РП по русскому языку 5-6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
(Приложение к основной образовательной программе для детей с
умственной отсталостью)
5 – 6 классы

Алапаевск

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент
завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области,
готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при
принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как
одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный
и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие
достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не
является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В
том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения
предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей
(законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по
индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах (IV класс):
Русский язык
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных
звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с
орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными
орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и
буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с
ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим
проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (3035 слов);
дифференциация

и

подбор

слов

различных

категорий

по

вопросу

и

грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с
помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка,
вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких,
подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его
анализа.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
отдельным учебным предметам на конец школьного обучения (IX класс):
Русский язык
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного
разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный
образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с
помощью учителя);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью
учителя);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для
раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме
текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
письмо

небольших

по

объему

изложений

повествовательного

текста

и

повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного
обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление

и

письмо

небольших

по

объему сочинений

(до

50

слов)

повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений,
практической

деятельности,

опорным

словам

и

предложенному

плану

после

предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с
использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным
признакам;
определение

некоторых

грамматических

признаков

изученных

частей

(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам
учителя;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи
(под руководством учителя);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

составление простых распространенных и сложных предложений по схеме,
опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием
опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли
текста (с помощью учителя);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и
основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и
рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного
коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора
необходимых языковых средств (55-60 слов).

Содержание.
Грамматика, правописание и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё,
и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости –
мягкости, звонкости – глухости. Разделительный

ь. Ударение. Гласные ударные и

безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные
слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных
гласных. Сложносокращенные слова.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в
корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и
предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя

существительное,

глагол,

имя

прилагательное,

имя

числительное,

местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со
словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание
мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число
имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном
или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных.
Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж.
Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён
существительных

единственного и

множественного числа. Несклоняемые имена

существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа
имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование
имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен
прилагательных.
Правописание

родовых

и

падежных

окончаний

имен

прилагательных

в

единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее,
будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го
лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по
родам и числам.

Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание

безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с –ться,
-тся. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные
местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений.
Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Имя

числительное.

Понятие

об

имени

числительном.

Числительные

количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ
действия. Правописание наречий.
Синтаксис.

Словосочетание.

Предложение.Простые

и

сложные

предло-

жения.Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки
препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в
тексте с помощью различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора
существительного, синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки
препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь.
Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными
союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных
предложений. Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА,
КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание,
повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту.
Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и
художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ
текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам,
материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по
коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные
и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета,
доверенность, расписка и др.

Письмо с элементами творческой деятельности.

Тематическое планирование 5 класс
№

1

2
3-4
5-6
7-8

9

Названиетемы
Раздел I. Повторение изученного в начальной школе
Предложение
Практические упражнения в составлении и
распространении предложений
Связьслов в предложении
Главные и второстепенные члены предложения
Различение предложений по интонации
Составление вопросов к тексту
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме
«Предложение»
Раздел II. Фонетика
Звуки и
буквыАлфавит

Составление рассказа «Осень» по картине и материалам
наблюдения
11-12
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных
буквами е,ё,ю,я.
13
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости
согласных буквами е,ё,ю,я.
14-15
Ударение. Ударные и безударные гласные
16-17
Закрепление правописания гласных и согласных в корне слова.
18-19
Контрольный диктант №1 по теме «Звуки и буквы»
Раздел III Состав
слова
20-21
Корень и однокоренные слова
22
Составление рассказа «Ежи» по плану с использованием
однокоренныхслов
23-24
Правописание окончаний
25
Правописаниеприставок
26,27,28 Правописание суффиксов.
Рассказ о петухах по рисунку на основе данных словосочетаний.
Списывание
29,30,31, Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных в
корнеслова
32
Составление рассказа по сказке «Золотая рыбка» по иллюстрации
и данным вопросам с использованием слов с безударными
гласными
33,34
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
34,35
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова
36,37
Составление рассказа о лекарственных травах на основе текста
«Сентябрь-аптекарь»
10

Количество
часов
8
1

1
2
2
2
11
1

1
2
1
2
2
2
33
2
1
2
1
3

3
1

2
2
2

38,39
40
41,42
43
44,45
46
47,48
49
50,51

52,53
54
55
56,57
58
59,60,61
62,63

64

65
66,67,68
,69 ,70
71,7273,
74,75,76
,77
78,79
80
81,82
83,84,85
,86
87
88,89
90,91
,92,93

Контрольный диктант №2 по теме «Проверяемые гласные и
согласные в корне»
Составление предложений или связного рассказа на
тему «Экскурсия» по данным словам и собственным наблюдениям
Правописаниеприставок и предлогов
Разделительный Ъ послеприставок
Упражнения в правописании проверяемых и непроверяемых
безударныхгласных и согласных
Списывание текста «Кошка и Полкан».
Описание картины А.А.
Пластова «Фашист пролетел» с использованием словосочетаний
Обобщение по теме «Состав слова»
Контрольный диктант №3 по теме «Гласные и согласные в
корне
слова»
Раздел IV Части
64
речи .
Понятие «Части речи». Отличие имени существительного
от др.частей речи по вопросам и значению
Отличие глагола от др.частей речи по вопросам и значению
Отличие прилагательного от др.частей речи по вопросам и
значению
Упражнение в различении частей речи по вопросам и значению
Списывание рассказа «Зима в окно стучится»
Закрепление по теме «Части речи
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени существительном. Упражнение в
нахождении имени
Упражнения в написании существительных собственных и
нарицательных
Составление рассказа «Кот»
Число имен существительных
Изменение имен существительных по числам

2

Род имен существительных
Упражнения на написание имен существительных с шипящей на
конце.
Закрепление по теме «Род имен существительных» Деловое
письмо
Составление рассказа о своей малой родине по данному началу
Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»
Изменение имен существительных по падежам. Различие падежей
по
вопросам
Составление рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова
«Ковер-самолет»
Проверочный диктант по теме «Изменение существительных по
падежам»
Три склонения существительных

3
4

1
2
1
2
1
2
1
2

2
1
1
2
1
3
2

1

1
5

2
1
2
4

1
2
4

94,95 ,96 Первое склонение имен существительных в ед.числе
97.
98
Поздравительная открытка Использование обращения и
пожелания при составлении открытки
99,100 Списывание. «Правописание падежных окончаний
существительных»
101,102, Второе склонение имен существительных в ед. числе
103,104. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен
существительных 2
105
Изложение «Божья коровка» по вопросам с предварительным их
составлением
106,107 Контрольный диктант №5 по теме «Правописание падежных
окончаний существительных 2 склонения»
108,109, Именительный падеж имен существительных 3 склонения
110
Списывание текста «Лекарство от кашля»
111, 112 Контрольный диктант №6 по теме «Правописание падежных
окончанийсуществительных
113,114 Упражнение на правописание падежных окончаний сущ. 1,2,3
склонений
115
Пересказ содержания картины «Наводнение» А.Н. Комарова с
опорой
на сделанную запись и репродукцию
116
Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание падежных
окончаний существительных 1,2,3скл»
Раздел V
Предложение
117
Главные члены предложения
118,119 Упражнения в практическом употреблении главных и
второстепенных
членовпредложения
120,121 Упражнения в распространении нераспространенныхпредложений
122
Составление рассказа «Лес ранней весной» из деформированного
текста по картинке
123,124, Однородные члены предложения
125
126,127 Однородные второстепенные члены предложения. Списывание
128
Однородные члены предложения без союзов
Словарный диктант
129,130 Упражнения в постановке знаков препинания при однородных
членах
131
Контрольный диктант №8 по теме «Однородные члены
предложения»
Раздел VI Повторениеизученного
132
Правописание безударных гласных в корне слова
133
Списываниетекста «Котенок»
134
Правописание приставок и предлогов
Составление рассказа «Постройка гнезда» из
деформированного текста.
135
Правописание падежных окончаний в Р.п,,Д.п.,П.п.
1,2,3склонений
136
Списывание текста «Птицы»

4
1
2
4

1
2
2
1
2
2
1
1
14
1
2
2
1
2
2
1
2
1
10
1
1
1

1
1

137

138
139-140

Предложения с однородными членами
Составление текста «Стрекоза» по
предложениям
Контрольный диктант №9 по итогам года
Обобщение изученного материала

1

1
1

Тематическое планирование 6 класс
№
п/п

Раздел, программный материал

Кол.
ч

Тема №2Повторение 8 ч.
7

Предложение. Связь слов в предложении. Главные и
второстепенные члены предложения.

1

8-9

Предложения распространенные и нераспространенные.

2

10-11

Однородные члены предложения. Перечисление без
союзов и с союзом «и».

2

12

Знаки препинания при однородных членах предложения1

1

13

Диктант по теме: Повторение

1

14

Работа над ошибками.

1

Тема №1 Звуки и буквы. 6 ч.
1

Алфавит. Звуки и буквы.

1

2

Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие.

1

3

Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю,
Я.

1

4

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и
глухих согласных на конце слов.

1

5

Гласные ударные и безударные. Проверка написания
безударных гласных путём изменения формы слова.

1

5

Рр Изложение текста «Сказки по предложенному плану
(упр. 34).

1

Тема № 3 Состав слова 28 ч
15

Состав слова. Корень, приставка суффикс, окончание.

1

16

Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных
словах.

1

Дата

Факт.
дата

17

Образование новых слов с помощью приставок.1

1

18

Образование новых слов с помощью приставок.
Самостоятельная работа.

1

19

Образование слов с помощью суффиксов.

1

20

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

21

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». (стр.
36-38)

1

22

Самостоятельная работа по теме «Состав слова»(стр.3839).

1

23

РрСоставление рассказа по предложенному (данному)
началу «История Желтого листка.» (упр.56)

1

24

Правописание проверяемых безударных гласных в корне
слова.

1

25

Правописание проверяемых безударных гласных в корне
слова. Отработка навыков и умений.

1

26

Правописание проверяемых безударных гласных в корне
слова. Самостоятельная работа

1

27

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

28

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Самостоятельная работа.

1

29

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

30

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

31

Непроизносимые согласные.

1

32

Упражнения на закрепление по теме «Правописание
гласных и согласных в корне слова» (стр.47-51)

1

33

Непроизносимые согласные. Самостоятельная работа по
теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»
(стр.51-52)

1

34

РрИзложение текста (упр. 79)

1

35

Приставки и предлоги.

1

36

Рр Сжатое изложение «Догадливый хомяк» (упр. 85, стр.
56)

1

37

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.

1

38

Разделительный твердый( Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

1

39

Правописание приставок.

1

40

Правописание приставок. Отработка навыков и умений.

1

41

Правописание приставок. Самостоятельная работа.

1

42

Рр Деловые бумаги. Объявление.

1

Части речи 3 ч.
43

Существительное, прилагательное, глагол.

1

Определение частей речи в тексте.
44

Разграничение однокоренных слов, являющихся разными
частями речи.

1

45

Рр Составление плана к рассказу «Белогрудка» (упр.119)

1

Тема № 5 Имя существительное 32 ч.
46

Понятие об имени существительном.

1

47

Понятие об имени существительном. Определение имени
существительного в тексте.

1

48

Имена собственные.

1

49

Правописание имён существительных женского и
мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

1

50

Склонение имён существительных в единственном числе.

1

51

Изменение имён существительных по падежам .

1

52

Три склонения имён существительных.

1

53

Три склонения имён существительных. Первое склонение
имён существительных в единственном числе.

1

54

Единообразное написание ударных и безударных
окончаний существительных 1-го склонения.

1

55

Определение падежа у существительных первого
склонения. Проверочная работа.

1

56

Второе склонение имён существительных в единственном
числе.

1

57

Единообразное написание ударных и безударных
окончаний существительных 2-го склонения.

1

58

Третье склонение имён существительных в единственном
числе.

1

59

Падежи и падежные окончания имён существительных
разных склонений.

1

60

Диктант по теме «Имя существительное»

1

61

Работа над ошибками.

1

62

Упражнения на закрепление по теме «Склонение
существительного в единственном числе». (стр.92-95)

1

63

Рр Изложение с грамматическим заданием (по тексту упр.
152 )

1

64

Склонение имен существительных во множественном
числе.

1

65

Падежи имен существительных во множественном числе.
Именительный и винительный падежи имен
существительных во множественном числе.

1

66

Дательный падеж имен существительных во
множественном числе.

1

67

Творительный падеж имен существительных во
множественном числе.

1

68

Предложный падеж имен существительных во
множественном числе.

1

69

Родительный падеж имен существительных во
множественном числе.

1

70

Упражнения на закрепление по теме «Имя
существительное». (стр. 114-117)

1

71

Самостоятельная работа по теме «Склонение имен
существительных во множественном числе». (стр. 109113)

1

72

Рр заметка в стенгазету (упр. 182 стр. 110-111).

1

73

Имена существительные, употребляемые только в
единственном числе.

1

74

Имена существительные, употребляемые только во
множественном числе.

1

75

Закрепление темы: «Существительное» (стр. 114-118)

1

76

Диктант по теме: «Имя существительное».

1

77

Работа над ошибками. Рр Сочинение по картине Б.М.
Кустодиева «Школа в Московской Руси» (упр. 193.)

1

Имя прилагательное 39 ч.
78

Понятие об имени прилагательном. Значение
прилагательного в речи. Определение имени
прилагательного в тексте. Связь имен существительных и
прилагательных.

1

79

Изменение имен прилагательных по родам.

1

80

Правописание имен прилагательных мужского рода.

1

81

Рр Сочинение по опорным словам и предложенному
плану «Как изменилась природа зимой» (упр.208)

1

82

Правописание имен прилагательных женского и среднего
рода.

83

Рр Изложение «Куликовская битва» (упр. 219)

1

84

Изменение имен прилагательных по числам.

1

85

Правописание имен прилагательных множественного и
единственного числа.

1

86

Упражнения на закрепление по теме «Имя
прилагательное». (стр. 142-144)

1

87

Диктант по теме «Имя прилагательное» . (стр.145-146)

1

88

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных в
единственном числе. Склонение имен прилагательных
мужского и среднего рода.

1

89

Согласование прилагательного с существительным в роде,
числе, падеже.

1

90

Именительный и винительный падежи имен
прилагательных мужского и среднего рода.

1

91

Родительный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.

1

92

Рр Изложение «Дятел» (упр.258).

1

93

Дательный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.

1

94

Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка. (упр.
267)

1

95

Творительный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.

1

96

Предложный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.

1

97

Упражнения на закрепление по теме «Имя
прилагательное». (стр. 172-178)

1

98

Рр Заметка в стенгазету. (упр. 296)

1

99

Рр описание эпизода с помощью вопросов (упр. 173)

1

100

Диктант по теме: Родительный, дательный, творительный,
предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

101

Работа над ошибками.

1

102

Склонение имен прилагательных женского рода

1

103

Виительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

104

Рр Краткий пересказ текста по предложенному плану
(текст «Карлуха» стр. 198 упр. 33)

1

105

Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен
прилагательных женского рода». (стр. 194-203)

1

106

Самостоятельная работа по теме «Склонение имен
прилагательных женского рода». (стр. 194-203)

1

107

Рр Сочинение – описание картины И. Левитана «Март» по 1
предложенным вопросам (упр. 344)

108

Опрос (тест) по теме «Склонение имен прилагательных
женского рода».

1

109

Склонение имен прилагательных во множественном
числе.

1

110

Родительный и предложный падежи имен прилагательных
во множественном числе.

1

111

Родительный и предложный падежи имен прилагательных
во множественном числе. Отработка навыков и умений.

1

112

Дательный и творительный падежи имен прилагательных
во множественном числе.

1

113

Дательный и творительный падежи имен прилагательных
во множественном числе. Отработка навыков и умений.

1

114

Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во
множественном числе».

1

115

Работа над ошибками.

1

116

Рр Изложение по предложенному плану (упр. 378)

1

Тема № 7 Предложение 9ч.
117

Главные члены предложениия

1

118

Однородные подлежащие и однородные сказуемые.
Однородные второстепенные члены.

1

119

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные
члены.

1

120

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

121

Сложное предложение.

1

122

Знаки препинания в сложных предложениях перед
союзами и, а, но.

1

123

Обращение. Знаки препинания при обращении

1

124

Закрепление темы «Предложение». (стр. 250-251)

1

125

Самостоятельная работа (тест) по теме «Предложение»

1

Тема № 8 Повторение пройденного 9ч.
126

Повторение. Выполнение упражнений. (упр. 426-434)

1

127

Рр Сжатое изложение по И. Акимушкину (упр. 432).

1

128

Рр Написание конца рассказа по заданному началу. (упр.
439)

1

129

Повторение. Выполнение упражнений. (упр. 435-447)

1

130

Рр Изложение по тексту «Стальное колечко» (упр.448)

1

131132

Рр Контрольное сочинение «Заботливый папаша» по
опорным словами предложенному плану (упр. 449).

2

133

Итоговый контрольный диктант с грамматическим
заданием.

1

134

Итоговый урок.

1

135140

резерв

6


Наверх

сведения образовательной организации

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».