Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 2
(протокол от 29.08.2023 г. № 1)
приказом МАОУ СОШ № 2
от 01.09.2023 г. № 01-10/239
Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано на основании
следующих нормативных актов:
•
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
•
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
•
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»;
•
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
•
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
•
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
•
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
•
приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной
образовательной
программы
начального
общего
образования
для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
•
приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной
образовательной
программы
основного
общего
образования
для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
•
письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических
рекомендаций»;
•
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
•
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2;
•
устава МАОУ СОШ № 2.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс
по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного
мониторинга
качества
образовательного процесса» и
отражают
образования
по
направлению
динамику индивидуальных
«качество
образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в
учебный план класса, в котором они обучаются.
1.5.
Текущий
контроль
успеваемости
и
промежуточную
аттестацию
обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами ОО.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за полугодие являются документальной основой для составления ежегодного
публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о самообследовании
и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОО,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1.
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
–
систематическая
проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня общего образования.
2.2. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам учебного плана во всех классах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов в зависимости от анализа темпа, качества,
особенностей освоения изученного материала;
• предупреждении неуспеваемости;
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
• поурочно, потемно;
• по учебным четвертям, полугодиям;
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в формах:
– письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
– диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
‒ диагностических и тренировочных работ системы дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
(Статград, МЦНМО);
– Всероссийских проверочных работ;
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. Поурочный и тематический контроль:
•
определяется
педагогами
ОО
самостоятельно
с
учетом
требований
федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий;
• указывается в рабочей программе учебных предметов.
2.3.2. По учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
• по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой не менее 1 часа;
• по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам и по предметам учебного плана в объеме
не менее 0,5 часа в неделю.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
• в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
• во 2–11-ых классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным
предметам, в виде оценивания «зачтено» или «незачтено» по учебным предметам части
учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, если такая отметка
предусмотрена рабочей программой.
• по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура»
осуществляется в безотметочной форме (зачетная система):
– с 2-го класса по 7-й класс по предмету «Изобразительное искусство»;
– с 2-го класса по 8-й класс по предмету «Музыка»;
– с 2-го класса по 11-й класс по предмету «Физическая культура» для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической культурой.
2.5. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в
сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному
предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке»
(«Родная литература»).
2.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных и полугодовых отметок.
2.7. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение:
– контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
– более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.8. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть и полугодие.
2.8.1.
Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть и полугодие не
выставляется и ставится неаттестация (н/а).
Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке
администрацией ОО в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом ОО
и родителями (законными представителями) обучающихся.
2.8.2. Отметки обучающихся за четверть и полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно или поурочно за три дня до начала
каникул или начала итоговой аттестации.
2.8.3. За четверть у обучающихся в электронном журнале должно быть выставлено не менее
– 3 текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 часа в неделю;
– 5 текущих отметок при изучении предмета в рамках более 1 часов в неделю.
2.8.4. За полугодие у обучающихся в электронном журнале должно быть выставлено не менее
– 5 текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 часа в неделю;
– 7 текущих отметок при изучении предмета в рамках более 1 часа в неделю.
2.8.5. С целью улучшения отметок за четверть и полугодие в 5–9-х классах ОО предусмотрено
предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 2 недели до
начала каникул.
2.8.6. При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы) отметки,
учитель руководствуется средневзвешенным, полученным обучающимся по результатам
четверти или полугодия (с учетом различных видов работ) и пересчитывается в отметку по
следующей шкале:
– отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,53 - 5,0;
– отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,54 - 4,52;
– отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,55 - 3,53;
– отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,54 и менее.
2.9. При наличии отметки «2» за четверть или полугодие обучающийся обязан ликвидировать
образовавшийся учебный дефицит в течение 1-2 учебных недель следующей четверти /
полугодия. Учитель-предметник составляет программу ликвидации учебного дефицита по
предмету. Классный руководитель информирует родителей об ответственности за пересдачу
под роспись.
2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.10. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой
организации занятий, особенностями выбранного направления.
Оценивание внеучебных достижений обучающихся в ОО осуществляется согласно Программы
внеурочной деятельности.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
необходимым условием перевода его в следующий класс.
3.2. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения
ими учебного материала по всем пройденным учебным предметам в рамках освоения основных
образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный
год.
3.3. Промежуточную аттестацию в ОО:
3.3.1.
в
обязательном
порядке
проходят
обучающиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч.
осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
3.3.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
3.5. Итоговое собеседование по русскому языку – форма промежуточной аттестации по
образовательным
программам
основного
общего
образования,
являющаяся
допуском
обучающихся на уровне основного общего образования к государственной итоговой
аттестации.
3.6. Итоговое сочинение (изложение) – форма промежуточной аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, являющаяся допуском обучающихся на уровне
среднего общего образования к государственной итоговой аттестации.
3.7. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.7.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в
год в качестве контроля освоения учебного предмета и образовательной программы
предыдущего уровня, за исключением 1 класса.
3.7.2. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.7.3. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3.7.4. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку, как условия допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3.7.5. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и
федерального
уровня,
сборных
команд
Российской
Федерации,
участвовавших
в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего
уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
3.7.6. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации,
в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и включается в
график оценочных процедур школы.
3.7.7. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
• быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;
• быть освобождены от аттестации на основании п. 3.7.5 настоящего Положения.
3.8. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных
представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО,
учебном кабинете, на официальном сайте ОО.
3.9.
Промежуточная
аттестация
экстернов
проводится
в
соответствии
с
порядком,
установленным настоящим Положением (раз. 7).
3.10. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов
практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной
аттестации определяется соответствующим Положением ОО.
3.11. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).
4.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам
(болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
медицинской
справкой
медицинской организации, трагические обстоятельства семейного характера, обстоятельства
непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ) или
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы, переводятся в следующий класс условно.
4.4. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух
раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося или иных уважительных причин;
• получать консультации по учебным предметам,
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
• получать помощь учителя-предметника, педагога-психолога;
5.1.3. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного
образования,
обязаны
создать
условия
обучающемуся
для
ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая
комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется руководителем ОО в количестве не менее 3-х
человек;
• состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО.
5.3. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету,
5.2. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане ОО.
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные
сроки академических задолженностей, а не на основании:
• мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения по учебному предмету образовательной программы по причине большого числа
пропусков уроков;
• пропуска уроков по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
• в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями));
• с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным
заключением педагогического совета ОО о неусвоении обучающимся программы 1 класса.
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1.
Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования,
либо
обучавшиеся
по
не
имеющей
государственной
аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО.
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна
для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура
ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
По
окончании
прохождения
промежуточной
аттестации
экстерн
отчисляется
из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.
7.5.
Общеобразовательная
организация
бесплатно
предоставляет
экстерну
на
время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения
из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами
использования библиотечного фонда ОО.
7.6. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога ОО.
7.7. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
• в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО за 10 дней до ее проведения;
• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется предметным методическим объединением;
• предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.
7.8.
Ход
и
итоги
проведения
промежуточной
аттестации
экстерна
оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под роспись.
7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной
аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня
за период, курс.
7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня,
полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право
пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.
7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема,
установленным
федеральным
законодательством
при
наличии
свободных
мест
для
продолжения обучения.
7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учеников с ОВЗ
8.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
•
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование
инструкции
с
учетом
особых
образовательных
потребностей
и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому
и
семантическому
оформлению;
2)
упрощение
многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции
к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
•
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
•
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
8.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
8.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается
завышение
оценок
обучающимся
во
избежание
формирования
ложных
представлений о результатах обучения.
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении
9.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося,
проводимой
в
формах,
определенных учебным планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается
завышение
оценок
обучающимся
во
избежание
формирования
ложных
представлений о результатах обучения.
9.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
9.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от
04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.
10. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны
использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебнометодическими
материалами
(мультимедийные
программы,
электронные
учебники
и
задачники,
электронные
библиотеки,
виртуальные
лаборатории,
игровые
программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими
дидактические возможности
ИКТ, содержание которых
соответствует
законодательству об образовании.
10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются ресурсы
«Сферум»/VK
Мессенджер
для
взаимодействия) педагогов и учащихся.
обеспечения
коммуникации
(информационного