Информатика 2-3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Мир информатики»
срок освоения: 2-3 класс

Составители программы:
учителя начальных
классов

Алапаевск 2023

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утверждена
приказом МО РФ от 06.10.2009 № 373, авторской программы курса для
начальной школы «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.
Конопатова, Л.П. Панкратова.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный
план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика и ИКТ» в
рамках той или иной образовательной области для достижения личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики
обучения и особых отношений «учитель - ученик»:
 интерес к предметно-исследовательской деятельности;
 ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, а
самоанализ и самоконтроль результата;
 выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять
внимание, удивление, желание больше узнать;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося;
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
урокам информатики;
 понимание роли математических действий в жизни человека;
 освоение личностного смысла учения, желания учиться;
 актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:
Регулятивные УУД
 самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
 самостоятельно организовывать свое рабочее место,
 принимать и сохранять учебную задачу,

 соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
 принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале.

Познавательные УУД:
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 кодировать информацию в знаково-символической или графической
форме;
 на основе кодирования информации самостоятельно строить модели
понятий;
 сравнивать различные объекты: выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие свойства;
 анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
 моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в
модель,
где
выделены
существенные
характеристики
объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
 отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную информацию в учебнике,
 проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное
и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать
выводы, сделанные на основе сравнения,
 наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
 использовать рисуночные и символические варианты математической
записи
Коммуникативные УУД:
 принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и
другие
коммуникативные
средства,
строить
монологические
высказывания;
 контролировать свои действия в коллективной работе;
 допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию
партнера в общении.
 выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи)

 оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций,
 участвовать в диалоге;
 слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки,
 понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания
курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при
выполнении проектов во внеурочное время:
 приобретение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
 умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
 использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения
учебных и практических задач;
 умение вводить текст с помощью клавиатуры;
 выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для
решения поставленной задачи (достижения цели);
 представлять одну и ту же информацию об объекте различными
способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
 кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
 при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
 определять назначение пиктограмм в программах;
 набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например,
делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.);
создавать изображения с использованием графических примитивов и
редактировать их.
Планируемые результаты
Выпускник научится:
 различать содержание основных понятий предмета: информатика,
информация, информационный процесс, информационная система,
информационная модель и др.;
 различать виды информации по способам ее восприятия человеком и
по способам ее представления на материальных носителях;

 раскрывать общие закономерности протекания информационных
процессов в системах различной природы;
 приводить примеры информационных процессов – процессов,
связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в
живой природе и технике;
 классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом
выполняемых задач;
 узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора,
оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств
ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
 определять качественные и количественные характеристики
компонентов компьютера;
 узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как
можно улучшить характеристики компьютеров;
 узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
 осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных
целей;
 узнать о физических ограничениях на значения характеристик
компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных
школ в соответствии с существующей структурой школьного курса
информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Виды информации. Человек и компьютер.
Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация.
Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации.
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники
информации. Языки людей и языки программирования.
Информация и данные.
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное
кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.
Документ и способы его создания.

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа.
Создание текстового документа. Создание графического документа.
Основные понятия:
- информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая,
обонятельная, тактильная информация; графическая, числовая, звуковая
информация; источники и приемники информации, обработка, хранение,
передача информации;
- каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;
- кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование,
иероглифы;
- письменные источники информации, носители информации;
- форма представления информации; числовая информация, текстовая
информация; графическая информация;
- текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа.
3 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных
школ в соответствии с существующей структурой школьного курса
информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Информация, человек и компьютер.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители
информации. Что мы знаем о компьютере.
Действия с информацией.
Получение
информации. Представление информации. Кодирование
информации. Хранение информации. Обработка информации.
Мир объектов.
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства.
Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта.
Действия объекта. Отношения между объектами
Информационный объект и компьютер.
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект.
Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и
графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор.
Таблица и электронные таблицы.
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума – научить учащихся:
 представлять на экране компьютера информацию об объекте различными
способами: в виде текста, рисунков, чисел;

 выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список,
из списка в ряд, в таблицу, в схему;
 работать с электронными текстами и изображениями, используя
текстовый и графический редакторы;
 производить несложные вычисления с помощью программного
калькулятора;
 осуществлять
поиск,
простейшие
преобразования,
хранение,
использование и передачу электронной информации;
 использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной
информации;
 создавать элементарные проекты с использованием компьютерных
программ;
 находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее
на исполнение;
 управлять экранными объектами с помощью мыши;
 получить навыки набора текста на клавиатуре.
Основные понятия:
• информация, действия с информацией и данными; виды информации, представление информации: звук, текст, число, рисунок;
• язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы кодирования, передачи и хранения информации;
• объект, имя объекта, признаки объекта;
• ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;
• компьютер, программа, меню программы, пиктограммы.

Тематическое планирование
2 класс
№
п/п

1
2
3
4
5-6
7-8

9

10
11-12
13

14

15

16

Тема
Виды
информации.
Человек и
компьютер.
Человек и
информация
Какая бывает
информация
Источники
информации
Приемники
информации
Компьютер и его
части
Повторение по
теме «Виды
информации.
Человек и
компьютер».
Контрольная
работа по теме
«Виды
информации.
Человек и
компьютер»
Кодирование
информации
Носители
информации
Кодирование
информации
Письменные
источники
информации
Языки людей и
языки
программирования
Повторение по
теме «Кодирование
информации».
Тестирование.
Контрольная
работа по теме
«Кодирование
информации»
Информация и
данные

Кол-во
часов
9ч

7ч

8ч

Деятельность учителя с учётом программы
воспитания
Устанавливать доверительные отношения между
учителем и обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися требований
просьб учителя; побуждать обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися); поддерживать в детском коллективе
деловую, дружелюбную атмосферу; инициировать
обучающихся к обсуждению, высказывания своего
мнения, выработке своего отношения по поводу
получаемой на уроке информации; строить
воспитательную деятельность с учетом
индивидуальных особенностей; привлекать внимание
обучающихся к ценностному аспекту, изучаемых на
уроке явлений, понятий; анализировать реальное
состояние дел в учебном классе; находить ценностный
аспект учебного знания и информации, обеспечивать
его понимания обучающимися; привлекать внимание
обучающимися к обсуждаемой на уроке информации,
активизации познавательной деятельности
обучающихся; учить работать с информацией;
побуждать обучающихся соблюдать на уроке
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
сотрудничать с другими педагогическими работниками
в решении воспитательных задач
Устанавливать доверительные отношения между
учителем и обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися требований
просьб учителя; побуждать обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися); поддерживать в детском коллективе
деловую, дружелюбную атмосферу; инициировать
обучающихся к обсуждению, высказывания своего
мнения, выработке своего отношения по поводу
получаемой на уроке информации; строить
воспитательную деятельность с учетом
индивидуальных особенностей; привлекать внимание
обучающихся к ценностному аспекту, изучаемых на
уроке явлений, понятий; анализировать реальное
состояние дел в учебном классе; находить ценностный
аспект учебного знания и информации, обеспечивать
его понимания обучающимися; привлекать внимание
обучающимися к обсуждаемой на уроке информации,
активизации познавательной деятельности
обучающихся; учить работать с информацией;
побуждать обучающихся соблюдать на уроке

№
п/п

17
18
19
20
21
22
23

24

25
26
27
28

29

30-31

32

33-34

Тема
Виды
информации.
Человек и
компьютер.
Текстовые данные
Графические
данные
Числовая
информация
Десятичное
кодирование
Двоичное
кодирование
Числовые данные
Повторение по
теме «Информация
и данные»
Контрольная
работа по теме
«Информация и
данные»
Документ и
способы его
создания
Документ и его
создание
Электронный
документ и файл
Поиск документа
Создание
текстового
документа
Создание
графического
документа
Повторение по
теме «Документ и
способы его
создания»
Контрольная
работа по теме
«Документ и
способы его
создания»
Повторение
изученного за год

Кол-во
часов
9ч

10 ч

Деятельность учителя с учётом программы
воспитания
Устанавливать доверительные отношения между
учителем и обучающимися, способствующих
позитивному восприятию обучающимися требований
просьб учителя; побуждать обучающихся соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила
принципы
учебной дисциплины
и самоорганизации;
общения со старшими
(учителями)
и сверстниками
сотрудничать
с другими
педагогическими
работниками
поддерживать
в(обучающимися);
решении воспитательных
задачв детском коллективе
деловую, дружелюбную атмосферу; инициировать
обучающихся к обсуждению, высказывания своего
мнения, выработке своего отношения по поводу
получаемой на уроке информации; строить
воспитательную деятельность с учетом
индивидуальных особенностей; привлекать внимание
обучающихся к ценностному аспекту, изучаемых на
уроке явлений, понятий; анализировать реальное
состояние дел в учебном классе; находить ценностный
аспект учебного знания и информации, обеспечивать
его понимания обучающимися; привлекать внимание
обучающимися к обсуждаемой на уроке информации,
активизации познавательной деятельности
обучающихся; учить работать с информацией;
побуждать
обучающихся
соблюдать
на уроке
Устанавливать
доверительные
отношения
между
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
учителем и обучающимися, способствующих
сотрудничать
с другими педагогическими
работниками
позитивному восприятию
обучающимися требований
впросьб
решении
воспитательных
задач
учителя; побуждать обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися); поддерживать в детском коллективе
деловую, дружелюбную атмосферу; инициировать
обучающихся к обсуждению, высказывания своего
мнения, выработке своего отношения по поводу
получаемой на уроке информации; строить
воспитательную деятельность с учетом
индивидуальных особенностей; привлекать внимание
обучающихся к ценностному аспекту, изучаемых на
уроке явлений, понятий; анализировать реальное
состояние дел в учебном классе; находить ценностный
аспект учебного знания и информации, обеспечивать
его понимания обучающимися; привлекать внимание
обучающимися к обсуждаемой на уроке информации,
активизации познавательной деятельности
обучающихся; учить работать с информацией;
побуждать обучающихся соблюдать на уроке
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
сотрудничать с другими педагогическими работниками
в решении воспитательных задач

Тематическое планирование
3 класс
№
п\п

Тема урока

Информация,
человек
и
компьютер.
1
Техника безопасности и правила
поведения в компьютерном классе.
Человек и информация.
Источники и приемники информации
2
Носители информации
3
Компьютер
4
5
Повторение пройденного по теме
«Информация, человек и компьютер»
6
Контрольная работа по теме
«Информация, человек и компьютер»
Действия с информацией
Представление информации
7
Кодирование информации
8
Кодирование и шифрование данных
9
Хранение информации
10
11-12 Обработка информации
13- 14 Повторение пройденного по теме
«Действия с информацией»
15
Контрольная работа
по теме
«Действия с информацией».
Мир объектов
16
Объект и его имя
17
Объект и его свойства
18-19 Функции объекта
Отношения между объектами
20
Характеристика объекта
21
Документ и данные об объекте
22
23-24 Повторение пройденного по теме
«Мир объектов».
25
Контрольная работа по теме «Мир
объектов».

26
27
28
29

Информационный объект и
компьютер
Компьютер — это система
Системные
программы
операционная система
Файловая система
Компьютерные сети

Кол-во
часов

Деятельность учителя с учётом
программы воспитания

6ч

Устанавливать доверительные
отношения между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию
обучающимися требований
просьб учителя; побуждать
обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со
старшими (учителями) и
сверстниками (обучающимися);
поддерживать в детском
коллективе деловую,
дружелюбную атмосферу;
инициировать обучающихся к
обсуждению, высказывания
своего мнения, выработке своего
отношения по поводу
получаемой на уроке
информации; строить
воспитательную деятельность с
учетом индивидуальных
особенностей; привлекать
внимание обучающихся к
ценностному аспекту, изучаемых
на уроке явлений, понятий;
анализировать реальное
состояние дел в учебном классе;
находить ценностный аспект
учебного знания и информации,
обеспечивать его понимания
обучающимися; привлекать
внимание обучающимися к
обсуждаемой на уроке
информации, активизации
познавательной деятельности
обучающихся; учить работать с
информацией; побуждать
обучающихся соблюдать на
уроке принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
сотрудничать с другими
педагогическими работниками в
решении воспитательных задач

9ч

10 ч

9ч

и

30
31-32

33

34

Информационные системы
Повторение изученного по теме
«Информационный объект и
компьютер»
Контрольная
работа
по
теме
«Информационный
объект
и
компьютер»
Повторение изученного за год

Приложение 1.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при
изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и
информационных технологий в целом.
Текущий
контроль
усвоения
материала
осуществляется
путем
устного/письменного опроса.
Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными
контрольными или тестовыми заданиями.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,
определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота,
прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в
знакомых и незнакомых ситуациях.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).
Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько
определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование
внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
В конце каждой четверти обучающимся выставляется зачет
достижениям.

по текущим

Приложение 2.
Формы и методы работы с обучающимися ОВЗ
Методические рекомендации
по обучению детей с задержкой психического развития
в условиях общего образования
1. Использовать наглядные методы обучения
Соединение в восприятии языкового материала слуховых (прослушивание
заданий, аудиообразцов), зрительных (картины, схемы, таблицы, компьютерные
презентации, демонстрации предметов и опытов и т.д.) и моторных (процесс
письма) усилий со стороны учащихся способствует более прочному усвоению
вводимого материала.
2. Использовать

практические

методы

обучения:

метод

упражнений,

лабораторные и практические работы, дидактические игры и приёмы и др.
Сюжетно-ролевая игра способствует постепенному формированию у ребёнка
положительного отношения к школьной жизни, что, в свою очередь, будет
стимулировать развитие у учащихся интереса к учению и повышение успеваемости.
3. Использовать комплекс словесных методов обучения и воспитания детей
с задержкой психического развития: рассказ, беседа, объяснение и др.
4. Методические рекомендации по применению дидактических материалов
для детей с задержкой психического развития: учитывать уровень способностей
школьника с задержкой психического развития. Отбирать содержания обучения, а
также предпочтительных видов деятельности проводите с учетом оптимизации
условий для реализации потенциальных возможностей детей с задержкой
психического развития. Включать в процесс обучения задания на развитие
восприятия, анализирующего наблюдения, мыслительных операций (анализа и
синтеза, группировки и классификации, систематизации), действий и умений
Предлагать задание, учитывая, что актуальные и потенциальные возможности
одного и того же ученика могут различаться как на уроках по разным предметам,

так и при выполнении разных типов учебных заданий на занятиях по одному
предмету.


Ставить вопросы четко, кратко, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в

содержание. Не торопите их с ответом, дайте время на обдумывание.


Привлекать различные виды деятельности - игровую, трудовую, предметно-

практическую, учебную - для повышения уровня умственного развития учащихся:


переключать учеников с одного вида деятельности на другой, разнообразить

виды занятий.


При смене видов деятельности или задания убеждаться, что ребенок Вас

понял.


Рационально использовать разнообразный наглядный материал в соответствии

задачами урока. Это позволит создать полисенсорную основу для обучения,
повысить мотивацию учащихся, однако не даст возможности детям отвлекаться от
содержания урока.


Использовать для каждого ребенка с задержкой психического развития

необходимые ему наглядные опоры (например, у каждого ребенка есть своя тетрадь,
в которой он фиксирует именно то правило, которое плохо усваивает).


Поддерживать и поощрять любое проявление детской любознательности и

инициативы.


Использовать разнообразные педагогические меры по отношению к ученику.



Нужно как можно лучше наладить внешнюю обратную связь в преподавании

и внутреннюю обратную связь в учении.


Оценивать успешность обучения ребенка в зависимости от темпа его

продвижения

к

более

высокому

уровню

знаний,

к

познавательной

самостоятельности, от действенного интереса к учению.


Учитывать и не нарушать этапность формирования способов учебной

деятельности: сначала детей учат ориентироваться в задании, затем выполнять
учебные действия по наглядному образцу в соответствии с точными указаниями
взрослого, затем – по словесной инструкции при ее последовательном изложении.



Проявлять особый педагогический такт в работе с детьми с задержкой

психического развития – необходимо замечать и поощрять малейшие успехи детей,
развивать в них веру в собственные силы и возможности, поддерживать
положительный эмоциональный настрой.


Использовать индивидуальный подход при оценивании деятельности детей.



Не оценивать результаты труда ребенка в сравнении с другими обучающимися

5. Методические рекомендации по применению специальных технических
средств

обучения

коллективного

пользования

детьми

с

задержкой

психического развития: использовать разнообразные технические средства:
обучающие машины и компьютеры, а также средства программированного
обучения, тренажёры, алгоритмы и обучающие программы ЭВМ; технические
средства статической проекции (диапроекторы, установки полиэкранных фильмов,
установки стереопроекции, голограммы и др.); звукотехнические устройства (монои

стереомагнитофоны,

микшеры,

эквалайзеры,

стерео-

и

моноусилители,

лингафонные классы, диктофоны и др.), интерактивные технические средства
обучения, видеоэнциклопедии; тренажеры; электронные лектории; персональные
интеллектуальные

гиды

по

различным

научным

дисциплинам;

системы

самотестирования знаний обучающегося; моделирование ситуации до уровня
полного погружения - (для развития коммуникативной компетенции, изучения
иностранного языка) и т.д.
6. Методические рекомендации по применению специальных технических
средств

обучения

индивидуального

пользования

детьми

с

задержкой

психического развития
Необходимо применение следующих технических средств:


аудиовизуальные учебники, построенные на полисенсорной основе и

использующие необходимые для учащихся с задержкой психического развития
возможности зрительной и слуховой наглядности, а также пробуждающие
познавательный интерес ребенка;


обучающие компьютерные игры, используемые учеником под руководством

преподавателя для отработки формируемых умений и навыков, а также для

требуемого

детям

с

задержкой

психического

развития

мотивированного

многократного повторения материала в разных вариациях;


специализированные

учебно-тренировочные

устройства,

которые

предназначены для формирования у детей с задержкой психического развития
первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении
основано на применении специально разработанных программ, составляемых на
основе процесса моделирования осваиваемой деятельности, что позволяет у
сформировать у детей с задержкой психического развития динамический стереотип
того или иного действия.
Важным моментом в организации учебного пространства является выбор
парты для ребенка с задержкой психического развития. Рекомендуется первая парта
(около окна или учительского стола) с организацией достаточного пространства,
чтобы ученик с задержкой психического развития в процессе обучения был в поле
зрения педагога.
Методические рекомендации
по обучению детей с тяжёлыми нарушениями речи
в условиях общего образования

- деятельностный подход (работа с текстом, схемами, рисунками, таблицами и др.);
- дифференцированный подход с учётом индивидуальных познавательных
возможностей ученика (включение ученика в учебную деятельность на уровне
посильной трудности);
- диалогическое взаимодействие с учителем, с учеником (работа в парах, чтение
текста по ролям и др.);
- индивидуальная работа во время самостоятельной работы учащихся на уроке
(помощь в прочтении задания, определение степени понимания прочитанного
текста, наводящие вопросы, составление краткой записи к задаче и др.);
- репродуктивный метод обучения (выполнения заданий по алгоритму, по
инструкциям и правилам, пошаговый диктант);

- обеспечение ученику успеха в различных видах деятельности с целью
предупреждения негативного отношения к учёбе;
- обеспечение участия ученика вместе с детьми классного коллектива в проведении
воспитательных, культурно – оздоровительных и досуговых мероприятиях.


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».