Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету«Технология» для обучающихся с НОДА 1-4 класс Разработчики программы: ШМО учителей начальных классов Алапаевск 2020 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающимися с НОДА оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, созданной на основе варианта 6.2. Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с НОДА трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные обучающегося, качества включающие: и социальные овладение жизненной компетенции компетенцией, обеспечивающей готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, обучающихся, социально социальные значимые ценностные установки компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 2) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 3) овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий; 4) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; 5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего образования, которые отражают: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) формирование умений работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся; 9) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 10) овладение навыками смыслового чтения текстов, доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 11) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 12) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 13) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты. В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования: получат начальные представления о материальной культуре как продуктетворческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметноммире как основной среде обитания современного человека, о гармоническойвзаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметахматериальной среды нравственно-эстетического и социально-историческогоопыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимостибережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурныхтрадиций; получат начальные знания и представления о наиболее важных правилахдизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальнойкультуры; получат общее представление о мире профессий, их социальном значении,истории возникновения и развития; научатся использовать приобретённые знания и умения для творческойсамореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, приизготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей,художественно-декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповыхтворческих работ, а также элементарных доступных проектов получатпервоначальный опыт использования сформированных в рамках учебногопредмета коммуникативных универсальных учебных действийв целяхосуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролейруководителя и подчинённых, распределение общего объёма взаимопомощи, работы,приобретение доброжелательного навыков сотрудничества иуважительного общения и со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебныхдействий— исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения,анализа, классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческойпрактической деятельности на основе сформированных регулятивныхуниверсальных учебных действий: целеполагания и планированияпредстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальныхспособов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатовдействий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатнуюи электронную информацию; познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с егоосновными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опытработы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- ивидеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации,научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатсясамостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать заодеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступнуюпомощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать результатамтруда, другим, уважение культурному к чужому труду наследию.Общекультурные и и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Выпускник научится: иметь представление о наиболее распространённых в своём регионетрадиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (втом числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствиеизделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическуювыразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) сопорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы ввыполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные видыдомашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых впредметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своегорегиона, так и страны, и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять подруководством учителя элементарную проектную деятельность в малыхгруппах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать егов продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексныеработы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Выпускник научится: на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанноподбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленнойзадачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материаловоптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (приразметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке иотделке изделия); применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими(швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели иработать с простейшей технической документацией: распознавать простейшиечертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам,эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: отбирать и выстраивать оптимальную последовательностьреализации собственного технологическую или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный самостоятельнокомбинировать соответствии сконструктивной практический результат и художественные технологии в или декоративно-художественной задачей. Конструирование и моделирование. Выпускник научится: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определятьвзаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида испособа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойствконструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшемучертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильныхгеометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённойконструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. Содержание учебного предмета «Технология» Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и доступное выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники. 1 шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью или асисстивными средствами ее заменяющими, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Тематическое планирование. 1 класс № урока Тема урока Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания Раздел 1: Общекультурные и общетрудовые компетенции 3 ч Основы культуры труда, Побуждать обучающихся 1. самообслуживания. Как работать с соблюдать на уроке учебником. Я и мои друзья. принципы учебной дисциплины и Основы культуры труда, самоорганизации. 2. самообслуживания. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Основы культуры труда, 3. самообслуживания. Что такое технология.профессии. Раздел 2: Технология ручной обработки материала Устанавливать 11 ч доверительные 1. Элементы профессиональной грамотности. отношения между 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Природный материал. Изделие "Аппликация из листьев". Элементы профессиональной грамотности. Пластилин.. Изделие "Ромашковая поляна". Элементы профессиональной грамотности. Пластилин.. Изделие "Мудрая сова" . Элементы профессиональной грамотности. Растения. Изделие "Получение и сушка семян". Элементы профессиональной грамотности. Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "овощи из пластилина." Элементы профессиональной грамотности.Бумага. Изделие "Волшебные фигуры" Элементы профессиональной грамотности. Бумага. Изделие "Закладки из бумаги" Элементы профессиональной грамотности. Насекомые. Изделие "Пчёлы и соты". Элементы профессиональной грамотности. Дикие животные. Проект " Дикие животные"Изделие "Коллаж". Элементы профессиональной грамотности. Новый год . Проект "Украшаем класс к Новому году".Изделие "Украшение на ёлку". "Украшение на окно". учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя. Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений , понятий и приёмов. Инициировать обучающихся к 10. обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по Элементы профессиональной 11. грамотности.Домашние животные. Изделие поводу получаемой на уроке социально "Котёнок". значимой информации. Раздел 3: Конструирование и моделирование 5 ч Привлекать внимание обучающихся к Такие разные дома. Изделие "Домик из 1. обсуждаемой на уроке веток". информации , Посуда. Изделие "Чашка" , "Чайник", 2. активизации "Сахарница". познавательной 3. Посуда. Проект "Чайный сервиз". деятельности. 4. Свет в доме. Изделие "Торшер". 5. Мебель. Изделие"Стул". Раздел 4: Технология ручной обработки материала Побуждать обучающихся 4ч соблюдать на уроке Элементы профессиональной грамотности. 1. Одежда, ткань, нитки. Изделие "Кукла из ниток" Элементы профессиональной грамотности. Учимся шить. Изделия "Строчка 2. прямыхстяжков". "Строчка стежков с перевивом змейкой". Элементы профессиональной грамотности. Учимся шить. Изделия "Строчка стяжков с 3. перевивом спиралью", "Закладка вышивкой". Элементы профессиональной грамотности.Учимся шить. Изделия 4. "Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями", "Межвежонок". Раздел 5: Конструирование и моделирование 1 ч принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке понятий и приёмов. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , 1. Передвижение по земле. Изделие"Санки". активизации познавательной деятельности. Раздел 6: Общекультурные и общетрудовые Побуждать обучающихся компетенции 1 ч соблюдать на уроке принципы учебной Основы культуры труда, самообслуживания. Вода в жизни человека. дисциплины и 1. самоорганизации. Вода в жизни растений.Изделие "Проращивание семян". Раздел 7: Конструирование и моделирование 3 ч Привлекать внимание обучающихся к 1. Питьевая вода. Изделие"Колодец". обсуждаемой на уроке Передвижение по воде. Проект "Речной информации , 2. флот"Изделие "Кораблик из бумаги", активизации "Плот". познавательной 3. Использование ветра. Изделие "Вертушка". деятельности. Раздел 8: Технология ручной обработки материала Побуждать обучающихся 1ч соблюдать на уроке принципы учебной Элементы профессиональной грамотности. дисциплины и 1. Полёты птиц. Изделие "Попугай". самоорганизации Раздел 9: Конструирование и моделирование 1 ч Привлекать внимание обучающихся к 1. Полёты человека.Изделие "Самолёт". Раздел 10: Общекультурные и общетрудовые компетенции 3 ч Основы культуры труда, самообслуживания. Способы сообщения. 1. Изделие "Письмо на глиняной табличке" , "Зашифрованное письмо". Основы культуры труда, самообслуживания. Важные телефонные 2. номера.Правила движения. Изделие "Важные телефонные номера". 3. Практическая работа по компьютеру. Компьютер. обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Тематическое планирование. 2 класс № урока Тема урока Раздел 1: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания - 2 ч 1. Что ты уже знаешь? Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой Зачем художнику знать о цвете, форме и 2. информацией-обсуждать, размере? высказывать мнение. Раздел 2: Технология ручной обработки Привлекать внимание материалов. Элементы графической грамоты - 5 ч обучающихся к обсуждаемой на уроке 1. Какова роль цвета в композиции? информации , 2. Какие бывают цветочные композиции? активизации 3. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить 4. симметричные детали? 5. Можно ли сгибать картон? Как? Раздел 3: Конструирование и моделирование - 3 ч 1. Как плоское превратить в объемное? 2. Как согнуть картон по кривой линии? 3. Что такое технологические операции и способы? Раздел 4: Технология ручной обработки материалов. Элементы графической. - 5 ч 1. Что такое линейка и что она умеет? 2. Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых 3. прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по 4. угольнику 5. Можно ли без шаблона разметить круг? Раздел 5: Конструирование и моделирование. - 4 ч 1. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки 2. Какой секрет у подвижных игрушек?. Как из неподвижной игрушки сделать 3. подвижную? Еще один способ сделать игрушку 4. подвижной. Раздел 6: Технология ручной обработки материалов. Элементы графической, - 3 ч 1. Что заставляет вращаться пропеллер?. Можно ли соединить детали без 2. соединительных материалов?. День защитника Отечества. Изменяется ли 3. вооружение в армии? Раздел 7: Конструирование и моделирование: - 3 ч 1. Как машины помогают человеку? 2. Поздравляем женщин и девочек. 3. Что интересного в работе архитектора? познавательной деятельности Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной Раздел 8: Технология ручной обработки материалов. Элементы графической; - 8 ч 1. Что интересного в работе архитектора? 2. Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они 3. используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их 4. свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у нее 5. «дочки»? Строчка косого стежка. Есть ли у нее 6. «дочки»?* 7. Как ткань превращается в изделие? Лекало 8. Как ткань превращается в изделие? Лекало* Раздел 9: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. - 1 ч 1. Что узнали, чему научились деятельности. Поддерживать в детском коллективе делову., дружелюбную атмосферу. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информацией-обсуждать, высказывать мнение Тематическое планирование. 3 класс № урока Тема урока Раздел 1: Информационная мастерская. - 3 ч 1. Вспомним и обсудим. 2. Знакомимся с компьютером. Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по 3. Компьютер - твой помощник. Раздел 2: Мастерская скульптора. - 6 ч 1. Как работает скульптор? 2. Скульптуры разных времён и народов. 3. Статуэтки. 4. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и 5. объём? 6. Конструируем из фольги. Раздел 3: Мастерская рукодельниц. - 8 ч 1. Вышивка и вышивание. 2. Строчка петельного стежка. 3. Пришивание пуговицы. Наши проекты. Подарок малышам 4. "Волшебное дерево" 5. История швейной машины. 6. Секреты швейной машины. 7. Футляры. 8. Наши проекты. Подвеска. Раздел 4: Мастерская инженера, конструктора,строителя, декоратора. - 10 ч 1. Строительство и украшение дома. 2. Объём и объёмные формы. Развёртка. 3. Подарочные упаковки. Декорирование(украшение) готовых 4. форм. 5. Конструирование из сложных развёрток. 6. Модели и конструкции. 7. Наши проекты. Парад военной техники. 8. Наша родная армия. Художник - декоратор. Филигрань и 9. квиллинг. 10. Художественные техники из креповой поводу получаемой на уроке социально значимой информацией-обсуждать, высказывать мнение Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информацией-обсуждать, высказывать мнение Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информацией-обсуждать, высказывать мнение бумаги. Раздел 5: Мастерская кукольника. - 7 ч 1. Что такое игрушка? 2. Театральные куклы. Марионетки. 3. Игрушка из носка. 4. Кукла - неваляшка. 5. Кукла-неваляшка. 6. Проверим себя. 7. Что узнали,чему научились. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Тематическое планирование. 4 класс № урока Тема урока Раздел 1: Информационный центр - 4 ч 1. Вспомним и обсудим! 2. Информация. Интернет. 3. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа 4. "PowerPoint". Проверим себя по разделу "Информационный центр" Раздел 2: Проект "Дружный класс" - 3 ч 1. Презентация класса (проект) 2. Эмблема класса Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на Папка "Мои достижения". Проверим себя уроке социально значимой 3. информацией-обсуждать, по разделу "Проект "Дружный класс"". высказывать мнение Раздел 3: Студия "Реклама" - 4 ч Привлекать внимание обучающихся к 1. Реклама и маркетинг обсуждаемой на уроке 2. Упаковка для мелочей. информации , активизации 3. Коробочка для подарка. познавательной Упаковка для сюрпризов. Проверим себя деятельности 4. по разделу "Студия "Реклама"". Раздел 4: Студия "Декор интерьера" - 5 ч Организовывать работу обучающихся с социально Интерьеры разных времен. 1. значимой информацией по Художественная техника "Декупаж" 2. Плетеные салфетки. 3. Цветы из креповой бумаги. 4. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя по 5. разделу "Студия "Декор интерьера"". Раздел 5: Новогодняя студия. - 3 ч 1. Новогодние традиции. 2. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. 3. Проверим себя по разделу "Новогодняя студия". Раздел 6: Студия "Мода" - 7 ч История одежды и текстильных 1. материалов. Исторический костюм. Одежда народов 2. России. 3. Синтетические ткани. 4. Твоя школьная форма. 5. Объемные рамки. 6. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя по 7. разделу "Студия моды". Раздел 7: Студия "Подарки" - 3 ч 1. Плетеная открытка. 2. День Защитника Отечества. 3. Весенние цветы. Проверим себя по разделу "Студия "Подарки". Раздел 8: Студия "Игрушки" - 5 ч 1. История игрушек. Игрушка-попрыгушка. 2. Качающиеся игрушки. 3. Подвижная игрушка. 4. Игрушка с рычажным механизмом. 5. Подготовка Портфолио. поводу получаемой на уроке социально значимой информацией-обсуждать, высказывать мнение Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации , активизации познавательной деятельности Приложение 1 Оценочные материалы Для оценки уровня освоения образовательной программы по учебному предмету, для организации тематического контроля используются КИМ, разработанные на основании следующих документов: 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО); 4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный утвержденный стандарт приказом начального министерства общего образования образования, и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы"); 7. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №2. 8.УМК «Школа России». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса по «Технологии» МО г. Алапаевск Назначение итоговой работы. Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольно- измерительные материалы позволяют по учебному предмету «Технология» – оценить уровень подготовки учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточная аттестация позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся 1 класса в образовательном учреждении по предмету «Технология». Документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО); 4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный утвержденный стандарт приказом начального министерства общего образования образования, и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы"); 7. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №2. 8.УМК «Школа России, с учетом требований ФГОС НОО» 9.Рабочая программа педагога Система оценивания итоговой работы в баллах: Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, рекомендуется дать медленно работающим детям, дополнительное время. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы. За выполнение заданий (№ 1 - 10) обязательной части работы ставится: 1 балл за верныйответ, 0 баллов за неверный ответ. За выполнение задания (№11) ставится: 10 баллов за технологически верное выполнение изделия, соответственно плану, шаблону, изделие эстетически оформлено, выполнено в установленныесроки. Если учащийся при выполнении заданий набирает 11 баллов то считается, что он достигуровня обязательной подготовки по технологии. При верном выполнении 6 заданий (12– 16 баллов) можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку. Ниже базового уровня – 0- 11 баллов Базовый уровень – 12 - 16 баллов. Повышенный уровень – 17 - 20 баллов. Сроки проведения контрольной работы: май 2021 г. (по графику школы) Кодификатор элементов содержаний и требований к уровню подготовки обучающихся1 класса для проведения промежуточной аттестации по «Технологии» 1. 2. 3. 4. Проверяемые результаты обучения техника безопасности при использовании ножниц и иголки знание о бумаге знание об аппликации; знание о пластилине и работе с ним 5. знание об инструментах и их назначении 6. знание о природных материалах 7. Знание экстренных номеров той или иной профессии, категории граждан 8. Изготовление несложной конструкции по шаблону Контрольно – измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса по технологии 1. Запиши известные тебе номера телефонов в каждом«окошке» 2. Как называется вырезание и наклеивание деталей наоснову? а) аппликация б) оригами в) вышивка 3. Укажи, о каком материале идетречь: Этот материал можно разрезать, сшивать, стирать, гладить, бывает разного цвета, 1. ткань 2. бумага 3. пластилин 4. кожа 4. Из чего изготавливают этотматериал? 1. издревесины 2. изхлопка 3. изпеска 4. изнефти 5. Что можно сделать из ткани?Запиши 6. Как нужно оставлять ножницы настоле? а) с закрытыми лезвиями б) с открытыми лезвиями в) не имеетзначения 7. Как правильно передаватьножницы? а) кольцами вперед б) кольцами к себе в) с раскрытымилезвиями 8. Пластилин –это: а) природный материал б) материал, созданный человеком в) приспособление 9. Инструмент для работы с пластилином –это: а) стека б) ножницы в) нитки 10. Бумага –это… а) материал б) инструмент в) приспособление Задание 11. По предложенному плану выполни изделие Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 класса по «Технологии» МО г. Алапаевск Назначение итоговой работы. Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольно- измерительные материалы позволяют по учебному предмету «Технология» – оценить уровень подготовки учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточная аттестация позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся 2 класса в образовательном учреждении по предмету «Технология». Документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО); 4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Санитарно-эпидемиологические обучения в (вместе требования общеобразовательных с к "СанПиН условиям и 2.4.2.2821-10. организации организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы"); 7. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №2. 8.УМК «Школа России, с учетом требований ФГОС НОО» 9.Рабочая программа педагога Структура КИМ № задания 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Что проверяется Тип задания (коды) Базовый 1.1, 2.1, 2, 3.2 Выбор ответа 1.2, 2.1, 2.7, 3.1, Базовый Выбор ответа 3.3 Базовый 1.3, 2.1, 2.7,3.1 Выбор ответа Базовый 1.4, 2.1, 2.7, 3.1 Выбор ответа Базовый 1.3, 2.1, 2.7, 3.1 Выбор ответа Базовый 1.5, 2.1,2.7,3.1 Выбор ответа Базовый 1.6,2.2,2.3, 2,7,3.1 Выбор ответа Базовый 1.4, 2.4, 2.5.2.7 Выбор ответа Базовый 1.7, 2.4, 2,5, 2.7 Выбор ответа 1.4, 1.7, 2.6, 2.7, Базовый Кроссворд 3.3 1.8, 1.9, 1.10, Повышенный Практическая работа 1.11, 1.12, 2.2, 2.7, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7 уровень Примерное время 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 18 На выполнение 11 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2. Таблица 2 № задания 1 2 3 4 5 Количество баллов 1 балл — выбран ответ б). Обаллов — нет ответа, или ответ неверный 1 балл – выбран ответ а). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. 1 балл – выбран ответ б). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. 1 балл – выбран ответ а). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. 1 балл – выбран ответ а). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. 6 7 8 9 10 Итого 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов –нет ответа, или ответ неверный. 1 балл – указан верный порядок выполнения аппликации (2,1,3) 0 баллов – нет ответа, или порядок указан неверно. 4балла –подчёркнуты слова игла, ножницы ,молоток, лопата 3балла – подчёркнуты 3 слова 2 балла – подчёркнуты 2 слова 1 балл –подчёркнуто 1 слово 0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова 5 баллов –подчёркнуты слова листья, жёлуди, цветы, семена, кора. 4 балл –подчёркнуты 4 слова 3балла – подчёркнуты 3 слова 2балла – подчёркнуты 2 слова 1 балл – подчёркнуто 1 слово 0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова. 4 балла –разгаданы четыре слова 3 балла –разгаданы три слова 2 балла – разгаданы 2 слова 1 балл – разгадано одно слово 0 баллов –нет ответа или все слова разгаданы неверно 5баллов – лягушка выполнена аккуратно 3 балла лягушка выполнена, но с незначительными отклонениями от образца 1 балл – лягушка сделана, но небрежно 1 балл –поделка не сделана 25 баллов Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3. Баллы 25 баллов 19- 24 балла 12-18 баллов Менее12 баллов Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Кодификатор элементов содержаний и требований к уровню подготовки обучающихся2 класса для проведения промежуточной аттестации по «Технологии» 1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых наконтрольной работе. Код 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Описание элементов предметного содержания Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее понятие о материалах, их происхождении. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций Многообразие материалов и их практическое применение в жизни Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка Использование измерений и построений для решения практических задач Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 2. Код 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе Описание элементов метапредметного содержания. Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения. Составление плана и последовательности действий. (Регулятивные) Составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание с восполнением недостающих компонентов. (Познавательные) Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. (Познавательные) Анализ объектов с целью выделения признаков. (Познавательные) Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. (Познавательные) Рефлексия результатов деятельности. (Познавательные) 3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших. Код Описание требований к уровню подготовки обучающихся 3.1 Владеть начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализ, классификация, обобщения. 3.2 Взаимосвязь предметного мира с миром природы, необходимость бережного отношения к природе. 3.3 Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла). 3.4 Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности. 3.5 Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. 3.6 Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия) 3.7 Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале. Контрольно – измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2класса по технологии Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок. 1. В лесу, при сборе природногоматериала а) будешь брать всё подряд, а в классе разберёшь, что не нужно, выкинешь б) возьмёшь только то, что нужно для урока 2. Как правильно передавать ножницы? а) кольцами вперед б) кольцами к себе в)кинуть г) с раскрытыми лезвиями 3. Пластилин – это: а) природный материал б) материал, созданный человеком в) приспособление 4. Инструмент для работы с пластилином – это: а) стека б) ножницы в) нитки 5. Бумага –это… а) материал б) инструмент в) приспособление 6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу? а) вышивка б) оригами в)аппликация 7. В каком порядке выполняют аппликацию? (укажи цифрами вокошечках) □ вырежи □ разметьдетали □ приклей 8. Подчеркни названияинструментов. Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина. 9. Подчеркни, что относится к природным материалам. Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора,ткань. 10. Разгадайтекроссворд. Вопросы: 1. Плотнаябумага. 2. Инструмент дляшитья. 3. Инструмент для вырезания избумаги. 4. Материал для вдевания виголку. Инструкционная карта 1. Рассмотри образецлягушки 2. Приготовь бумагу нужных цветов. Выполни поделку в технике оригами, используя данныесхемы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 3класса по «Технологии» МО г. Алапаевск Назначение итоговой работы. Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольно- измерительные материалы позволяют по учебному предмету «Технология» – оценить уровень подготовки учащихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточная аттестация позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальныхдостижений учащихся 3 класса в образовательном учреждении по предмету «Технология». Документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО); 4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Санитарно-эпидемиологические обучения в (вместе требования общеобразовательных с к "СанПиН условиям 2.4.2.2821-10. и организациях. организации Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы"); 7. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №2. 8.УМК «Школа России, с учетом требований ФГОС НОО» 9.Рабочая программа педагога Структура КИМ Итоговая работа состоит из 10 заданий: все задания базового уровня. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1 На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2 Системаоценивания № задания уровень 1 2 3 4 5 6 7 Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый 8 9 10 Базовый Базовый Базовый таблица 1 Что проверяется (коды) 1.1, 2.1, ,3.1,3.3 1.2,2.2,3.2.3,4 1.3,1.4,2.2,2.4,3.5 1.4,1.5,2.4,3.4 1.5,2.4,2.6,3.5 1,6,2.6,3.5 1.7,1.8,2.5,3.5 3.4, 3.5 1.8,1.9,2.63.43.53.8 1.9,2.73.7,3.9 Тип задания КО РО ВО РО ВО ВО Практическая работа Примерное время 3 мин 3 мин 3 мин 5 мин 3 мин 3 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин Таблица 2 № задания 1 2 3 Количество баллов Максимальное количество баллов - 2 1 балл – частично выполнено 2 балла – полный ответ Максимальное количество баллов - 2 1 балл – частично выполнено. 2 балла – полный ответ. Максимальное количество баллов - 2 1 балл – частично выполнено. 2 балла – полный ответ. 4 Максимальное количество баллов - 2 1 балл – частично выполнено. 2 балла – полный ответ. 5 Максимальное количество баллов - 2 1 балл – частично выполнено. 2 балла – полный ответ. 6 Максимальное количество баллов - 2 1 балл – частично выполнено. 2 балла – полный ответ. Итого: 12 баллов Практическая работа.3 балла. Оценка выставляется отдельно 7 Рассмотри чертеж развертки коробки. Выполни развертку коробки на бумаге. Выполнена-3балла частично-2 балла Не выполнена-0 балла 8 Вырежи развертку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развертку по линиям сгиба. Выполнено-3 балла Частично-2 балла Не выполнено-0 баллов 9 Собери и склей коробку Выполнено-3 балла 10 Частично-2 балла Не выполнено-0 баллов Итого: 12 баллов Всего: 24 балла Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен Таблице 3 Баллы 20 – 24 балла 17-19 баллов 12-16 баллов Ниже 11 баллов Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Кодификатор элементов содержаний и требований к уровню подготовки обучающихся3 класса для проведения промежуточной аттестации по «Технологии» 1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых наконтрольной работе. Код Описание элементов предметного содержания 1.1 Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. 1.2 Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. 1.3 Общее понятие о материалах, их происхождении. 1.4 Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. 1.5 Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 использование в организации работы. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Использование измерений и построений для решения практических задач. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольнойработе. Код Описание элементов метапредметного содержания 2.1 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (познавательные) 2.2 выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий 2.3 поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение практических и познавательныхзадачсиспользованиемобщедоступныхвначальнойшколеисточников информации (в том числе справочников, энциклопедий, словарей) и инструментов ИКТ (Познавательные) 2.4 анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) 2.5 планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных 2.6 задач в зависимости от конкретных условий 2.7 прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; ( регулятивные) 3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся. Код Описание требований к уровню подготовки обучающихся 3.1 Имеют общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. 3.2 Применяют приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными(линейка,угольник,циркуль),режущими(ножницы)иколющими(швейная игла). 3.3 Имеют начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующейдеятельностичеловека,опредметноммирекакосновнойсреде обитания современного человека. 3.4 Заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели иработать 3.5 с простейшей технической документацией. Имеют начальные знания и представления о наиболее важных правилахдизайна,которые 3.6 необходимо учитывать при создании предметов материальнойкультуры. Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые 3.7 действия. Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять 3.8 взаимноерасположение, виды соединения деталей. Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или 3.9 эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Контрольно – измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 3 класса по технологии 1.Приведи несколько примеров современных профессий, связанныхс сельскохозяйственнойтехникой. 2. Запиши правила техники безопасности при работе сножницами. 3. Соедини стрелками сырьё иматериал. Лён Металл Зерно меч каша платье 4. Запиши примеры применения текстильных материалов вжизни; 5. Распредели по группам фигуры: куб, прямоугольник, пирамида, квадрат,шар, треугольник,круг. А) Б) 6. Заполни пропуски. ПесняптицыЗадачи по математике в учебнике _-это Рисунок, чертёж –это информация. _информация. информация Практическая работа. Инструкционная карта 1.Рассмотри чертёж развёрткикоробки. 2.Выполни развёртку коробки на бумаге иликартоне. 3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёрткуполиниям сгиба. □ Собери и склей коробку. 20 80 120 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно - измерительных материалов для проведения итоговой аттестации обучающихся 4 класса по «Технологии» МО г. Алапаевск Назначение итоговой работы. Итоговая аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, использованием освоивших заданий образовательные стандартизированной программы, формы с (контрольных измерительных материалов). Контрольно- измерительные материалы позволяют по учебному предмету «Технология» – оценить уровень подготовки учащихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Итоговая аттестация позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся 4 класса в образовательном учреждении по предмету «Технология». Документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО); 4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; 5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы"); 7. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №2. 8.УМК «Школа России, с учетом требований ФГОС НОО» 9.Рабочая программа педагога Структура КИМ для проведения контрольной работы № задания 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 13 14 Что проверяется (коды) Базовый 1.1, 1.5,2.6,3.1,3.3. Базовый 1.1, 2.6, 3.1, 3.3 Базовый 1.2, 2.6, ,3.1,3.5. Базовый 1.2, 2.1, 2.6, 3.1 Базовый 1.1, 2.6, 3.1,3.3 Базовый 1.3, 2.5,3.1,3.6,3.7. Базовый 2.1,2.6,3.1,3.5 Базовый 1.2,1.4,2.1,2.6,3.4 Базовый 1.6,2.6,3.2 Базовый 1.1,1.6,1.7,3.2 Базовый 1.3,1.8,2.2,2.3,2.5,3.6 Базовый 1.9,2.2,2.5,2.7,2.8 Базовый 1.9,3.8 Повышенный 1.9,1.10,1.11,1.12,2.4,3.8,3.9. уровень Тип задания Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Выбор ответа Практ. работа Таблица 1 Примерное время 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 На выполнение 14 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2. Таблица 2 № задания 1 2 3 4 5 6 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 Количество баллов балл — выбран ответ б). баллов — нет ответа, или ответ неверный балл – выбран ответ в). баллов – нет ответа, или ответ неверный. балл – выбран ответ а). баллов – нет ответа, или ответ неверный. балл – выбран ответ в). баллов – нет ответа, или ответ неверный. балл – выбран ответ в). баллов – нет ответа, или ответ неверный. балл – выбран ответ в). 7 8 9 10 11 12 13 14 Итого 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный. 1 балл – выбран ответ б) 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный. 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный. 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный 2 балла - расставлено в следующем порядке 2 Составление чертежа 4 Соединение деталей 1 Идея, проект 5 Оформление, декор готового изделия 3 Изготовление деталей 0 баллов - нет ответа, или ответ неверный 2 балла - верно соединены пары слов : Монитор - экран Клавиатура - набор текста Мышь - управление Системный блок - мозг 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный 1 балл – выбран ответ а). 0 баллов – нет ответа, или ответ неверный. 4 балла текст напечатан, подчёркнуты существительные 2 балла текст напечатан, не подчёркнуты существительные. 19 баллов Перевод баллов к 5-балльной отметке. Баллы 19 баллов 15- 18 баллов 10-14 баллов 9 баллов и менее Таблица3 Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Кодификатор элементов содержаний и требований к уровню подготовки обучающихся4 класса для проведения итоговой аттестации по «Технологии» 1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе. Код 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 Описание элементов предметного содержания Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее понятие о материалах, их происхождении. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. 2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемыхнаконтрольной работе Код 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3. Код 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 Описание элементов метапредметного содержания Анализ объектов с целью выделения признаков (Познавательные) Составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов (Познавательные) Составление плана и последовательности действий(Регулятивные) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (Познавательные) Структурирование знаний (Познавательные) Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации(Коммуникативные) Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (Познавательные) Перечень требований к уровню подготовки обучающихся Описание требований к уровню подготовки обучающихся Владеть начальными формами познавательных универсальных учебных действий исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщение. Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило). Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствиеизделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно -художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале. Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы. Пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Контрольно – измерительный материал для проведения итоговой аттестации обучающихся 4 класса по технологии 1. Выбери группу инструментов, которые потребуются для разметки окружности. а) ножницы, линейка б) линейка, циркуль в) циркуль, шило 2.Циркуль следует хранить а) пакете б) портфеле в) чехле 3. Закончи предложение. Для изготовления изделия в технике оригами используют… а) бумагу б)глину в) ткань 4. Какие из пластичных материалов относятся к природным? а) бумага б) вата в)глина 5. Выбери правильный способ прокалывания деталей изделия шилом. а) на весу б) на ладони в) на подкладной доске 6. При конструировании какой модели необходимо изготовить фюзеляж, крылья, шасси? а) автомобиль б) пароход в) самолет 7. Выбери материал, который обладает влагонепроницаемыми свойствами. а) вата б) фольга в)глина 8. Что из перечисленного не относится к утилизированным материалам а) пластиковые ёмкости б) упаковочная тара в) ножницы 9.Какая из профессий связана с механизированным и автоматизированным трудом? а) учитель б) библиотекарь в) пекарь 10.Какое изображение нельзя назвать архитектурой? а) б) в) 11.Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо: Составление чертежа Соединение деталей, сборка Идея, проект Оформление, декор готового изделия ----Изготовление деталей 12. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением: МониторУправление Клавиатура Мозг Мышь Экран Системный блок Набор текста 13.С какими вариантами ответов ты согласен(на)? С помощью текстового редактора можно: а) создать текст б) написать музыку в) выполнить математический расчёт 14.Практическое задание Создай с помощью клавиатуры электронный текст, состоящий из трёх предложений. Во втором предложении подчеркни имена существительные. Текст сохрани. Приложение 2. Формы и методы работы с обучающимися ОВЗ Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в условиях общего образования 1. Использовать наглядные методы обучения Соединение в восприятии языкового материала слуховых (прослушивание заданий, аудиообразцов), зрительных (картины, схемы, таблицы, компьютерные презентации, демонстрации предметов и опытов и т.д.) и моторных (процесс письма) усилий со стороны учащихся способствует более прочному усвоению вводимого материала. 2. Использовать практические методы обучения: метод упражнений, лабораторные и практические работы, дидактические игры и приёмы и др. Сюжетно-ролевая игра способствует постепенному формированию у ребёнка положительного отношения к школьной жизни, что, в свою очередь, будет стимулировать развитие у учащихся интереса к учению и повышение успеваемости. 3. Использовать комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с задержкой психического развития: рассказ, беседа, объяснение и др. 4. Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с задержкой психического развития: учитывать уровень способностей школьника с задержкой психического развития. Отбирать содержания обучения, а также предпочтительных видов деятельности проводите с учетом оптимизации условий для реализации потенциальных возможностей детей с задержкой психического развития. Включать в процесс обучения задания на развитие восприятия, анализирующего наблюдения, мыслительных операций (анализа и синтеза, группировки и классификации, систематизации), действий и умений Предлагать задание, учитывая, что актуальные и потенциальные возможности одного и того же ученика могут различаться как на уроках по разным предметам, так и при выполнении разных типов учебных заданий на занятиях по одному предмету. Ставить вопросы четко, кратко, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание. Не торопите их с ответом, дайте время на обдумывание. Привлекать различные виды деятельности - игровую, трудовую, предметно- практическую, учебную - для повышения уровня умственного развития учащихся: переключать учеников с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий. При смене видов деятельности или задания убеждаться, что ребенок Вас понял. Рационально использовать разнообразный наглядный материал в соответствии задачами урока. Это позволит создать полисенсорную основу для обучения, повысить мотивацию учащихся, однако не даст возможности детям отвлекаться от содержания урока. Использовать для каждого ребенка с задержкой психического развития необходимые ему наглядные опоры (например, у каждого ребенка есть своя тетрадь, в которой он фиксирует именно то правило, которое плохо усваивает). Поддерживать и поощрять любое проявление детской любознательности и инициативы. Использовать разнообразные педагогические меры по отношению к ученику. Нужно как можно лучше наладить внешнюю обратную связь в преподавании и внутреннюю обратную связь в учении. Оценивать успешность обучения ребенка в зависимости от темпа его продвижения к более высокому уровню знаний, к познавательной самостоятельности, от действенного интереса к учению. Учитывать и не нарушать этапность формирования способов учебной деятельности: сначала детей учат ориентироваться в задании, затем выполнять учебные действия по наглядному образцу в соответствии с точными указаниями взрослого, затем – по словесной инструкции при ее последовательном изложении. Проявлять особый педагогический такт в работе с детьми с задержкой психического развития – необходимо замечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в собственные силы и возможности, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Использовать индивидуальный подход при оценивании деятельности детей. Не оценивать результаты труда ребенка в сравнении с другими обучающимися 5. Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного пользования детьми с задержкой психического развития: использовать разнообразные технические средства: обучающие машины и компьютеры, а также средства программированного обучения, тренажёры, алгоритмы и обучающие программы ЭВМ; технические средства статической проекции (диапроекторы, стереопроекции, установки голограммы и др.); полиэкранных звукотехнические фильмов, установки устройства (моно- и стереомагнитофоны, микшеры, эквалайзеры, стерео- и моноусилители, лингафонные классы, диктофоны и видеоэнциклопедии; интеллектуальные др.), интерактивные тренажеры; гиды по технические электронные различным средства лектории; научным обучения, персональные дисциплинам; системы самотестирования знаний обучающегося; моделирование ситуации до уровня полного погружения - (для развития коммуникативной компетенции, изучения иностранного языка) и т.д. 6. Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения индивидуального пользования детьми с задержкой психического развития Необходимо применение следующих технических средств: аудиовизуальные учебники, построенные на полисенсорной основе и использующие необходимые для учащихся с задержкой психического развития возможности зрительной и слуховой наглядности, а также пробуждающие познавательный интерес ребенка; обучающие компьютерные игры, используемые учеником под руководством преподавателя для отработки формируемых умений и навыков, а также для требуемого детям с задержкой психического развития мотивированного многократного повторения материала в разных вариациях; специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования у детей с задержкой психического развития первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности, что позволяет у сформировать у детей с задержкой психического развития динамический стереотип того или иного действия. Важным моментом в организации учебного пространства является выбор парты для ребенка с задержкой психического развития. Рекомендуется первая парта (около окна или учительского стола) с организацией достаточного пространства, чтобы ученик с задержкой психического развития в процессе обучения был в поле зрения педагога. Методические рекомендации по обучению детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях общего образования - деятельностный подход (работа с текстом, схемами, рисунками, таблицами и др.); - дифференцированный подход с учётом индивидуальных познавательных возможностей ученика (включение ученика в учебную деятельность на уровне посильной трудности); - диалогическое взаимодействие с учителем, с учеником (работа в парах, чтение текста по ролям и др.); - индивидуальная работа во время самостоятельной работы учащихся на уроке (помощь в прочтении задания, определение степени понимания прочитанного текста, наводящие вопросы, составление краткой записи к задаче и др.); - репродуктивный метод обучения (выполнения заданий по алгоритму, по инструкциям и правилам, пошаговый диктант); - обеспечение ученику успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе; - обеспечение участия ученика вместе с детьми классного коллектива в проведении воспитательных, культурно – оздоровительных и досуговых мероприятиях. Приложение 3. Нормы оценивания учебного предмета «Технология» Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности в выполнении работы; • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ Характеристика цифровой оценки (отметки) "5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие требований; - изготовлено полностью с учетом соблюдались установленных правила техники безопасности. “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности. “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности. «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации неправильно выполнялись многие рабочего места; приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.