РП по изобразительному искусству 5-6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
(Приложение к основной образовательной программе для детей с умственной
отсталостью)
5-6 класс

Алапаевск

Основная цель реализации программы заключается во всестороннем
развитии личности обучающегося с умственной отсталостью в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное
в жизни и искусстве.
Направлениями работы являются - формирование элементарных знаний об
изобразительном искусстве, развитие общих и специальных умений и навыков
изобразительной деятельности, развитие зрительного восприятия формы, величины,
конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного
отображения его в рисунке; развитие умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи реализации программы:
- Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение
для решения практических задач.
- Развитие художественного вкуса: умения отличать "красивое" от "некрасивого";
понимание красоты как ценности.
- Воспитание потребности в художественном творчестве.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся
на уроках рисования заключается в следующем:
- в коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного
восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в
пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные
признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- в развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать;
формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные
работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета;
контролировать свои действия;
- в коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации
путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с
применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и
выполнения аппликации.
- в развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного
мышления, представления и воображения.

1)
2)
3)
4)
5)
-

Содержание программы отражено в пяти разделах:
Подготовительный период обучения;
обучение композиционной деятельности;
развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию;
развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в
живописи;
обучение восприятию произведений искусства.
Программой предусматриваются следующие виды деятельности обучающихся:
рисование с натуры и по образцу (готовому изображению);
рисование по памяти, представлению и воображению;
рисование на свободную и заданную тему;
2

- декоративное рисование;
- участие в беседах о содержании рассматриваемых репродукций с картины

художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и
декоративно-прикладного искусства.
В соответствии с требованиями ФГОС, в результате изучения данного курса
обучающимися с умственной отсталости, у них будут сформированы элементарные
эстетические представления. Дети овладеют практическими изобразительными
умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования.
Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Рисование» относится к образовательной области
«Искусство».
В 5-6 классах занятия проводятся 1 раза в неделю, по 40 минут. Общее
количество занятий в год - 70 часов

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета

-

-

-

-

5 – 6 класс:
Планируемые личностные результаты:
испытывать чувство гордости за свою страну;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения искусства;
проявление эстетических потребностей, ценностей и чувств;
наличие уважительного отношения к иному мнению; истории и культуре других
народов;
проявление этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
развитие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
мотивация к участию в творческой деятельности, достижению результата;
формирование мотивации к творческому труду;
Формируемые базовые учебные действия:
Коммуникативные УД:
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых)
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в зависимости от ситуации;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным
мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
использовать доступные источники и средства получения информации для
решения познавательных и коммуникативных задач.
Регулятивные УД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
адекватно соблюдать ритуалы и традиции школьного поведения;
осознано участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
адекватно осуществлять контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,
4

-

-

-

-

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
адекватно реагировать на внешнею критику и оценку.
Познавательные УД:
дифференцировано воспринимать окружающий мир, его временно —
пространственную организацию;
делать более глубокие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
использовать усвоенные логические операции в процессе выполнения задания:
анализировать,
синтезировать,
применять
установленные
аналогии,
закономерности,
причинно-следственные
связи,
в
соответствии
с
индивидуальными возможностями;
получать и работать с информацией (понимать изображение, элементарное
схематическое изображение, предъявленных на бумажных и электронных и
других носителях);
использовать знания строения человека в повседневной жизни;
знать и называть предметы и явление окружающего мира;
использовать в жизни и деятельности межпредметные знания, отражающие
несложные доступные связи и отношения меду объектами и процессами.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений
их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований
при работе с ними;
применять знание, умение в зависимости от вида работ особенности некоторых
материалов, используемых в изобразительном искусстве;
умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от
характера выполняемой работы;
умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
умение целесообразно организовывать свою изобразительную деятельность;
умение планировать работу;
умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению, по
образцу предметы не сложной формы и конструкции;
передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с
темой;
знание правил композиции, цветоведения;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
применение приемов работы карандашом, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных
предметов и действий;
уметь передавать в рисунке контур предмета;
элементарные способы в передаче объема, в графике и в живописи;
умение составить несложный натюрморт из простых и комбинированных
предметов, умение перенести его на лист бумаги;
знание и умения в передачи воздушной перспективы в рисовании пейзажа
5

-

-

-

-

-

акварельными и гуашевыми красками;
знание законов построения портрета, композиция в групповом портрете;
умение передачи настроения и характера через цвет в портрете;
умение передавать в рисунке содержание несложных произведений в
соответствии с темой;
умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного
или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной
поверхности;
умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять
насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;
знать и уметь использовать в повседневной жизни декоративно прикладное
искусство;
уметь использовать и рисовать виды узоров, в зависимости от формы и
назначения предмета;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов,
изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.
умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой
деятельности; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых
практических действий и корректировать хода практической работы;
Достаточный уровень:
знание умение особенностей некоторых материалов, используемых в
изобразительном искусстве;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных средств
изобразительного искусства; знание законов и правил цветоведения, стилизации
формы предмета и др.;
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт,
пейзаж, декоративно-прикладного искусства и др.);
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача
всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование с образца;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения
к природе, человеку, семье и обществу;
умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; нахождение
необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника,
рабочей тетради в других информационных источниках;
умение оценивать результаты собственной художественно-творческой
деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
уметь передавать в рисунке контур предмета с небольшой помощью учителя;
иметь представление о передачи объема, в графике и в живописи;
умение составить легкий натюрморт из простых и предметов, умение перенести
его на лист бумаги с не большой помощью учителя;
иметь представление в построении портрета, уметь применять эти знания на
практике;
6

- умение срисовывать по образцу, не сложные по содержанию картинки в
-

соответствии с заданной темой;
иметь представление и использовать в повседневной жизни декоративно
прикладное искусство;
знать и уметь и рисовать виды узоров;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов,
изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.
умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой
деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец)

Содержание программы
Содержание программы отражено в пяти разделах:
1. Подготовительный период обучения,
2. Обучение композиционной деятельности,
3. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию;
4. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в
живописи,
5. Обучение восприятию произведений искусства.
5 - 6 класс
-

-

2 раздел. Обучение композиционной деятельности
понятий: «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «узор»,
«орнамент», «симметрия»
композиционный центр (зрительный центр композиции);
достижение равновесия композиции с помощью симметрии и т.д.
главное и второстепенное композиции;
установление смысловых связей между изображаемыми предметами;
3 раздел. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции, конструкцию
разнообразие форм предметного мира;
соотнесение геометрические фигуры при рисовании с формой предметов,
транспорта, человека;
передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве;
анализ и разбор предметов, выделение их признаков и свойств, необходимые для
передачи в рисунке.
передача пропорций при построении натюрморта из простых и комбинированных
форм;
передача пропорций тела человека, строение, движения;
применение приемов передачи графических образов ( дерева, предметов быта,
учебы и отдыха) в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.
сходства и различия орнамента и узора;
7

-

-

виды узоров по содержанию: геометрический, растительный, животный и т. д.
построение орнамента по форме: в полосе, в круге, квадрате, треугольнике.
Принципы построение орнамента: чередующегося и повторяющегося;
применении орнамента в зависимости от поверхности предмета;
4 раздел. Развитие восприятия цвета предметов и
формирование умения передавать его в живописи
различение и обозначением словом некоторые ясно различимые оттенки цветов;
роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа
отражение светлости цвета (светло зеленый, темно зеленый и т.д.)
работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения
на палитре основных цветов.
приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы; рисование
сухой кистью; рисование по мокрому листу и т. д.
установление на изобразительной поверхности пространственных отношений
(при использовании способов передачи глубины пространства);

-

-

5 раздел. Обучение восприятию произведений искусства
жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная
картина;
материалы используемые для изображения на бумаги;
красота и разнообразие выразительных средств живописи и графики;
декоративно прикладное искусство его истоки и роль в современной жизни
человека;
произведения народных художественных промыслов в России с учетом местных
условий;
ведущие музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи;
восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства;
представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере
культуры народов России);
выдающиеся представители изобразительного искусства народов России.
фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие.

8

Тематическое планирование 5-6
класс
№

Тема урока

Содержание занятия

Основные виды деятельности
обучающихся

Часы

Участвовать в беседах. определять
виды и жанры картин, способы
техник выполнения картины.
Просматривать презентации,
репродукции картин. Выполнять
рисунок по образцу, по теме, по
воображению.
Наблюдать предметы, их связь с
геометрической формой; видеть
основные цвета предмета их
изменение в зависимости от
освещения; видеть свет, светотень,
тень, падающую тень; видеть
конструкции и образы объектов
окружающего мира. С помощью
педагога: выполнять
исследования(наблюдать, сравнивать,
сопоставлять) изучать способы
передачи объема, передачи сложной
формы через набор простых
форм,изучать новые материалы: их
виды, особенности работы;
– анализировать предлагаемые
задания: понимать поставленную
цель, анализировать и составлять с
помощью учителя и самостоятельно
простейший алгоритм рисования;
– воплощать поставленную цел с
опорой (при необходимости) на
графические изображения,
соблюдая приёмы и поставленную
инструкцию выполнения;
– планировать предстоящую

1

1 четверть
1

Наброски лодки,
лайнера

2

Рисование по образцу:
«Под парусами»

3
4
5

Рисование пейзажа по
воображению:
«Пиратский остров»

6

Наброски крана.

7

Наброски
бетономешалки

8
9
10

Рисование по
воображению: «На
стройке»

11

Наброски посуды
цилиндрической формы

12

Наброски посуды
конический формы

Беседа о набросках, набросок как изучение натуры. Анализ
строения кораблей, разбор пошагового алгоритма рисования.
Лайнер, лодка. Цветные карандаши.
Беседа о конструкции кораблей и использование
геометрических фигур при их рисовании, основные
особенности, отличия во внешнем виде при передаче формы в
рисунке. Разбор пошагового алгоритма рисования
парусников. Работа акварелью и восковыми мелками.
Беседа о воздушной и линейной перспективе в пейзаже.
Анализ формы двухмачтового судна. Разбор пошагового
алгоритма рисования. Дорисовывание к двухмачтовому
судну сюжетной линии, для раскрытие темы пиратского
острова. Работа акварелью над фоном с передачей воздушной
перспективы, прорисовка деталей гуашью.
Беседа о строительной технике. Анализ строительного и
стрелового крана. Разбор пошагового алгоритма рисования
строительных кранов. Дорисовывание объектов к крану.
Раскрашивание работы простым карандашом.
Просмотр картин и репродукций с изображением
строительной техники, бетономешалки. Анализ
бетономешалки, разбор пошагового алгоритма рисования.
Работа в цвете цветными карандашами.
Беседа о стройке, просмотр репродукций художников на тему:
«Стройка»; беседа о передача линейной перспективы и
пропорций в домах и строительной технике в рисунке;
самостоятельная работа над эскизом, работа в цвете
акварелью и проработка деталей гуашью.
Беседа о передачи формы и объема в двухмерной плоскости.
Наброски бокала без ручки, кастрюли, чайника или вазы. Анализ
формы и передаче его через геометрические фигуры. Передача
только падающей тени в графике.
Беседа. Анализ и разбор посуды конической формы, передача его
через геометрические фигуры, в графике; с передачей падающей
тени и тени предмета. Заварочный чайник, ваза.

2

3

1

1

3

1

1
9

13

Наброски квадратной
формы

14

Наброски прямоугольной
формы

15
16

Рисование группы из трех
предметов разной
геометрической формы

17
18

Наброски посуды
комбинированной
формы

19

Наброски тарелки, ложки

20
21
22
23
24
25
26

Наброски чайной пары

27

Беседа о жанре портрет.
Форма и пропорции лица

28

Наброски глаз, губ, носа,
уха.

29

Рисование портрета по
образцу.
Рисование автопортрета

30
31
32

Натюрморт: «Фрукты в
вазе»

Беседа. Анализ и разбор квадратной формы, передача его через

практическую деятельность в
соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого
задания;
Самостоятельно организовывать свою
деятельность: подготавливать своё
рабочее место, рационально
размещать материалы и инструменты,
соблюдать приёмы безопасности в
2 четверть
работе.
Беседа о строение сложных комбинированных формах в посуде.
С помощью педагога – определять
Анализ комбинированной формы разбор алгоритма рисования, через
особенности рисунка, подбирать
геометрические фигуры. Сложные вазы, кувшины,
соответствующие геометрические
чайники.(наброски без передачи объема)
формы, дорисовывать до образца.
Беседа. Анализ и разбор строения тарелки и ложки, передача их
С небольшой помощью педагога –
через геометрические фигуры, в графике цветными карандашами с
осуществлять самоконтроль качества
передачей светотени в силе кубизм.
выполненной работы (соответствие
Беседа. Анализ и разбор построения чайной пары, передача их через предложенному образцу или
геометрические фигуры, передачей светотени в силе кубизм
заданию),
грушевыми красками.
– оценивать результат своей работы:
Беседа о натюрморте и композиционном центре в стиле кубизм.
точность изображаемого,
Разбор пошагового алгоритма рисования натюрморта. Прорисовка
аккуратность и правильность
светотени в стиле кубизма. Формат А3 , работа над фоном
выполненной работы; уметь
акварельными красками, фрукты и посуда гуашью. Работа в цвете в
исправить ошибки в работе;
стиле кубизм .
принимать участие в обсуждении
Беседа о портрете как жанре изобразительного искусства, его
результатов деятельности
значение и роль в мировом искусстве. Разбор и наброски разных
одноклассников.
форм лица, пропорции в рисовании лица.
геометрические фигуры, в графике; с передачей светотени: куб,
старинная кофемолка, коробка.
Беседа. Анализ и разбор прямоугольной формы, передача его
через геометрические фигуры, в графике; с передачей светотени:
параллелепипед, книга, лейка, бидон.
Беседа. Анализ несложного натюрморта из трех предметов, разбор
пошагового алгоритма рисования, передача объема через графику
простым карандашом.

Беседа о строение формы глаз, губ, носа. Наброски на листе бумаги
разных форм глаз, губ, носа через геометрические фигуры,
срисовывание с образца.
Беседа. Анализ построение и применения пропорции в рисовании
лица, разбор алгоритма рисования портрета по образцу.
Беседа об автопортрете в изобразительном искусстве. Разбор
алгоритма рисования автопортрета; работа в цвете, над фоном
акварелью, проработка деталей гуашью, в стиле кубизм. Формат А3

1
1
2

2

1

3

4

1
1
1
3

10

3 четверть

33
34
35
36
37
38

Семейный портрет из 23х человек

Беседа о групповом портрете. Повторение пошагового рисования
портрета. Рисование по фотографии. Работа над портретом в цвете,
подмалевок акварелью, проработка деталей гуашью. Формат А3

4

Наброски фигуры
человека

2

39
40

Наброски сидящего
человека

41
42
43

Наброски человека в
движении
Рисование сюжета из
двух трех человек в
движении
Рисование по образцу:
«Спортивная секция»

Беседа о строение человека. Анализ особенностей при рисовании
человека. Разбор пошагового алгоритма рисования статичной
фигуры человека.
Беседа. Анализ построение фигуры человека в сидящем
положении; разбор пошагового алгоритма рисования, наброски
друг друга. Работа цветными карандашами.
Беседа. Анализ построение фигуры человека в движении; разбор
пошагового алгоритма рисования, наброски учеников в движении.
Беседа. Разбор пошагового алгоритма рисования сюжета из двух
трех человек в движении. Самостоятельное рисование набросков с
картинок. Цветные карандаши.
Беседа. Разбор пошагового алгоритма рисования по образцу на
тему «Спортивная секция». Самостоятельное рисование Цветные
карандаши.
Беседа о картинах художников на спортивные темы,
рассматривание репродукций. Разбор алгоритма рисования по
воображению. Самостоятельное рисование Работа в цвете:
подмалевок акварелью, проработка деталей гуашью. Формат А3

1

Беседа об иллюстрации литературных произведений. Анализ
алгоритма рисования иллюстрации. Самостоятельное рисование
Работа в цвете: подмалевок акварелью, проработка деталей
гуашью. Формат А3

4

44
45
46
47
48
49
50
51
52

Рисование по
воображению: «На
футболе»
Иллюстрация: «Мы идем в
поход»

2
2
1

4

4 четверть

53

54

Беседа: «ДПИ как жанр
изобразительного
искусства» Узор и
орнамент.
Геометрический
орнамент в полосе
повторяющийся и

Беседа о ДПИ как жанре изобразительного искусства. Виды узоров;
отличие узора от орнамента; на обведенную по шаблону чашку и
чайник, самостоятельно придумывают узор.

1

Беседа о геометрических узорах и орнаментах. Разбор видов
построение чередующегося и повторяющегося геометрического
узора. Альбомный лист, горизонтально, делим на четыре полосы и с

1

11

чередующийся.
55
56

57

58

59

60

61

62
63
64

образца, рисуем геометрический орнамент. Работа в цвете,
цветными карандашами.
Беседа. Рисуем геометрический орнамент в полосе, каждый луч,
«Рисование солнца»
геометрический орнамент новый геометрический повторяющейся узор, в середине солнце из
спиралевидного узора.
Беседа о греческих вазах и геометрическом узоре. Об водка
Рисование: «Греческой
вазы» из геометрического шаблона греческой вазы. Самостоятельное роспись греческой вазы
геометрическим орнаментом, раскрашивание цветными
узора
карандашами.
Беседа о видах растительного узора. Орнамент в полосе из ягод.
Растительный узор.
Альбомный
лист, горизонтально, делим на четыре полосы и с
Орнамент в полосе из ягод
образцов на выбор, рисуем повторяющийся или чередующейся
орнамент из ягод. Работа в цвете, цветными карандашами.
Беседа о растительном узоре - листья. Альбомный лист,
Растительный узор.
горизонтально,
делим на четыре полосы и с образцов на выбор,
Орнамент в полосе из
рисуем
повторяющийся
или чередующейся орнамент из листьев.
листьев
Работа в цвете, цветными карандашами.
Беседа о растительном узоре - цветы. Альбомный лист,
Растительный узор.
горизонтально,
делим на четыре полосы и с образцов на выбор,
Орнамент в полосе из
рисуем
повторяющийся
или чередующейся орнамент из цветов.
цветов
Работа в цвете, цветными карандашами.
Беседа о сарафанах девушек древней Руси и его украшении
Коллективная работа:
растительным узором. Класс делиться на две группы и каждая
«Роспись платья барышни
подгруппа выбирает, какой из растительных узоров будет
растительным узором».
использовать в украшении костюма; каждому из участников группы
выделяется элемент костюма, шаблон, который он должен
украсить, работа акварельными красками.
Беседа о видах животного узора. Альбомный лист, горизонтально,
Орнамент в полосе из
делим на четыре полосы и с образцов на выбор, рисуем
животного узора
повторяющийся или чередующейся орнамент животных. Работа в
цвете, цветными карандашами.
Беседа о холодном оружии в древности и его украшении.
Роспись меча, кинжала.
Самостоятельная роспись обведённого шаблона меча, животным
узором или орнаментом.
Беседа о схемах построения орнамента в круге. Самостоятельная
Роспись в круге
роспись в круге по одной из схем, одним из изученных видов
узоров на выбор учащихся. Работа в цвете акварельными красками
Беседа о схемах построения орнамента в квадрате.
Роспись в квадрате
Самостоятельная роспись в квадрате по одной из схем, одним из
изученных видов узоров на выбор учащихся. Работа в цвете
акварельными красками

1
1

1

1

1

1

1

1
1
1

12

65

Роспись в треугольнике

66

Роспись подноса

6770

Роспись разделочной доски

Беседа о схемах построения орнамента в треугольнике.
Самостоятельная роспись в треугольнике по одной из схем, одним
из изученных видов узоров на выбор учащихся. Работа в цвете
цветными карандашами.
Беседа. Самостоятельная роспись, на выбор учащихся одним из
изученных видов узора. Работа в цвете цветными карандашами.
Беседа. Самостоятельная роспись обведенного шаблона
разделочной доски, на выбор учащихся одним из изученных видов
узора. Работа акварельными красками. Формат А3

1

1
2

13


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».