Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 2 ________________Н.В. Храмова Приказ № 01-10/ 207 от 30.08.2024 Учебный план для ООП ООО на 2024 – 2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с п. 33.1 ФГОС ООО и п. 167 ФОП ООО учебный план основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 2 (далее — учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной и 6дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В обязательную часть в соответствии входят следующие для изучения предметные области (10) и учебные предметы: Предметные области Учебные предметы Русский язык и литература Русский язык, Литература Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература Иностранные языки Иностранный язык, Второй иностранный язык Математика и информатика Математика, Информатика Общественно-научные предметы История, Обществознание, География Естественнонаучные предметы Физика, Химия, Биология Основы духовно-нравственной культуры Основы духовно-нравственной культуры народов России народов России Искусство Изобразительное искусство, Музыка Технология Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Физическая культура Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя учебные курсы: «Математика» в 5-6 классах, «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» в 7-9 классах (Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования по учебному предмету «Математика» в рамках государственной итоговой аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»). Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличивается на 17 учебных часов. В МАОУ СОШ № 2 языком образования является русский язык. Изучение учебных предметов «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» реализуется в соответствии с возможностями МАОУ СОШ № 2 в рамках учебных предметов «Русский язык» и «Литература» обязательной предметной области «Русский язык и литература». Выбор участников образовательных отношений по изучению ряда учебных предметов и учебных курсов обязательных предметных областей учебного плана МАОУ СОШ № 2 осуществляется посредством сбора заявлений с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в срок до 01 сентября нового учебного года: изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» предметной области «Иностранные языки» осуществляется при наличии необходимых условий; изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей МАОУ СОШ № 2. При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык (английский)», «Труд (технология)», «Информатика» осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп (п. 20 ФГОС ООО). Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся в рамках реализации ООП ООО МАОУ СОШ № 2 в качестве третьего часа двигательной активности обучающимся предоставляется возможность посещения учебного курса внеурочной деятельности «Спорт для всех», содержание и результаты которого формируются на основе вариативного модуля «Спорт» федеральной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» и с учетом возможностей МАОУ СОШ № 2. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 2, включает учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ: – учебный курс «Тропинка к своему Я» в 5 классе поможет ребенку изучить чувства, осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особо важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления; – учебный курс «Основы обществознания» в 5 классе обеспечивает преемственность к курсу «Окружающий мир», расширяя элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством; – – учебный курс «Опыты и наблюдения по физике» в 6 классе способствует формированию представлений о природе, о методах изучения природы, о возможности проведения простейших экспериментов в том числе в домашних условиях, при изучении этого курса начинается обучение и научному языку; учебный курс «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; – учебный курс «Занимательное черчение» позволит школьникам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение графического образования, раскроет возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, документации; познакомит с профессиями, в которых графический язык является языком профессионального общения; – учебный курс «Экспериментальная физика» дает возможность обучающимся, интересующимся физикой, познакомиться с основными методами физической науки, овладеть измерительными и экспериментальными умениями, в том числе пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели в 5–9 классах. Соответственно, весь период обучения на уровне основного общего образования составляет 170 учебных дней при пятидневной учебной неделе и 204 учебных дня при шестидневной учебной неделе. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах семи уроков. Продолжительность учебного занятия составляет 40 минут. Занятия в 5-9 классах организованы в одну смену. Во время занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышают 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для 6-8 классов, 3,5 часа — для 9 класса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки. При пятидневной учебной недели в 5-х,6-х и 7-х классах: 5-х классы – 29 часов в неделю; 6-х классы – 30 часов в неделю; 7-х классы – 32 часа в неделю; При шестидневной учебной недели в 8-х и 9-х классах: 8–9-х классы – 36 часа в неделю. Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5542 часов. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются МАОУ СОШ № 2 самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии - не более 10 учебных недель. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МАОУ СОШ № 2. Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ СОШ № 2. Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 2. В МАОУ СОШ № 2 определены следующие формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов: ‒ стандартизированные письменные и устные работы (тест, диктант, изложение, сочинение, рефераты и др., устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и др.), ‒ проекты, практические, лабораторные, творческие работы, ‒ зачет, ‒ экспертное оценивание (защита итогового индивидуального проекта), ‒ всероссийские проверочные работы (ВПР), ‒ сдача нормативов, ‒ учет текущих результатов, ‒ тестирование (опрос) посредством оцифрованных форм с автоматизированной обработкой результатов, ‒ сочетании форм или иных формах, определяемых образовательными программами ОО и индивидуальными учебными планами. Учебный план МАОУ СОШ № 2 составляется с учетом специфики календарного учебного графика на текущий учебный год и отражает: – состав учебных предметов; – недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; – максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы; – план комплектования классов. Учебный план основного общего образования Предметные области Учебные предметы, курсы Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История предметы Обществознание География Физика Естественно-научные предметы Химия Биология Основы духовно- Основы духовнонравственной культуры нравственной культуры народов России народов России Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) Основы безопасности и Основы безопасности и защиты Родины защиты Родины Физическая культура Физическая культура Количество часов в неделю Количество часов в неделю (год) V VI VII VIII класс класс класс класс Всего 5 (170) 3 (102) 6 (204) 3 (102) 4 (136) 2 (68) 3 (102) 2 (68) 3 (102) 3 (102) 21 (714) 13 (442) 3 (102) 3 (102) 3 (102) 3 (102) 3 (102) 15 (510) 5 (170) – – 5 (170) – – – 3 (102) 2 (68) – 3 (102) 2 (68) – 3 (102) 2 (68) 10 (340) 9 (306) 6 (204) – – 1 (34) 1 (34) 1 (34) 3 (102) – 2 (68) – 1 (34) – – 1 (34) – 2 (68) 1 (34) 1 (34) – – 1 (34) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 2 (68) – 1 (34) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 1 (34) 2,5 (85) 1 (34) 2 (68) 3 (102) 2 (68) 2 (68) 3 (102) 1 (34) 1 (34) – – – 2 (68) 1 (34) 1 (34) 1 (34) – – 3 (102) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 1 (34) – 1 (34) 4 (136) 8 (272) – – – 1 (34) 1 (34) 2 (68) 2 (68) 27 (918) 2 (68) 29 (986) 2 (68) 30 (1020) 3 (102) 32 (1088) 2 (68) 32,5 (1105) 11 (374) 150,5 (5117) 3,5 (119) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебные предметы, курсы, модули по выбору: 2 (68) 1 (34) Всего в неделю Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) Учебные недели Всего учебных часов на учебный период IX класс 10,5 (357) 4 (136) 8 (272) 7 (238) 4 (136) 7 (238) 29 30 32 36 36 12,5 (425) 163 29 30 32 – – 91 – – – 36 36 72 34 986 34 1020 34 1088 34 1224 34 1224 170 5542 2 (68) 4 (136) Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год Предметные области Учебные предметы, курсы Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика и Математика информатика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История предметы Обществознание География Физика Естественно-научные предметы Химия Биология Основы духовно- Основы духовнонравственной культуры нравственной культуры народов России народов России Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) Основы безопасности и Основы безопасности и защиты Родины защиты Родины Физическая культура Физическая культура Количество часов в неделю Количество часов в неделю (год) V VI VII VIII класс класс класс класс Всего в неделю Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) Учебные недели Всего учебных часов на учебный период Всего 5 (170) 3 (102) 6 (204) 3 (102) 4 (136) 2 (68) 3 (102) 2 (68) 3 (102) 3 (102) 21 (714) 13 (442) 3 (102) 3 (102) 3 (102) 3 (102) 3 (102) 15 (510) 5 (170) – – 5 (170) – – – 3 (102) 2 (68) – 3 (102) 2 (68) – 3 (102) 2 (68) 10 (340) 9 (306) 6 (204) – – 1 (34) 1 (34) 1 (34) 3 (102) – 2 (68) – 1 (34) – – 1 (34) – 2 (68) 1 (34) 1 (34) – – 1 (34) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 2 (68) – 1 (34) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 2 (68) 1 (34) 3/2 (85) 1 (34) 2 (68) 3 (102) 2 (68) 2 (68) 1 (34) 1 (34) – – – 2 (68) 1 (34) 1 (34) 1 (34) – – 3 (102) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 2 (68) 1 (34) 1 (34) – 1 (34) 4 (136) 8 (272) – – – 1 (34) 1 (34) 2 (68) 2 (68) 27 (918) 2 (68) 29 (986) 2 (68) 30 (1020) 3 (102) 32 (1088) 2 (68) 32,5 (1105) 11 (374) 150,5 (5117) 2 (68) 3 (102) 3,5 (119) 11,5 (391) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебные предметы, курсы, модули по выбору: 2 (68) 1 (34) Тропинка к своему Я Опыты наблюдения по физике Занимательное черчение Химия без взрывов Подросток и закон Финансовая грамотность За страницами учебника математики Читательская грамотность Введение в языкознание Информационные технологии Актуальные вопросы обществознания Практическая география Практикум по физике Практикум по биологии IX класс 1 (34) 1 (34) 3 (102) 10,5 (357) 4 (136) 8 (272) 7 (238) 4 (136) 7 (238) 29 30 32 35 36 1 (34) 2 (34) 2 (68) 2 (68) 0,5 (17) 0,5 (17) 0,5 (17) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 162 29 30 32 – – 91 – – – 36 36 72 34 986 34 1020 34 1088 34 1190 34 1224 170 5508 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1/0 (17) 0/1 (17) 0/1 (17) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) 1 (34) Учебные курсы 5-9 классы части, формируемой участниками образовательных отношений, на 2024-2025 учебный год Название курса Класс 1. 2. 3. 4. Тропинка к своему я Опыты и наблюдения по физике Читательская грамотность Занимательное черчение 5а,б,в,г 5а,б,в,г 6а,б,в,г 7а,б,в 5. 6. Химия без взрывов Занимательное черчение 7а,б,в 8а,б,в,г 7. 8. 9. Основы финансовой грамотности Подросток и закон Введение в языкознание 8а,б,в,г 8а,б,в,г 8а 8в,б 8г 9а,б 9в, 9г 9а,г 9б 9в 9 (ав) 9 (бг) 9 (абвг) 10. За страницами учебника математики (подготовка к ОГЭ) 11. Введение в языкознание (подготовка к ОГЭ) 12. Актуальные вопросы обществознания (подготовка к ОГЭ) 13. Информационные технологии (подготовка к ОГЭ) 14. Практикум по биологии (подготовка к ОГЭ) 15. Практическая география (подготовка к ОГЭ) 16. Химия без взрывов (подготовка к ОГЭ) 17. Практикум по физике (подготовка к ОГЭ) Кол-во часов 1 п/г 2 п/г За год в нед. в нед. 1*4 1*4 34*4 1*4 1*4 34*4 1*4 1*4 34*4 1*3 1*3 34*3 1*3 1*4 ФИО учителя Рекичинская А.Д. Борзунова Н.С. Барышникова М.А. ШестаковаПимберс Э.А. Ветошкина М.Е. ШестаковаПимберс Э.А. Власова Л.В. Власова Л.В. Ермакова Л.В. Кузвесова И.А. Колмакова Е.В. Широкова И.Л. Храмова И.В. Фролова М.П. Ермакова Л.В. Колмакова Е.В. Васильева О.М. Власова Л.В. Бердникова Н.Г. 1*3 1*4 34*3 34*4 1*4 1*1 2*4 1*4 1*2 1*1 1*1 17*4 17*4 34*1 34*2 34*1 17*2 17*1 17*1 1*4 1*4 34*4 1*1 1*1 2*1 1*1 1*1 2*1 34*1 34*1 34*2 9 (абвг) 1 1 34 Рыжкова Е.В. 9 (абвг) 1 1 34 Рычкова С.Б. 9 (абвг) 9 (абвгд) 1 1 1 1 34 34 Ветошкина М.Е. 1*4 1*1 2*4 1*4 Храмова И.В. Борзунова Н.С.