзор
основных
позиций, сложные
вопросы

практикум



Актуальные
2.4 проблемы
изучения
содержательной
линии
«Экономика»

практикум



Проблемы
2.2 изучения
конкретных
разделов и тем в
содержательных
линиях
«Человек.
Познание»

3

8

8

Повторение

тестирование
1

Итого

34

привлечение внимания школьников
к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
привлечение внимания школьников
к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
привлечение внимания школьников
к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их
работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения

Тематическое планирование
11 класс
№

1

Тема

Введение.

Кол-во
часов

Деятельность учителя с учетом рабочей
программы воспитания

Формы
контроля

1



привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;

ЕГЭ и
стандар
ты
общест
воведче
ского
образов
ания.
2

Структура и
содержание
экзаменацио
ннойработы

1



использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;

3

Актуал
ьные
вопрос
ы
содерж
ания
при
подгото
вке к
ЕГЭ2021
Основные
содержательные
линии.

1



использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;

17



использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям
примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;

4

4.1 Содержательная

линия «Человек и
общество»

3



привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися

своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
4.2 Проблемы изучения

3



4.3 Содержательная

3



4.4 Актуальные

3



4.5 Содержательная

2



4.6 «Право»: основные

3





конкретных
разделов и тем в
содержательных
линиях «Человек.
Познание»

линия «Социальные
отношения»

проблемы изучения
содержательной
линии «Экономика»

линия «Политика»

теоретические
положения

5

Элементы
обществоведческой
подготовки,
проверяемые в рамках
ЕГЭ

1

6

Основные модели
заданий части I с 1-20

1

привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения
привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения

№

Тема урока

Кол-во часов

Формы
контроля

Деятельность учителя с учетом
рабочей программы воспитания

7

Общая характеристика
заданий части II

1



использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;

8

Особенности заданий
21-29

1



использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;

9

Специфика заданий 2528

1



использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;

10

Эссе как творческая
работа выпускника

3



использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих

текстов для чтения, задач для
решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;
11

Структура и
специфика
заданий на
анализдокумента

2



использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;

12

Типичные ошибки
при выполнении
заданий ЕГЭ по
обществознанию

2



использование воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета через
демонстрацию детям примеров
ответственного, гражданского
поведения, проявления
человеколюбия и
добросердечности, через
подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для
решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в
классе;

13

Итоговое занятие

2
Итого
34


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».